ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:36

МАКСИМ КАГАНСКИЙ: «Я пришел в рыбную отрасль, чтобы подвинуть лидеров»

Максим Каганский– Бенефициар Группы компаний «Карельские Рыбные Заводы» (ГК «КРЗ», Карелия) – вертикально-интегрированного рыбоводческого холдинга полного цикла (производство рыбного корма, выращивание мальков, форелевые хозяйства, производство готовой продукции).

МАКСИМ КАГАНСКИЙ: «Я пришел в рыбную отрасль, чтобы подвинуть лидеров»

Бизнесмен откровенно рассказал о приобретении и развитии «Карельских рыбных заводов»

Предприниматель Максим Каганский пришёл в рыбоводческую индустрию менее года назад, а теперь уже строит конкретные планы по выводу своей группы компаний в число лидеров рынка. В чём специфика группы компаний «Карельские рыбные заводы» и какое значение и какие подходы важны для успешного ведения бизнеса - рассказывает Максим Каганский.

Полный цикл

Интервьюер: Всегда интересно, почему деловой человек начинает инвестировать в ту или иную отрасль. Каковы причины, побудившие вас к вложениям в производство рыбы?

Максим Каганский: Здесь всё просто. Во-первых, это сельское хозяйство, которое кормит людей и потому всегда будет востребовано. Во-вторых, это задача насыщения внутреннего рынка - идёт война санкций, закрываются поставки, значит, нам необходимо развивать своё производство.

Интервьюер: Бренд «КРЗ», очевидно, пока не слишком знаком широкой публике. Расскажите, как он начинался?

Максим Каганский: В рыбоводческий бизнес я вошёл в сентябре 2020 года, когда приобрёл в Карелии предприятие, которое, что называется, «лежало на боку». Мы привели его в порядок, инвестировали в восстановление производства.

Интервьюер: Цена вопроса - сколько стоило поднять этот актив?

Максим Каганский: За прошедшее время мы вложили в «КРЗ» около 300 млн. рублей.

Интервьюер: И во сколько теперь оценивается бизнес?

Максим Каганский: Он показывает хорошую динамику - текущая рыночная стоимость активов группы компаний «Карельские рыбные заводы» можно оценить примерно в 1,5-1,7 млрд. рублей.

Интервьюер: Какие предприятия сегодня входят в «КРЗ»?

Максим Каганский: Всего пять производственных единиц. ООО «Парад-Плюс» и ООО «Серебро Онеги» - это два форелевых хозяйства, первое побольше, второе поменьше. ООО «КРЗ-Корма» - фирма, специализирующаяся на производстве рыбного корма. И собственно ООО «КРЗ» - головная компания, контролирующая цех по выпуску готовой продукции для розницы.

Интервьюер: Получается, у вас бизнес полного цикла - от разведения мальков до изготовления продовольствия?

Максим Каганский: Фактически так и есть. Единственный нюанс: мы закупаем икру в Норвегии и в Америке, поскольку у нас нет условий для выращивания маточного стада. Остальное же делаем сами, вплоть до того, что построили завод по производству собственных кормов.

Корм как база

Интервьюер: Вы делаете на них акцент, это настолько важно?

Максим Каганский: Мы рассматриваем собственное производство кормов как конкурентное преимущество. Есть чисто «бухгалтерский» подход: для «КРЗ» себестоимость корма выходит примерно на 50-60 рублей за 1 кг ниже, чем для тех предприятий, которые закупают его на стороне. И за 2020 год экономия на этой статье составила около 190 млн. рублей.

Интервьюер: У собственного корма есть другие позитивные стороны?

Максим Каганский: Безусловно. Он является гарантией качества конечной продукции - мы следим за тем, чем питается наша рыба. Другой момент: «КРЗ» рассматривает производство корма как отдельное перспективное направление. Да, пока мы в основном закрываем собственные потребности, но уже начали продавать небольшие партии сторонним рыбоводческим хозяйствам. Они заинтересованы в приобретении нашего корма, потому что знают, что «КРЗ» выращивает на нём собственную продукцию.

Интервьюер: Если смотреть в целом, такая вертикально интегрированная структура бизнеса характерна для рыбоводства?

Максим Каганский: Совершенно нетипична. Есть много производителей, которые выращивают своих мальков, но собственное производство корма - действительно уникальная история.

Интервьюер: И насколько эффективен такой подход? Можете сказать, с какими производственными показателями вы приняли актив и на какие уже вышли?

Максим Каганский: По итогам 2021 года мы планируем достичь планки в 4200 тонн.

Интервьюер: А сколько было в момент покупки предприятия?

Максим Каганский: Две тысячи тонн.

От Карелии и далее

Интервьюер: Хорошо, 4200 тонн - ближайший целевой показатель. А что дальше?

Максим Каганский: Мы хотим, чтобы к 2030 году предприятие стало одним из крупнейших в России по производству живой продукции.

Интервьюер: Это реально?

Максим Каганский: Мы развиваемся системно и уже, за не самый продолжительный срок, стали заметными участниками экономики на региональном уровне.

Интервьюер: Что сейчас представляет собой «КРЗ» для Карелии?

Максим Каганский: В республике мы одни из крупнейших налогоплательщиков - у нас оборот по году сильно больше миллиарда. Меньше двух месяцев назад к нам на предприятие приезжал глава Карелии Олег Парфенчиков - посмотрел, остался доволен, всё оценил.

Интервьюер: Что именно ему понравилось?

Максим Каганский: Думаю, главе было важно увидеть, что мы вкладываемся в природозащитные инструменты, модернизируем ради этого оборудование, контролируем качество воды. Другой момент - мы даём людям работу.

Интервьюер: Какой у вас штат?

Максим Каганский: По меркам республики, где практически нет крупных промышленных производств, мы достаточно большой работодатель. На предприятиях группы «КРЗ» постоянно работает около 170 человек, а с учётом сезонных работников – около 250 человек.

Интервьер: Оставаясь чисто карельским бизнесом, реально покорить всю страну?

Максим Каганский: Сразу отмечу, что карельская форель - это бренд известный потребителю. Наша рыба лучше многих предложений, потому что выращивается в условиях, приближённых к натуральным, в холодной проточной воде. И повсеместное масштабирование этого бренда вполне реально. «КРЗ» способен войти в пятёрку крупнейших отечественных игроков и мы знаем, как добиться этого.

Максим Каганский– российский предприниматель, совладелец нескольких разнопрофильных бизнес-активов.

ПРЕСС-РЕЛИЗ. Материал публикуется на коммерческих условиях.
Интерфакс не несет ответственности за содержание материала.
Размещение пресс-релизов
ЗАЯВКА НА РАЗМЕЩЕНИЕ ПРЕСС-РЕЛИЗОВ Если вы хотите опубликовать ваш пресс-релиз на нашем сайте, заполните пожалуйста эту форму.
Наши сотрудники свяжутся с вами.
Captcha не менее 10 символов

Пресс-релизы

Фотогалереи