ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:22

Первый миллион граждан оценил качество госуслуг через систему "Ваш контроль"

Москва. 29 августа. - Число граждан, оценивших качество оказанных им государственных услуг через новую публичную систему "Ваш контроль" (www.vashkontrol.ru), превысило в пятницу миллион человек, общее число оценок перевалило за 5,3 млн, свидетельствует статистика сайта.

В среднем 93,6% граждан поставили чиновникам "хорошо" и "отлично", однако выставленные оценки сильно разнятся в зависимости от того, где оказывалась услуга, каким образом был получен отзыв.

Оценки поступают в систему по разным каналам. Можно зайти на сайт напрямую, или с виджета, размещенного на сайте федерального ведомства, или по ссылке с единого портала госуслуг, и заполнить анкету. Гражданам, которые получают услуги ФМС, МВД и Росреестра, приходят смс с просьбой оценить опыт взаимодействия с государством. Если получена негативная оценка, гражданину может перезвонить оператор телефонного центра и попросить дать более развернутые комментарии. Посетителям МФЦ (их в стране почти 1300) предлагают оценить свои впечатления через инфоматы или планшетники прямо у окошек, где оказываются услуги.

При общем высоком уровне оценок по всем этим каналам (более 4,5 балла) средняя оценка, полученная от граждан, самостоятельно решивших оставить отзыв - 3,6, в результате опросов самых недовольных граждан через телефонный центр получаются средние 3,2 балла. В то же время оценка с единого портала госуслуг составляет 4,2, через смс - 4,6. Самый же высокий процент "пятерок" и "четверок" ставят государству посетители МФЦ - здесь получается 4,7 балла.

Получатель госуслуг может оценить качество полученной госуслуги как минимум по пяти критериям: время предоставления госуслуги, время ожидания в очереди, вежливость и компетентность сотрудника, комфортность условий в помещении, доступность информации о порядке предоставления услуги. По статистике, больше всего граждане недовольны временем ожидания в очереди.

Если гражданин оставил на сайте специальный комментарий, то для трех ведомств с самыми массовыми услугами (ФМС, МВД и Росреестра) с недавних пор действует регламент, согласно которому они должны реагировать на замечания в течение десяти дней. Но пока таких ответов на сайте лишь около 1000.

Средняя оценка, которую получает чиновник - это один из показателей, по которому оценивается его работа в целом. Если эта оценка оказывается ниже уровня, который прописан в должностном регламенте, либо снизилась на 30% по сравнению с предыдущим годом, то в отношении руководителя инициируется проведение служебной проверки.

"Результаты этой оценки будут влиять на карьеру руководителей соответствующих ведомств на местах", - говорил журналистам директор департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития РФ Алексей Херсонцев.

Согласно решению правительства, в 2015 году в число ведомств, по которым проводится обязательная оценка качества госуслуг, войдет Федеральная налоговая служба, а с марта "Ваш контроль" охватит также все услуги, оказываемые гражданам через МФЦ.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });