ХроникаНападение на Crocus City HallОбновлено в 02:17

Дворкович пообещал "ЮТэйр" и "Трансаэро" господдержку

Государство готово обеспечить перевозчиков госгарантиями по кредитам и субсидировать маршруты по России, однако компаниям придется снижать издержки

Дворкович пообещал "ЮТэйр" и "Трансаэро" господдержку
Фото: ТАСС, Юрий Смитюк

Москва. 22 декабря. INTERFAX.RU - Правительство РФ обсуждает два варианта поддержки авиакомпаний "ЮТэйр" и "Трансаэро", сообщил вице-премьер Аркадий Дворкович.

"Во-первых, госгарантии по кредитам, которые выдаются этим компаниям. Это сильнодействующий инструмент, поскольку повышает заинтересованность банков урегулировать проблемы. Во-вторых, субсидирование внутрироссийских маршрутов", - рассказал Дворкович в интервью, которое публикует газета "Ведомости" в понедельник.

По его словам, правительство готово подумать о расширении линейки субсидируемых маршрутов, чтобы сделать полеты по этим направлениям безубыточными для компаний.

"Цена этой меры с точки зрения бюджета очень небольшая - это сотни миллионов рублей, максимум один-два миллиарда, и такие средства можно изыскать, зато в итоге плюс и для пассажиров, и для компаний. Но чтобы меры сработали, в любом случае нужны действия и со стороны компаний", - добавил вице-премьер.

В то же время он подчеркнул, что авиакомпании должны рационализировать парк и маршруты, снижать издержки, искать возможности, чтобы обеспечить операционную безубыточность хотя бы через несколько месяцев.

Кроме того, вице-премьер отметил важность движения и со стороны акционеров: так, по его словам, у "ЮТэйр" есть сильный акционер, который уверен, что готов участвовать в стабилизации деятельности компании.

Дворкович также уточнил, что в настоящий момент о проблемах из авиакомпания заявили только "ЮТэйр" и "Трансаэро". "Я не готов оценить остроту, у всех ситуация непростая, но набор инструментов поддержки единый", - сказал Дворкович.

Представитель вице-премьера пояснил "Ведомостям", что "Трансаэро" получит госгарантии уже в начале этой недели.

На фоне стагнации экономики и падения спроса на авиаперевозки многие российские авиакомпании оказались в затруднительном положении. Так, выяснилось, что крупный авиаперевозчик "ЮТэйр" не может обслуживать свой долг и ведет переговоры о его реструктуризации.

В середине лета перевозчик заявил о запуске программы снижения издержек, которая предусматривает сокращение управленческого персонала, оптимизацию маршрутной сети, уменьшение времени обслуживания пассажиров. В сентябре один из базовых аэропортов компании - "Внуково" - перевел "ЮТэйр" на предоплатную систему взаиморасчетов.

Кроме того, в СМИ появились сообщения о том, что "Трансаэро" планирует приостановить полеты, однако в самой компании эту информацию опровергли, заявив, что этого не будет ни до, ни после нового года.

О сложной ситуации "Трансаэро" заговорили в конце сентября 2014 года, когда авиаперевозчик попросил Минэкономразвития предоставить ему госгарантии по привлекаемым кредитам в размере до 10 млрд рублей.

Впоследствии в "Трансаэро" напомнили, что получение государственной поддержки широко применялось как в период 2008-2009 годов, а также применяется в настоящее время в отношении ряда крупнейших банков и других компаний.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });