ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 15:00

Аэрофлот превзошел авиационные бренды Америки

Глобальное исследование брендов показало, что Аэрофлот – обладатель самого влиятельного авиационного бренда в мире

Аэрофлот превзошел авиационные бренды Америки
  •        Глобальное исследование брендов показало, что Аэрофлот – обладатель самого влиятельного авиационного бренда в мире
  •         Основы успеха – ценность бренда на внутреннем рынке, маркетинговые инвестиции, молодой парк ВС, рост позиций России как транзитного хаба
  •          Самым дорогим авиационным брендом мира остается American Airlines (9.8 млрд долл США)

Ведущее консалтинговое агентство Brand Finance ежегодно оценивает бренды тысяч крупнейших компаний мира. Сначала бренды подвергаются анализу на предмет определения их влиятельности/силы. При оценке бренда по данному параметру учитываются объем маркетинговых инвестиций, узнаваемость, лояльность, удовлетворенность персонала и корпоративная репутация, и по результатам присуждается  рейтинг – высшим является AAA+. Сила бренда используется для выявления пропорционального вклада бренда в операционную прибыль, что при учете перспективного развития позволяет определить стоимость бренда. Пятьдесят самых дорогих авиационных бренда мира ранжируются и образуют рейтинг «50 авиакомпаний Brand Finance».

Ознакомьтесь с полным списком 50 самых дорогих авиационных брендов мира

Аэрофлот, получивший рейтинг ААА, стал самым сильным авиационным брендом мира. Это известие может удивить жителей Европы или США, привыкших к западным и ближневосточным перевозчикам. Сила бренда Аэрофлота частично базируется на сильных позициях на внутреннем рынке. Бренд Аэрофлота показывает блестящий результат по параметрам узнаваемости, предпочтения и лояльности как по сравнению с другими российскими авиакомпаниями, так и при сопоставлении с иностранными авиакомпаниями на их базовых рынках. Это особенно удивительно, если учесть, что у Аэрофлота нет монопольных маршрутов. Это – наглядное подтверждение, что в основе силы бренда Аэрофлота лежит конкурентное преимущество, а не монопольное положение.

“Звание самого сильного авиационного бренда в мире – большая честь для Аэрофлота. Этот статус отражает не только нашу славную 93-летнюю историю и позиции ведущего перевозчика самой большой страны мира, но и наш премиальный сервис на внутренних и международных маршрутах, самый молодой флот в мире среди крупных перевозчиков и эффективность маркетинговых усилий. Наш приоритет – тотальная цифровизация Аэрофлота как в области клиентского сервиса, так и корпоративного менеджмента. Мы реализуем целый комплекс задач и убеждены, что влиятельность бренда Аэрофлота будет расти. Он станет признанным эталоном качества.” – заявил генеральный директор ПАО «Аэрофлот» Виталий Савельев.

Другим ключевым компонентом силы бренда – область, где Аэрофлот работает на отлично, служат инвестиции в бренд, которые обеспечивают потенциал устойчивости и будущего роста. Аэрофлот располагает самым молодым самолетным парком среди мировых авиакомпаний и активно инвестирует в продвижение, в первую очередь, в Азии. Эта маркетинговая политика находит отражение в спонсорстве Мanchester United (самый дорогой футбольный бренд в мире), что обеспечивает бренду Аэрофлота широкий охват аудитории, особенно в Восточной Азии. Этот подход к маркетингу приносит очевидные дивиденды.

Президенту Дональду Трампу будет нелегко совместить намерение «вернуть Америке былое величие» с успехами Аэрофлота. Позиции американских авиакомпаний в рейтинге стоимости бренда послужат ему несомненным утешением.

Авиационные бренды США составляют тройку победителей. На протяжении последних пяти лет титул самого дорогого авиационного бренда удерживала Emirates. 2017 обозначил смену тренда. В прошлом году доходы Emirates по итогам полугодия обрушились на 75%. Предполагалось, что падение цен на нефть поспособствует авиационному бизнесу, но оно сыграло против ближневосточных операторов, сократив спрос на базовом рынке. В результате снижения нефтяных цен выровнялись условия на рынке для международных игроков, что привело к увеличению конкуренции и уменьшению тарифов. На фоне неблагоприятной конъюнктуры ближневосточные перевозчики подняли уровень скидок, тем самым снизив свою стоимость в долгосрочной перспективе.  Наконец, сильный доллар принес рост операционных расходов и негативно отразился на всех неамериканских брендах. 

В результате стоимость бренда Emirates упала на 21% до 6.1 млрд долл США, стоимость бренда Etihad осталась на прежнем уровне (1.56 млрд долл США). Больше всех пострадала авиакомпания «Qatar Airways», чей бренд оценили в 2.16 млрд долл США на 38% дешевле по сравнению с 2016 годом. Несмотря на падение стоимости брендов этих перевозчиков, сила их брендов осталась неизменной. Etihad и Qatar Airways удержали свои рейтинги по этому показателю AA и AA+ соответственно.  Emirates продолжает претендовать на лидерство по влиятельности бренда, удерживая рейтинг AAA, подтверждаемый числовой оценкой, немного уступающей показателю Аэрофлота. 

Одновременно стоимость брендов всех авиакомпаний США взмыла ввысь. Средний прирост стоимости брендов семи крупнейших операторов США за год составил 68%. Негативные факторы для ближневосточных перевозчиков обернулись преимуществом для их американских коллег. Вследствие падения цен на нефть и подъема экономики США United, Delta и American Airlines дружно обошли Emirates, показав рост на 60%, 47% и 59% соответственно. Впервые с 2007 года самым дорогим авиационным брендом в мире со стоимостью 9.8 млрд долл США стал American Airlines.

Пресс-релизы

Фотогалереи