ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 15:00

Аэрофлот нарастил чистый убыток по МСФО в I квартале в 2,2 раза, до 11,5 млрд руб

Аэрофлот нарастил чистый убыток по МСФО в I квартале в 2,2 раза, до 11,5 млрд руб
фото: Аэрофлот

Москва. 30 мая. ИНТЕРФАКС - "Аэрофлот" увеличил чистый убыток по МСФО в I квартале 2018 года в 2,2 раза относительно аналогичного периода прошлого года, до 11,5 млрд руб., следует из сообщения перевозчика.

Отрицательная EBITDA составила 7,7 млрд рублей против "минус" 1,1 млрд руб. годом ранее. Показатель EBITDAR равнялся 10,8 млрд рублей (годом ранее - 13,7 млрд рублей).

Выручка группы выросла на 8,5%, до 111,9 млрд рублей.

Операционные расходы группы за отчетный период увеличились на 14,3%, до 123,5 млрд руб. В том числе, расходы на топливо выросли на 24,1%, до 34 млрд руб. "Рост расходов обусловлен повышением средних цен на авиатопливо в рублях на 17% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на фоне динамики стоимости нефти, а также увеличением объема перевозок и налета часов", - указывает компания. Расходы на оплату труда увеличились на 15,1%, до 21,4 млрд руб. "в связи с повышением зарплаты командиров воздушных судов с начала 2018 года, а также увеличением численности персонала, сопровождающим рост и развитие группы".

Общий долг группы по состоянию на 31 марта 2018 года снизился на 11,5% по сравнению с показателем на конец 2017 года и составил 92,7 млрд руб. Снижение долговой нагрузки связано "с переоценкой обязательств по финансовой аренде вследствие укрепления рубля к доллару США". Объем невыбранных лимитов по кредитным линиям, доступным группе "Аэрофлот" в крупнейших российских и международных банках на конец отчетного периода, составлял 99,1 млрд руб.

"По итогам первого квартала 2018 года группа "Аэрофлот" перевезла 11 млн пассажиров, увеличив пассажиропоток на 6,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рост доходных ставок, поддержанный курсовым эффектом, составил 3,6% и позволил ускорить рост выручки за квартал в сравнении годовыми темпами роста - выручка составила 111,9 млрд рублей, увеличившись на 8,5%", - цитирует пресс-служба "Аэрофлота" заместителя гендиректора по коммерции и финансам Шамиля Курмашова.

Тем не менее, по его словам, "рост расходов на лизинг в связи со значительным поступлением новых воздушных судов, а также наши инициативы по улучшению условий труда и повышению вознаграждения летного состава привело к снижению финансового результата по сравнению с аналогичным периодом прошлого года". Компания планирует компенсировать убыток в последующих кварталах года, добавил топ-менеджер.

"Аэрофлот" впервые раскрыл финансовые результаты по МСФО за I квартал - до сих пор компания отчитывалась только за I полугодие, 9 месяцев и полный год. Возможно, поэтому часть аналитиков воздержались от прогнозов, а оценки тех, кто рискнул, значительно разнятся. Так, БКС прогнозировал отрицательную EBITDA перевозчика на уровне 10,8 млрд руб., "ВТБ Капитал" - в диапазоне 8-9 млрд руб., "Ренессанс Капитал" - в 6,1 млрд руб. Чистый убыток "Аэрофлота", согласно прогнозу БКС, должен был составить 12,5 млрд руб., а по оценке "Ренессанс Капитала" - 11,5 млрд руб., другие опрошенные "Интерфаксом" аналитики не предоставили прогнозов по чистой прибыли. При этом, оценивая выручку "Аэрофлота", БКС, "ВТБ Капитал" и "Ренессанс Капитал" почти проявили единодушие: первый прогнозировал показатель на уровне 111,8 млрд руб., второй - 113 млрд руб., третий - 112,3 млрд руб.

Первый квартал почти всегда слабый для авиакомпаний в силу фактора сезонности, но этот год для "Аэрофлота" осложняется давлением на расходы, отмечают в "ВТБ Капитале". В первую очередь, финансовые показатели делает "хрупкими" текущая цена на нефть, близкая к $80 за баррель. Быстрый рост расходов, по-прежнему, прогнозируется и на персонал, добавляют в "Ренессанс Капитале". Речь идет как о пресловутом повышении окладов пилотам, так и наборе новых сотрудников для нового терминала "Шереметьево", куда "Аэрофлот" уже начал переводить свои рейсы.

"Аэрофлот" - крупнейшая группа авиакомпаний в РФ, объединяет одноименного перевозчика, работающего в премиальном сегменте, а также дочерние компании "Россия" (средний сегмент), "Победа" (низкобюджетный сегмент) и работающую на Дальнем Востоке "Аврору". Основной акционер - Росимущество (51,2%), 3,5% владеет госкорпорация "Ростех", 5,6% принадлежат физлицам, 0,1% - менеджменту "Аэрофлота", 45,8% находятся в свободном обращении.

Пресс-релизы

Фотогалереи