ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:36

Экономим и верим в лучшее

Россияне в сравнении с другими участниками проекта "Всемирный барометр финансового кризиса" довольно стойко переживают тяжелые времена

Экономим и верим в лучшее
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 22 сентября. IFX.RU - Финансовый кризис заставил население быть поприжимистей и значительно сократить свои расходы. В этом признались граждане более чем 20 стран-участниц международного проекта, основной задачей которого является оценка восприятия финансового кризиса в разных странах. Как выяснилось по результатам исследования холдинга "Ромир", россияне оказались далеко не в самой худшей ситуации.

Более половины (58%) россиян утверждают, что из-за финансового кризиса им пришлось сократить свои расходы на одежду, обувь и аксессуары, практически столько же наших соотечественников (59%) экономят на крупных покупках для дома, а треть (32%) граждан РФ вынуждены сокращать расходы на продукты питания. Но россияне оказались далеко не самыми экономными.

Наши меры экономии кажутся несовершенными во времена кризиса, если посмотреть через призму исследования на жизнь мексиканцев. Жители Мексики оказались практически голодными и раздетыми. В этой стране экономит на питании 75% граждан, а отказываются себе в покупке одежды, обуви и аксессуаров 80%. Большего процента не дали опросы ни в одной другой стране-участнице проекта. Единственное, на чем себе позволили расслабиться мексиканцы, так это на крупных покупках для дома. Об экономии в этой части заявили "всего" 68% граждан.

По результатам опроса относительно личных финансовых перспектив, Россия и вовсе вошла в пятерку наиболее оптимистично настроенных стран. Доля респондентов, которые полагают, что их материальное благосостояние в ближайшем году улучшится (36%), в нашей стране хоть и незначительно, но все же больше, чем процент тех, кто считает, что их финансовое положение останется прежним (33%). Абсолютных пессимистов, которые считают, что оно ухудшится, набралось 24%.

В плане оптимизма с нами солидарны другие члены БРИК. В Бразилии 37% респондентов, в Китае - 36% и в Индии 34%, также считают, что их доходы в ближайшей перспективе возрастут

В пессимизме мы уступаем некоторым коллегам по этому экономическому сообществу. Процент пессимистично настроенных граждан, полагающих, что их доходы в ближайшие 12 месяцев снизятся, в России все ещё больше, чем в Индии (22%), Бразилии (20%) и Китае (13%).

Правда кризис несколько умерил оптимизм населения БРИК. По данным "Ромир", в первые месяцы кризиса, респонденты из этого региона были настроены наиболее оптимистично по поводу своих личных финансовых перспектив, но уже в ходе третьей волны исследования у них произошел некоторый спад оптимизма. Зато в Китае и России отмечен самый значительный по сравнению с мартовскими показателями спад пессимизма - число респондентов, считающих, что их доходы уменьшатся, снизилось в этих странах на 15% и 19% соответственно.

Лучше всего перенесли кризис (в плане экономии) в Нидерландах (по совокупности показателей). На еде там экономили 29% граждан, на одежде и обуви - 28%, а на крупных покупках для дома - всего 24% (два последних показателя являются самыми низкими среди жителей других стран). Заодно там решили сэкономить на оптимизме. Всего 19% жителей этой европейской страны заявили, что ожидают роста доходов в ближайший год, 64% уверены, что они останутся прежними, а 14% говорят ожидают их снижения.

Из всех стран-участников опроса, большим оптимизмом могут похвастаться только жители Саудовской Аравии, где половина (50%) граждан уверены в грядущем росте своего материального благополучия и лишь 11% считают, что оно ухудшится.

Пока же 44% населения этой страны экономит на продуктах, 43% отказывается от излишеств в виде одежды, обуви и аксессуаров, а половина населения сокращает расходы на крупные покупки для дома.

Новости по теме

Без порток, но в уюте

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });