Не плодите "зайцев"

Есть обновление от 12:14

Вице-премьер Сергей Иванов посоветовал РЖД не поднимать тарифы на пригородные перевозки, а экономить, чтобы найти дополнительные деньги. Чем дороже билет - тем меньше охоты у россиян в кризис оплачивать проезд

Не плодите "зайцев"
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 25 сентября. IFX.RU - Вице-премьер Сергей Иванов в пятницу стоял на страже интересов пассажиров электричек и самолетов. Он доказал, что забота о пассажирах выгодна самим транспортникам - у них будет меньше проблем.

Тарифы размножат "зайцев"

Пригородные электрички - это страшный сон и РЖД, и пассажиров. Железнодорожники вечно жалуются, что это самый убыточный сектор перевозок всех времен и народов, а пассажиры каждый раз неприятно удивляются то новым тарифам, то турникетам, которые отнимают время, то разбитым и гремящим поездам, ледяным зимой и невыносимо жарким летом.

И каждый раз повышая тарифы, РЖД обосновывает это тем, что до прибыльного уровня их еще растить и растить. Да и вандалы стали бичом железнодорожников - ломают и электрички, и новехонькие турникеты, и заборы, которыми с некоторых пор пассажиров оградили от остального мира.

Федеральная служба по тарифам (ФСТ) как может тормозит рост тарифов в кризис, отговариваясь снижением уровня жизни россиян, однако полностью остановить этот процесс не может.

И вот за пассажиров вступился вице-премьер Сергей Иванов. На заседании правительственной комиссии по транспорту и связи он заявил о том, что если слишком сильно взвинтить стоимость билета на электричку, пассажиры вообще перестанут оплачивать проезд и переквалифицируются в "зайцев". Он отметил, что "проблема безбилетников сейчас и так остро стоит перед РЖД". А если они будут размножаться, то доходы железнодорожников от пригородных электричек станут еще более скудными.

"Сейчас с учетом среднего уровня доходов - особенно на фоне социально-экономических тенденций последнего года - расходы на транспорт уже занимают существенное место в бюджете наших граждан", - сказал вице-премьер.

"Поэтому путь у нас один - это снижение себестоимости перевозок, в первую очередь за счет повышения производительности труда на железнодорожном транспорте, уменьшения энергоемкости отрасли, внедрения передовых перевозочных технологий", - заявил С.Иванов.

По словам С.Иванова, пассажирские перевозки являются убыточным видом деятельности и поддерживаются РЖД в основном за счет доходов, получаемых от грузоперевозок и дотаций со стороны федерального бюджета. Установленные тарифы покрывают лишь половину себестоимости тех услуг, которые предоставляют пассажирам железнодорожники. Однако говорить о резком увеличении цен на билеты "мы просто не можем и не будем". Так что придется железнодорожникам поумерить аппетиты и искать способы экономии, а не заработка на кармане тех граждан, которые не могут себе позволить (или не хотят) ездить на автомобиле.

Напомним, весной ФСТ пришла к выводу, что планируемое повышение цен на билеты всех видов от РЖД - 13% - слишком накладно для россиян. Было решено проиндексировать их в 2009 году в среднем на 12% (с 1 января - на 5%, с 1 июля - на 5,7%). Ради этого из бюджета для компенсации выпадающих доходов РЖД выделено 50 млрд рублей.

Но это только разовые билеты. А вот абонементы на электричку в начале этого года перешли из-под контроля властей в ведение РЖД и больше не регулируются ФСТ. Железнодорожники, воспользовавшись этим, взвинтили цены. ФАС весной пеняла РЖД на то, что на некоторых направлениях цена месячного проездного выросла более чем в 3,3 раза (Кашира-Москва, с 1700 рублей до 5600 рублей).

В ответ на установку турникетов и рост тарифов активные пассажиры прокладывают "заячьи тропы", иногда рискуя жизнью, потому как они проходят часто прямо по железнодорожным путям. А если тарифы еще подрастут, "зайцы" расплодятся в еще большем количестве.

Самолеты - не как поезда

Кроме того, С.Иванов рассказал о том, что Минтранс подготовил предложения по созданию системы финансовых гарантий прав пассажиров, формируемых непосредственно с участием самих авиакомпаний. То есть если в следующий раз у какой-нибудь "КД авиа" отзовут лицензию, перевозить ее пассажиров будут за счет резервов самой компании.

По словам первого вице-премьера, схожие схемы уже используются в различных отраслях российской экономики. Это компенсационные резервы, фонды, а также действующая практика страхования ответственности.

По словам С.Иванова, решение проблем авиакомпаний за счет средств налогоплательщиков (как в случае "КД авиа") не самый лучший вариант, "в том числе потому, что это порождает безответственность и иждивенчество".

Однако, по словам С.Иванова, необходимо учитывать и то обстоятельство, что любые дополнительные финансовые обязательства на бизнес приводят к ограничению оборотных средств компании и увеличивают нагрузку на пассажиров.

"Нужно взвесить все "за" и "против" и принять обоснованное решение относительно целесообразности внедрения подобных подходов (финансовых гарантий прав пассажиров) к авиаперевозочной деятельности", - подчеркнул И.Иванов.

Введение подобных обязательств для авиакомпаний, по его словам, позволит очистить "рынок авиаперевозок от недобросовестных участников".

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail

Новости по теме

Экономика
Думские коммунисты инициировали выход РФ из ВТОДумские коммунисты инициировали выход РФ из ВТО
Авторы законопроекта считают, что Россия вступила в ВТО вопреки логике и последствия вступления не были просчитаныПодробнее
Внешний долг РФ в 2017 году вырос до $529,1 млрдВнешний долг РФ в 2017 году вырос до $529,1 млрд
Задолженность увеличилась на $14,952 млрдПодробнее
Опорный банк для гособоронзаказа создадут на базе ПромсвязьбанкаОпорный банк для гособоронзаказа создадут на базе Промсвязьбанка
Его руководителем станет глава "Российского экспортного центра" Петр ФрадковПодробнее
Индекс Мосбиржи впервые превысил 2300 пунктовИндекс Мосбиржи впервые превысил 2300 пунктов
Один из основных российских фондовых индикаторов утром в пятницу обновил исторический максимумПодробнее
Индекс МосБиржи обновил исторический максимумИндекс МосБиржи обновил исторический максимум
Лидерами роста стали акции "АЛРОСА", Сбербанка, "Роснефти", "Татнефти" и "Башнефти"Подробнее
Курс биткойна опустился ниже $10000Курс биткойна опустился ниже $10000
Сутками ранее валюта обесценилась более чем на четверть Подробнее
Недвижимость
Последние новости