Платные трассы: вариантов не будет?

Есть обновление от 15:49

Минэкономразвития считает, что для работы платных дорог в России вовсе не обязательно наличие бесплатной трассы-дублера. Министерство скоро выступит с предложением отменить это обязательное на сегодня условие как при строительстве новых, так и при реконструкции старых транспортных артерий

Москва. 21 октября. IFX.RU - Наличие бесплатной трассы-дублера при строительстве новых платных трасс и реконструкции старых может стать не обязательным. С таким предложением выступает Минэкономразвития. По мнению чиновников, такие меры не должны вызвать "социального напряжения".

О том, что министерство готовит автомобилистам такой "подарок", в среду рассказал замглавы Минэкономразвития РФ Андрей Клепач. "Мы будем готовить предложения, чтобы механизм платности автодорог был более гибким, чтобы не было обязательного требования наличия альтернативных бесплатных дорог", - сказал он.

Причем речь идет об отказе от обязательного наличия альтернативных бесплатных дорог как при строительстве новых дорог, так и при реконструкции поистертых колесами транспортных артерий. Соответствующие предложения Минэкономразвития планирует сделать в ближайшее время, уточнил А.Клепач.

Если предложения Минэкономразвития облекут реальные очертания, то автолюбителям не удастся отвертеться от участия в решении извечной российской проблемы только транспортным налогом. Замминистра объяснил такое ужесточение правил игры для водителей патриотическими мотивами: необходимостью развития транспортной инфраструктуры в стране.

А.Клепач признал, что такие решения необходимы для привлечения частных инвестиций в строительство новых и реконструкцию старых дорог. Вместе с тем, чиновник считает, что "социального напряжения" такие правила игры не вызовут, так как речь будет идти о невысокой плате за пользование автодорогами.

Между тем, председатель комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев (фракция "Единая Россия") выступил категорически против инициативы. "По сути, предложение Минэкономразвития отказаться от принципа альтернативности при строительстве платных автомобильных дорог нарушает статью Конституции РФ о свободе передвижения граждан, а также противоречит закону "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ", - заявил парламентарий, слова которого привела в среду вечером пресс-служба фракции "Единая Россия" в Госдуме.

С.Шишкарев подчеркнул, что в стране пока не построено ни одной платной дороги: "Опыта нет, реальных инвесторов пока тоже нет, окупаемость непонятна". "Если предлагается сделать цену проезда по дорогам небольшой, тогда возникает вопрос: хватит ли этих денег на строительство дороги", - добавил депутат. По его мнению, "на маленькие деньги дорогу не построишь". "А идеи государственно-частного партнерства, концессии и передового опыта в строительстве дорог такими действиями будут вообще дискредитированы среди населения и автомобилистов", - добавил парламентарий.

Ранее первый вице-премьер России Сергей Иванов заявлял: "Думаю, (граждане) не будут возражать против того, чтобы заплатить один рубль за километр платной дороги". По его словам, на Западе стоимость проезда составляет один доллар за километр. Хотя граждане наверняка возразили бы, что при отсутствии лишних денег неплохо иметь возможность выбора.

Напомним, что идея строительства платных автомобильных дорог призвана хоть в какой-то мере разобраться с одной из главных российских бед.

Взимание платы за проезд по дороге должно привлечь в транспортную отрасль частных инвесторов. Для этих целей в стране сформирована специальная государственная компания "Российские автомобильные дороги" (Росавтодор), закон о создании которой начал действовать летом.

Росавтодор должен управлять инвестиционно привлекательными автомобильными дорогами федерального значения, которые будут переданы ей в доверительное управление. В управление "Автодора" предлагается передать 18,3 тыс. км автомобильных дорог федерального значения.

Заметим, что руководитель Федерального дорожного агентства Евгений Дитрих еще в сентябре заверял, что у Росавтодора много заинтересованных инвесторов.

Тогда же Е.Дитрих рассказывал, что сейчас рассматриваются проекты строительства дороги "Москва - Ногинск" в обход Балашихи, центральной кольцевой трассы (Московская обл.), а также реконструкции участков трассы М4 "Дон" в ближайшем Подмосковье, которые будут платными.

/IFX.RU/

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail

Новости по теме

Москва бездорожная

Экономика
Члены ОПЕК договорились продлить соглашение о сокращении нефтедобычиЧлены ОПЕК договорились продлить соглашение о сокращении нефтедобычи
Согласовано продление на 9 месяцев - до 31 марта 2018 годаПодробнее
Расходы россиян за границей в январе-марте 2017 года выросли на 40%Расходы россиян за границей в январе-марте 2017 года выросли на 40%
Средняя сумма, потраченная российским туристом за границей, достигла 1 тыс. евроПодробнее
ВЭБ констатировал падение доходов россиян в апреле до уровня 2009 годаВЭБ констатировал падение доходов россиян в апреле до уровня 2009 года
Тем временем правительство ожидает роста реальных доходов населения на 1,0% в 2017 годуПодробнее
Сбербанк улучшил прогноз курса рубля на 2017 годСбербанк улучшил прогноз курса рубля на 2017 год
В банке ожидают, что на фоне подорожавшей нефти в 2017 году рубль укрепится до 58,2 руб./$1 против прогнозировавшихся ранее 64 руб./$1Подробнее
Комитет ОПЕК+ рекомендовал продлить соглашение о сокращении добычи на 9 месяцевКомитет ОПЕК+ рекомендовал продлить соглашение о сокращении добычи на 9 месяцев
Комитет состоит из трех стран-членов ОПЕК - Алжира, Кувейта и Венесуэлы, а также России и ОманаПодробнее
"Роснефть" не исключила новых исков к "Системе""Роснефть" не исключила новых исков к "Системе"
Ранее НК решила увеличить требования по уже заявленному иску к "Системе" до 170 млрд рублейПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи