Платные трассы: вариантов не будет?

Есть обновление от 15:49

Минэкономразвития считает, что для работы платных дорог в России вовсе не обязательно наличие бесплатной трассы-дублера. Министерство скоро выступит с предложением отменить это обязательное на сегодня условие как при строительстве новых, так и при реконструкции старых транспортных артерий

Москва. 21 октября. IFX.RU - Наличие бесплатной трассы-дублера при строительстве новых платных трасс и реконструкции старых может стать не обязательным. С таким предложением выступает Минэкономразвития. По мнению чиновников, такие меры не должны вызвать "социального напряжения".

О том, что министерство готовит автомобилистам такой "подарок", в среду рассказал замглавы Минэкономразвития РФ Андрей Клепач. "Мы будем готовить предложения, чтобы механизм платности автодорог был более гибким, чтобы не было обязательного требования наличия альтернативных бесплатных дорог", - сказал он.

Причем речь идет об отказе от обязательного наличия альтернативных бесплатных дорог как при строительстве новых дорог, так и при реконструкции поистертых колесами транспортных артерий. Соответствующие предложения Минэкономразвития планирует сделать в ближайшее время, уточнил А.Клепач.

Если предложения Минэкономразвития облекут реальные очертания, то автолюбителям не удастся отвертеться от участия в решении извечной российской проблемы только транспортным налогом. Замминистра объяснил такое ужесточение правил игры для водителей патриотическими мотивами: необходимостью развития транспортной инфраструктуры в стране.

А.Клепач признал, что такие решения необходимы для привлечения частных инвестиций в строительство новых и реконструкцию старых дорог. Вместе с тем, чиновник считает, что "социального напряжения" такие правила игры не вызовут, так как речь будет идти о невысокой плате за пользование автодорогами.

Между тем, председатель комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев (фракция "Единая Россия") выступил категорически против инициативы. "По сути, предложение Минэкономразвития отказаться от принципа альтернативности при строительстве платных автомобильных дорог нарушает статью Конституции РФ о свободе передвижения граждан, а также противоречит закону "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ", - заявил парламентарий, слова которого привела в среду вечером пресс-служба фракции "Единая Россия" в Госдуме.

С.Шишкарев подчеркнул, что в стране пока не построено ни одной платной дороги: "Опыта нет, реальных инвесторов пока тоже нет, окупаемость непонятна". "Если предлагается сделать цену проезда по дорогам небольшой, тогда возникает вопрос: хватит ли этих денег на строительство дороги", - добавил депутат. По его мнению, "на маленькие деньги дорогу не построишь". "А идеи государственно-частного партнерства, концессии и передового опыта в строительстве дорог такими действиями будут вообще дискредитированы среди населения и автомобилистов", - добавил парламентарий.

Ранее первый вице-премьер России Сергей Иванов заявлял: "Думаю, (граждане) не будут возражать против того, чтобы заплатить один рубль за километр платной дороги". По его словам, на Западе стоимость проезда составляет один доллар за километр. Хотя граждане наверняка возразили бы, что при отсутствии лишних денег неплохо иметь возможность выбора.

Напомним, что идея строительства платных автомобильных дорог призвана хоть в какой-то мере разобраться с одной из главных российских бед.

Взимание платы за проезд по дороге должно привлечь в транспортную отрасль частных инвесторов. Для этих целей в стране сформирована специальная государственная компания "Российские автомобильные дороги" (Росавтодор), закон о создании которой начал действовать летом.

Росавтодор должен управлять инвестиционно привлекательными автомобильными дорогами федерального значения, которые будут переданы ей в доверительное управление. В управление "Автодора" предлагается передать 18,3 тыс. км автомобильных дорог федерального значения.

Заметим, что руководитель Федерального дорожного агентства Евгений Дитрих еще в сентябре заверял, что у Росавтодора много заинтересованных инвесторов.

Тогда же Е.Дитрих рассказывал, что сейчас рассматриваются проекты строительства дороги "Москва - Ногинск" в обход Балашихи, центральной кольцевой трассы (Московская обл.), а также реконструкции участков трассы М4 "Дон" в ближайшем Подмосковье, которые будут платными.

/IFX.RU/

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail

Новости по теме

Москва бездорожная

Экономика
Операторам захотели разрешить продавать sim-карты через интернетОператорам захотели разрешить продавать sim-карты через интернет
При этом они должны будут до 2018 года подтвердить достоверность сведений об абонентах, проверив их по базам Пенсионного фонда и фонда ОМСПодробнее
Россия в январе сократит нефтедобычу в два раза больше договоренностиРоссия в январе сократит нефтедобычу в два раза больше договоренности
По словам Александра Новака, пока рано говорить о возможном продлении соглашения по сокращению добычиПодробнее
Минфин РФ вновь призвал сократить объемы расчета наличнымиМинфин РФ вновь призвал сократить объемы расчета наличными
Антон Силуанов привел пример Индии, которая ограничила расчет наличными, и увидел в этом возможность собирать больше налоговПодробнее
Допдоходы от более высокой цены на нефть в 2017 году зачислят в бюджетДопдоходы от более высокой цены на нефть в 2017 году зачислят в бюджет
По оценке Минфина РФ, с учетом заложенных в бюджет $40 за баррель, при цене нефти в $50 за баррель эти дополнительные доходы составят около 1 трлн рублейПодробнее
Евгений Гинер купил 49% структуры "Ростеха"Евгений Гинер купил 49% структуры "Ростеха"
Президент футбольного ЦСКА приобрел акции "Технопромэкспорта", который построит ТЭС в ИранеПодробнее
Песков прокомментировал закрытие фабрики Roshen в ЛипецкеПесков прокомментировал закрытие фабрики Roshen в Липецке
По его словам, предприятие могло бы работать и дальшеПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи