Потерянный потребительский рай

Есть обновление от 15:36

Восстановление потребительского спроса в России может происходить дольше, чем в других странах, свидетельствуют данные Nielsen. Мы по-прежнему намерены откладывать свободные средства, а тратить готовы только на самое важное

Потерянный потребительский рай
Фото: Reuters

Москва. 5 ноября. IFX.RU - Кризис, похоже, пресек потребительское раздолье россиян надолго. Мы все больше склонны копить, а тратить согласны только с большой осторожностью и на самое необходимое. Приоритетными статьями расходов на ближайшие полгода россияне определили покупку одежды, ремонт и обустройство дома. При этом каждый второй намерен откладывать свободные средства.

В то время как глобальный индекс потребительского доверия, рассчитываемый компанией Nielsen, демонстрирует устойчивый рост, этот показатель по России нестабилен. Согласно новому глобальному онлайн исследованию, в ходе которого были опрошены интернет-пользователи в более 54 странах мира, в октябре индекс потребительского доверия в России достиг отметки 85 пунктов, что на один пункт меньше, чем в среднем по миру (86 пунктов).

При этом, индекс потребительского доверия в России, полученный в ходе промежуточного замера в рамках проекта Nielsen "Russians Through Crisis", потерял по сравнению с сентябрем три пункта. Такое снижение индекса произошло из-за роста пессимизма россиян по поводу своих перспектив трудоустройства в ближайшие месяцы.

Похоже, что начавшийся деловой сезон не оправдал ожиданий потребителей: в октябре 76% респондентов России считали свои перспективы на рынке труда плохими или не очень хорошими. Хотя еще в сентябре таковых было только 67%.

89% опрошенных считают, что Россия по-прежнему находится в рецессии. При этом экономика занимает первую строчку в списке главных источников беспокойства для россиян, Однако если экономика занимает столь почетное место на протяжении всего последнего года, то благополучие и образование детей вошло в этот печальный список впервые за последние несколько лет, разделив второе место с таким пунктом, как сохранение работы. 13% опрошенных в октябре 2009 года сообщили, что больше всего беспокоятся по поводу благополучия детей.

В то же время, не все так плохо у россиян-потребителей. По сравнению с сентябрем, например, не произошло ухудшения таких важных показателей как оценка респондентами состояния собственных финансов и готовность тратить. В октябре 51% сообщили, что считают состояние собственных финансов на ближайшие полгода хорошими и отличными. Каждый третий (33%) считает ближайшее время удачным временем для покупки товаров.

Наблюдался даже незначительный рост тех респондентов, которые готовы тратить на основные статьи потребительских расходов, такие как покупка одежды, техника и электроника, развлечения вне дома, ремонт и обустройство дома.

Однако, в целом эти показатели в России пока еще далеки от своего докризисного уровня, а список самых популярных способов реализации свободных средств изменился незначительно.

Покупка одежды - на первом месте в списке популярных статей расходов среди российских потребителей: 59% опрошенных сообщили, что планируют таким образом применить деньги, оставшиеся после оплаты основных расходов на проживание. 49% опрошенных готовы потратиться на ремонт и обустройство дома. При этом более половины опрощенных (51%) намерены откладывать деньги. Заметим, что еще в июне тех, кто намеревался копить свободные от основных доходов средства, было только 44%.

"Учитывая настроения российских потребителей и их новые приоритеты в расходовании свободных средств, очень вероятно, что устойчивое восстановление потребительского рынка в России может начаться позже, чем в других странах, в частности в Азиатско-Тихоокеанском регионе, где уже наблюдается заметный рост оптимистических настроений потребителей и последовавшее вслед за этим оживление рынков", - говорит генеральный директор "Nielsen Россия" Дуайт Уотсон.

Примечательно, что согласно другому исследованию компании, более половины (51%) россиян, у которых до кризиса имелись накопления, были вынуждены так или иначе воспользоваться своими сбережениями, чтобы прожить этот непростой год.

Согласно ответам респондентов, 15% имевших накопления полностью потратили их, и 36% - потратили частично. Еще 17% респондентов сообщили, что у них как не было сбережений до кризиса, так и нет сейчас.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail

Новости по теме

Привычка экономить осталась

Экономика
Евросоюз рассмотрит ответ на санкции США против РоссииЕвросоюз рассмотрит ответ на санкции США против России
Контрмеры применят, если американские ограничения затронут европейские компанииПодробнее
Новак рекомендовал Ливии и Нигерии присоединиться к сделке ОПЕК+Новак рекомендовал Ливии и Нигерии присоединиться к сделке ОПЕК+
Сделка о снижении добычи нефти действует до марта следующего годаПодробнее
В Кремле негативно отнеслись к проекту новых санкций против РФВ Кремле негативно отнеслись к проекту новых санкций против РФ
Пакет экономических мер согласован в палате представителей СШАПодробнее
Сбербанк в четверг выплатил вкладчикам "Югры" 21,8 млрд рублейСбербанк в четверг выплатил вкладчикам "Югры" 21,8 млрд рублей
Физические лица держали в банке "Югра" более 180 миллиардов рублейПодробнее
Exxon оштрафовали на $2 млн за подписание документов с СечинымExxon оштрафовали на $2 млн за подписание документов с Сечиным
Нефтяная компания нарушила санкционный режим, поскольку глава "Роснефти" находится в "черном списке" OFACПодробнее
Песков напомнил о поддержке Путиным действий ЦБ по расчистке банковского сектораПесков напомнил о поддержке Путиным действий ЦБ по расчистке банковского сектора
Работу Генпрокуратуры по данной ситуации Песков оценивать не сталПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи