Пустить бренды автопрома под нож

Есть обновление от 11:17

Господдержка не пошла на пользу мировому автопрому. Вместе глубокой реструктуризации в условиях обвального падения спроса отрасль переполнена проблемами, в том числе и в виде избыточных мощностей. И даже прогнозируемый в течении 6 лет рост продаж не сможет их решить. Выход эксперты видят в кардинальном сокращении количества брендов

Гетеборг. 17 ноября. IFX.RU - Мировая автоиндустрия столкнулась с мощным спадом в последние два года. Несмотря на консолидацию и реструктуризацию компаний этой отрасли, а также сокращение ими объемов производства, проблемы остаются, и основной из них является наличие слишком большого числа брендов и избыточных мощностей, пишет газета The Wall Street Journal.

Согласно данным CSM Worldwide, производственные мощности автоиндустрии позволяют ей выпускать 85,9 млн легковых автомобилей и легких грузовиков в год, что на 30 млн больше, чем она сможет продать в этом году. Таким образом, автопроизводители используют лишь 65% своих мощностей.

Продажи автомобилей в мире увеличатся на 25 млн в следующие шесть лет, однако, по прогнозам экспертов CSM, даже с учетом ожидаемого роста использование производственных мощностей едва достигнет 85% к 2015 году.

Для многих аналитиков решение основных проблем отрасли очевидно - это сокращение количества брендов. Однако такое решение является очень болезненным.

Нынешний спад "должен стать возможностью для рационализации мощностей и отказа от производства некоторых брендов", заявил директор европейского прогнозирования CSM Worldwide Марк Фулторп. "Вместо этого мы видим лишь перестановки. Никаких реально крупных решений не было принято", - заметил он.

Правительства стран в большинстве случаев стремятся поддержать автопроизводителей, несмотря на то, что некоторые из них неконкурентоспособны. Автопроизводство расценивается государством как стратегическая часть производственной базы, в связи с чем правительство оказывает поддержку предприятиям этого сектора, давая возможность слабым компаниям продолжать работу, чтобы сохранить рабочие места.

Другим фактором является то, что автопроизводители emerging markets готовы покупать столкнувшиеся с трудностями компании в надежде получить доступ к новым технологиям, рынкам и брендам.

Такой сценарий прослеживается в ситуации с Saab и Volvo, двумя шведскими автопроизводителями, которые продаются компаниями General Motors и Ford Motor. Продажи Saab в этом году, как ожидается, составят менее 100 тыс. автомобилей во всем мире, Volvo - порядка 325 тыс. Это меньше, чем продажи в США только одной модели Toyota Camry.

Тем не менее, ни Saab, ни Volvo не уходят с рынка. Saab с помощью шведского правительства будет поглощен финансовой компанией Koenigsegg Group, партнером которой является китайская Beijing Automotive Industry Holdings. Ford ведет переговоры о продаже Volvo китайскому автопроизводителю Geely Holding Group.

Однако, как показывает практика, появление новых владельцев не гарантирует спасения компании. В 2008 году индийская Tata Motors приобрела у Ford бренды Jaguar и Land Rover, и продажи этих автопроизводителей продолжают снижаться. За квартал, завершившийся 30 июня, Tata Motors зафиксировала убыток в размере $67 млн по сравнению с прибылью в $147 млн годом ранее. Убыток был в значительной мере обусловлен потерями Jaguar и Land Rover, составившими в общей сложности $100 млн.

Помимо продажи Saab, GM продает Hummer китайской компании, а также прекращает выпуск автомобилей Pontiac и Saturn.

Saab и Volvo имеют мало шансов на то, чтобы вернуть свои былые позиции, полагают эксперты. Автомобили этих компаний когда-то были лидерами по дизайну и показателям безопасности, однако в настоящее время многие другие автомобили не уступают им по этим качествам. При этом Volvo лишь недавно объявила о намерении выпускать гибридные двигатели, тогда как другие автопроизводители уже давно наладили производство таких машин.

По словам аналитика отрасли Джона Касеса, государственная поддержка автопроизводителей предотвратила то, что необходимо отрасли - ее полную и глубокую реструктуризацию, в рамках которой были бы закрыты ненужные заводы и убыточные предприятия. "Производственные мощности автоиндустрии не были сокращены настолько, насколько это необходимо", - заметил эксперт.

/IFX.RU/

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail

Новости по теме

Автопром похудеет вдвое

Экономика
Deutsche Bank оценил вероятность отмены санкций США против РФ в 65%Deutsche Bank оценил вероятность отмены санкций США против РФ в 65%
В связи с этим банк оптимистично настроен по поводу курса рубляПодробнее
Сбербанк и Alibaba решили создать совместное предприятие в сфере интернет-торговлиСбербанк и Alibaba решили создать совместное предприятие в сфере интернет-торговли
Alibaba Group внесет в компанию свой действующий бизнес по трансграничной торговле, а банк - финансовые инвестицииПодробнее
"Газпром" выставил Украине счет на $5,3 млрд по правилу "бери или плати""Газпром" выставил Украине счет на $5,3 млрд по правилу "бери или плати"
В "Газпроме" считают, что украинская сторона обязана оплатить его в течение 10 днейПодробнее
Доллар упал ниже 59 рублей впервые с конца июля 2015 годаДоллар упал ниже 59 рублей впервые с конца июля 2015 года
Это произошло на фоне продолжающегося роста мировых цен на нефтьПодробнее
"Роснефть" объяснила участие ВТБ в сделке по приватизации пакета акций компании"Роснефть" объяснила участие ВТБ в сделке по приватизации пакета акций компании
Представитель нефтяной компании Михаил Леонтьев заявил, что участие ВТБ "позволило избежать волатильности на рынке"Подробнее
РФ опустилась на 14 строчек в рейтинге стран с наиболее инновационной экономикойРФ опустилась на 14 строчек в рейтинге стран с наиболее инновационной экономикой
Первое место сохранила за собой Южная Корея, второе заняла Швеция, третье - у ГерманииПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи