Пустить бренды автопрома под нож

Есть обновление от 11:17

Господдержка не пошла на пользу мировому автопрому. Вместе глубокой реструктуризации в условиях обвального падения спроса отрасль переполнена проблемами, в том числе и в виде избыточных мощностей. И даже прогнозируемый в течении 6 лет рост продаж не сможет их решить. Выход эксперты видят в кардинальном сокращении количества брендов

Гетеборг. 17 ноября. IFX.RU - Мировая автоиндустрия столкнулась с мощным спадом в последние два года. Несмотря на консолидацию и реструктуризацию компаний этой отрасли, а также сокращение ими объемов производства, проблемы остаются, и основной из них является наличие слишком большого числа брендов и избыточных мощностей, пишет газета The Wall Street Journal.

Согласно данным CSM Worldwide, производственные мощности автоиндустрии позволяют ей выпускать 85,9 млн легковых автомобилей и легких грузовиков в год, что на 30 млн больше, чем она сможет продать в этом году. Таким образом, автопроизводители используют лишь 65% своих мощностей.

Продажи автомобилей в мире увеличатся на 25 млн в следующие шесть лет, однако, по прогнозам экспертов CSM, даже с учетом ожидаемого роста использование производственных мощностей едва достигнет 85% к 2015 году.

Для многих аналитиков решение основных проблем отрасли очевидно - это сокращение количества брендов. Однако такое решение является очень болезненным.

Нынешний спад "должен стать возможностью для рационализации мощностей и отказа от производства некоторых брендов", заявил директор европейского прогнозирования CSM Worldwide Марк Фулторп. "Вместо этого мы видим лишь перестановки. Никаких реально крупных решений не было принято", - заметил он.

Правительства стран в большинстве случаев стремятся поддержать автопроизводителей, несмотря на то, что некоторые из них неконкурентоспособны. Автопроизводство расценивается государством как стратегическая часть производственной базы, в связи с чем правительство оказывает поддержку предприятиям этого сектора, давая возможность слабым компаниям продолжать работу, чтобы сохранить рабочие места.

Другим фактором является то, что автопроизводители emerging markets готовы покупать столкнувшиеся с трудностями компании в надежде получить доступ к новым технологиям, рынкам и брендам.

Такой сценарий прослеживается в ситуации с Saab и Volvo, двумя шведскими автопроизводителями, которые продаются компаниями General Motors и Ford Motor. Продажи Saab в этом году, как ожидается, составят менее 100 тыс. автомобилей во всем мире, Volvo - порядка 325 тыс. Это меньше, чем продажи в США только одной модели Toyota Camry.

Тем не менее, ни Saab, ни Volvo не уходят с рынка. Saab с помощью шведского правительства будет поглощен финансовой компанией Koenigsegg Group, партнером которой является китайская Beijing Automotive Industry Holdings. Ford ведет переговоры о продаже Volvo китайскому автопроизводителю Geely Holding Group.

Однако, как показывает практика, появление новых владельцев не гарантирует спасения компании. В 2008 году индийская Tata Motors приобрела у Ford бренды Jaguar и Land Rover, и продажи этих автопроизводителей продолжают снижаться. За квартал, завершившийся 30 июня, Tata Motors зафиксировала убыток в размере $67 млн по сравнению с прибылью в $147 млн годом ранее. Убыток был в значительной мере обусловлен потерями Jaguar и Land Rover, составившими в общей сложности $100 млн.

Помимо продажи Saab, GM продает Hummer китайской компании, а также прекращает выпуск автомобилей Pontiac и Saturn.

Saab и Volvo имеют мало шансов на то, чтобы вернуть свои былые позиции, полагают эксперты. Автомобили этих компаний когда-то были лидерами по дизайну и показателям безопасности, однако в настоящее время многие другие автомобили не уступают им по этим качествам. При этом Volvo лишь недавно объявила о намерении выпускать гибридные двигатели, тогда как другие автопроизводители уже давно наладили производство таких машин.

По словам аналитика отрасли Джона Касеса, государственная поддержка автопроизводителей предотвратила то, что необходимо отрасли - ее полную и глубокую реструктуризацию, в рамках которой были бы закрыты ненужные заводы и убыточные предприятия. "Производственные мощности автоиндустрии не были сокращены настолько, насколько это необходимо", - заметил эксперт.

/IFX.RU/

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail

Новости по теме

Автопром похудеет вдвое

Экономика
Путин внесет в Госдуму кандидатуру главы ЦБ Набиуллиной для продления полномочийПутин внесет в Госдуму кандидатуру главы ЦБ Набиуллиной для продления полномочий
Эльвира Набиуллина возглавляет Банк России с 2013 годаПодробнее
Дума приняла закон о праве граждан под санкциями отказаться от статуса налогового резидентаДума приняла закон о праве граждан под санкциями отказаться от статуса налогового резидента
Закон также придает этому положению обратную силу, распространив его на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 годаПодробнее
У российских импортеров алкоголя возникли проблемы с получением акцизных марокУ российских импортеров алкоголя возникли проблемы с получением акцизных марок
Как сообщают источники "Коммерсанта", для некоторых напитков, например вин и крепкого спиртного в полулитровых бутылках, марки и вовсе кончилисьПодробнее
Портфель заказов Рособоронэкспорта составил 45 млрд долларовПортфель заказов Рособоронэкспорта составил 45 млрд долларов
Контракт на поставку Индии четырех фрегатов проекта 11356 будет заключен в 2017 годуПодробнее
S&P улучшило прогнозы рейтингов 13 компаний из РоссииS&P улучшило прогнозы рейтингов 13 компаний из России
Рейтинг предприятий изменился на "позитивный" со "стабильного"Подробнее
Греф прокомментировал украинские санкции против СбербанкаГреф прокомментировал украинские санкции против Сбербанка
"Мы сегодня занимаемся поиском вариантов максимально быстрого выхода с украинского рынка", - сказал глава СбербанкаПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи