"АвтоВАЗ" станет французом через 4-5 лет

Французский Renault в 2013-2014 гг. может нарастить свой пакет в "АвтоВАЗе" до контрольного, сообщил глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов. В начале месяца, однако, представитель французского концерна утверждал, что пока компания намерена сохранить свою долю на нынешнем уровне

Москва. 23 ноября. IFX.RU - Российские партнеры не оставляют мысли, что французский концерн Renault возьмет "АвтоВАЗ" под контроль. На этот раз о такой возможности сообщил гендиректор госкорпорации "Ростехнологии" (один из основных акционеров завода) Сергей Чемезов.

Правда, переход контроля над "АвтоВАЗом" к Renault может произойти не в тяжелые кризисные годы, а несколько позже. С.Чемезов сказал, что французский концерн может увеличить свою долю в уставном капитале "АвтоВАЗа" с нынешних 25% до контрольного пакета в 2013-2014 гг. По его словам, "Renault сохранит свой пакет в "АвтоВАЗе", а в будущем, возможно, будет увеличивать".

Заметим, что российская сторона, в том числе и официальные лица государства уже не первый раз намекают, что не отказались бы от помощи французского акционера в деле спасения волжского завода, который, как известно, переживает не лучшие времена.

В начале ноября первый вице-премьер Игорь Шувалов заявлял, что Правительство РФ готово предложить Renault увеличить свою долю в "АвтоВАЗе. При этом он признавал, что заинтересованности со стороны французского концерна пока не было.

И.Шувалов отмечал, что правительство было бы заинтересовано в увеличении доли Renault в "АвтоВАЗе", но "активная работа по расчистке долга "АвтоВАЗа" и поддержке персонала, включая социальную поддержку, должна быть рассмотрена вместе с рассмотрением потенциальных возможностей Renault-Nissan, как инвестора". "Тогда это имеет реальное значение, одного без другого не существует", - подчеркивал он.

Позднее И.Шувалов также предупреждал, что в случае, если Renault не захочет "развиваться вместе в проекте "АвтоВАЗа", то правительству РФ придется обращаться к другим потенциальным инвесторам.

Французы же не спешат брать на себя всю полноту ответственности за судьбу российского автогиганта. В начале ноября вице-президент Renault Кристиан Эстеф сообщил, что компания намерена сохранить свою долю в "АвтоВАЗе" на нынешнем уровне в 25%.

При этом в случае допэмисии "АвтоВАЗа" компания планирует внести в уставный капитал завода не денежные средства, а технологии. Иностранный акционер уже сообщал о намерении передать "АвтоВАЗу" технологии в качестве поддержки.

Заметим, что 27 ноября в Париже "АвтоВАЗ" и Renault намерены подписать меморандум о партнерстве, который будет затрагивать планы по поддержке российской компании, рассказывал ранее вице-президент по маркетингу "АвтоВАЗа" Максим Нагайцев. Деталей соглашения он не раскрыл.

Как полагает аналитик ИФК "Метрополь" Андрей Рожков, заявление С.Чемезова можно рассматривать как вероятное достижение договоренности Правительства РФ с менеджментом французского концерна Renault об инвестировании в российскую компанию.

"Мы считаем, что сторонам удалось достичь принципиальной договоренности в отношении текущих инвестиций, которые будут осуществляться французским концерном в виде технологий и менеджмента, а российской стороной - в виде финансирования внедрения зарубежных технологий", - полагает он.

В долгосрочной перспективе - в 2013-2014 гг. - с возобновлением экономического роста французский концерн найдет возможности для инвестирования собственных финансовых средств в акции завода. Возможно, Renault выкупит долю государства, которое, таким образом, может возвратить финансовые ресурсы, направляемые в развитие завода сейчас, считает А.Рожков.

Тем временем, у отечественного завода дела идут неважно. По итогам 2009 года "АвтоВАЗ" ожидает чистый убыток по РСБУ на уровне 30,7 млрд рублей против прибыли годом ранее. Выручка компании по итогам года, как ожидается, упадет более чем в 2 раза, до 88,7 млрд рублей.

Впервые опубликовав отчетность по МСФО за полугодие, компания продемонстрировала в январе-июне 2009 года чистый убыток в размере 19,3 млрд рублей, выручка составила 53,1 млрд рублей.

С начала 2009 года компания несколько раз останавливала производство, чтобы избежать затоваривания складов. На фоне снижения продаж "АвтоВАЗ" пересмотрел производственный план на 2009 год, сократив его с 801,6 тыс. до 332 тыс. автомобилей.

Напомним, что инвесткомпания "Тройка Диалог" ликвидировала "перекрестную" схему владения акциями предприятия в 2008 году, тогда же блокпакет "АвтоВАЗа" был продан французской Renault за $1 млрд. На данный момент 25% обыкновенных акций предприятия принадлежат госкорпорации "Ростехнологии", 25% - Renault, 24,8% - "Тройке Диалог".

/IFX.RU/

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail

Новости по теме

Renault-Nissan на распутье

Экономика
СМИ узнали размер пошлин на ввоз российских продуктов в ТурциюСМИ узнали размер пошлин на ввоз российских продуктов в Турцию
На пшеницу и кукурузу ввели сбор в 130%, на рис - 45%, на подсолнечное масло - 36%Подробнее
США ввели санкции против восьми российских компанийСША ввели санкции против восьми российских компаний
Под ограничения попали предприятия оборонно-промышленного комплексаПодробнее
Немецкий государственный банк случайно перевел $5,4 млрд другим банкамНемецкий государственный банк случайно перевел $5,4 млрд другим банкам
После похожего инцидента в 2008 году СМИ назвали банк KfW "самым глупым банком Германии"Подробнее
Глава Минпромторга поддержал передачу Росстата в ведение МинэкономразвитияГлава Минпромторга поддержал передачу Росстата в ведение Минэкономразвития
Ранее глава Минэкономразвития раскритиковал предоставленные Росстатом данные о динамике основных макропоказателей в февралеПодробнее
Центробанк России снизил ключевую ставкуЦентробанк России снизил ключевую ставку
В Банке России сообщили, что инфляция замедляется быстрее, чем прогнозировалосьПодробнее
"Ъ" узнал о сорвавшейся из-за Roshen продаже "дочки" Сбербанка на Украине"Ъ" узнал о сорвавшейся из-за Roshen продаже "дочки" Сбербанка на Украине
За продажу "идущей в комплекте" Липецкой кондитерской фабрики на Украине попросили $250 млн при реальной стоимости не более $120-140 млн, что оказалось невыгодно российской сторонеПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи