Беда с техрегламентом

В России стало одной бедой больше, а те, что были изначально, обострились до предела. Президент РФ Дмитрий Медведев назвал "бедой" ситуацию с техрегламентами и допустил возможность отмены принятого ранее закона о техрегулировании. И еще глава государства поручил выяснить причины многократной разницы в стоимости строительства дорог

Беда с техрегламентом
Фото: Reuters

Ульяновск. 24 ноября. IFX.RU - К уже известным в России напастям прибавились и технические регламенты. Ситуация столь плоха, что президент РФ Дмитрий Медведев назвал "бедой" ситуацию с принятием таких регламентов и пригрозил распустить органы по техническому регулированию.

"Здесь беда какая-то. Может быть, распустить вообще эти наши органы по техническому регулированию", - сказал президент РФ, выступая на заседании Госсовета в Ульяновске во вторник.

Д.Медведев также допустил возможность отмены принятого ранее закона о техническом регулировании, мотивируя это тем, что он не работает.

Глава государства поручил правительству вместе с администрацией президента "в кратчайшие сроки оценить, что нам делать с этим законом, и предложить радикальные меры по изменению правил, касающихся издания норм технического регулирования - технологических регламентов".

"Они должны выходить на порядок быстрее", - подчеркнул глава государства.

"Нужно процедуру поменять, иначе это будет продолжаться десятилетиями. Задача двуединая: и сами регламенты подготовить, и процедуру поменять. Даю две недели для того, чтобы окончательно определиться с этим и внести предложения", - сказал Д.Медведев.

"Если нужно будет отменить закон (о техническом регулировании), пожалуйста, я его отменю. Готов внести соответствующий законопроект, направленный на изменение правил", - сказал президент РФ.

Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом регулировании" был принятый Госдумой 6 апреля 2007 года и одобрен Советом Федерации 18 апреля 2007 г. Позднее он был подписан Владимиром Путиным, тогда президентом РФ. Документ был призван адаптировать реформу технического регулирования к международным подходам в этой сфере, что важно с точки зрения предстоящего вступления страны в ВТО. Кроме того, поправки дают возможность принимать технические регламенты не только федеральными законами, но постановлениями правительства РФ. Законопроект отменял деление технических регламентов на общие и специальные.

Дорогие дороги сделать дешевле

Призидент еще не раз удивлялся. В частности, Д.Медведев удивился многократной разнице в стоимости строительства дорог в разных регионах России и посчитал необходимым выяснить причины, по которым стоимость объектов транспортной инфраструктуры в разных регионах РФ отличается в десятки раз.

"В некоторых городах и регионах затраты исключительно высоки, и здесь очень трудно оправдать это географическим положением и стоимостью рабочей силы. Здесь есть и какие-то другие факторы, на которые нам нужно обратить внимание", - заявил Д.Медведев на заседании Госсовета РФ.

По его мнению, "несмотря ни на что, не может быть такой разницы". Президент сообщил, что приблизительная стоимость километра автодороги Новгород-Усть-Луга составляет 190 млн рублей, в Сочи - 2 млрд рублей за километр, в Москве - 8 млрд рублей.

"Есть, конечно, объективные вещи. Но разница двадцатикратная, тридцатикратная. Это ж все-таки не на Луне строят", - сказал Д.Медведев.

Он подчеркнул, что в России должна производиться передовая "по экономическим и экологическим показателям продукция", которая была бы востребована потребителем.

"Если для этого нужны какие-то программы, правительство должно принять решения по этому вопросу", - отметил глава государства, добавив вместе с тем, что, по его мнению, "таких программ уже более, чем достаточно".

Д.Медведев обратил также внимание на необходимость создания стимулов, которые заставляли бы подрядчиков внедрять передовые технологии как в строительстве, так и в эксплуатации транспортной инфраструктуры. Необходимо продолжить и совершенствование нормативно-правовой базы. В частности, должны быть приняты документы по организации скоростного автомобильного и высокоскоростного железнодорожного сообщения.

"Кроме того, нужно усовершенствовать систему сертификации товаров и услуг, в оптимальном режиме она должна быть единой, а не ведомственной", - подчеркнул Д.Медведев. По его мнению, создание такой унифицированной системы сертификации позволит ускорить внедрение передовых технологий.

Президент поручил проанализировать практику заключения концессионных соглашений. "Важно проанализировать еще один момент: почему у нас до сих пор так плохо идут концессионные соглашения. Их почти нет", - сказал Д.Медведев.

"Все это (опыт по заключению концессий) давалось потом и кровью, приходилось проходить огонь, воду и медные трубы. Если это вопрос объективный, нужно поправить законодательную базу, если это вопрос позиции отдельных чиновников - нужно с этими чиновниками разбираться", - сказал Д.Медведев.

Наконец, по его словам, на базе ведущих транспортных учебных заведений и отраслевых НИИ необходимо создать научно-образовательные центры по инновационному развитию транспорта, а наиболее перспективные разработки новой техники и технологий должны поддерживаться за счет грантов и премий на федеральном и региональном уровне.

Экономика
РФ в мае продолжила резкое сокращение вложений в US TreasuriesРФ в мае продолжила резкое сокращение вложений в US Treasuries
Россия больше не входит в список крупнейших держателей американских облигацийПодробнее
ФАС не нашла причин для снижения цен на бензин в рознице вслед за биржевой стоимостьюФАС не нашла причин для снижения цен на бензин в рознице вслед за биржевой стоимостью
Между тем удалось обеспечить стабильную ситуацию в рознице, считают в антимонопольной службеПодробнее
Госдума приняла закон об авансовых налоговых платежах физлицГосдума приняла закон об авансовых налоговых платежах физлиц
Документом предусмотрена оплата налогов банковской картой при трансграничных переводахПодробнее
Росстандарт предложил ввести оборотные штрафы за недолив топлива на АЗСРосстандарт предложил ввести оборотные штрафы за недолив топлива на АЗС
По данным агентства, на заправках недоливают от 1% до 20% топливаПодробнее
Глава Amazon Джеф Безос стал самым богатым человеком в историиГлава Amazon Джеф Безос стал самым богатым человеком в истории
Его состояние сейчас больше, чем было у Билла Гейтса в 1999 году с поправкой на инфляциюПодробнее
Топилин объяснил необходимость пенсионной реформы открывшимся "окном возможностей"Топилин объяснил необходимость пенсионной реформы открывшимся "окном возможностей"
По словам главы Минтруда РФ, сейчас ситуация, когда меньше входящих на рынок трудаПодробнее
Недвижимость
Последние новости