Пиво, уйди с экрана

Борьба государства с рекламой пива продолжается уже давно, и сейчас власти хотят окончательно закрыть этот вопрос

Пиво, уйди с экрана
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 27 ноября. IFX.RU - Пивоваров, точнее, рекламу их продукции, планомерно вытесняют с экранов телевизоров. Сейчас ролики, пропагандирующие употребление этого напитка, идут только после десяти вечера. К тому же в них нельзя использовать образы людей и животных. Но вскоре реклама пива имеет шансы вовсе исчезнуть на ТВ.

Комитет Госдумы по экономической политике и предпринимательству предложил Совету Думы провести первое чтение законопроекта о полном запрете рекламы пива на телевидении, радио, при кино- и видео показах в январе 2010 года, сообщил "Интерфаксу" в пятницу автор законопроекта депутат Антон Беляков (фракция "Справедливая Россия"). "Надеюсь, скоро реклама пива исчезнет с экрана", - сказал он.

Как отметил парламентарий, на предложенный им проект закона поступают положительные отзывы из регионов. "Минздравсоцразвития также поддерживает предложение о запрете рекламы пива на телевидении", - подчеркнул А.Беляков. "Есть позиция ответственного комитета Госдумы, который считает данные поправки в закон "О рекламе" своевременными и заслуживающим обсуждения; поэтому, считаю, у законопроекта есть все шансы быть рассмотренным и принятым уже в начале весенней сессии ", - сказал А.Беляков.

Напомним, что в сентябре в рамках борьбы с употреблением алкоголя президент РФ Дмитрий Медведев дал поручение проработать вопрос "усиления ограничений на рекламу алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, крепостью более 5%". Так что идея действительно может быть поддержана на высшем уровне.

Сейчас на рекламу пива по ТВ идут многие миллионы долларов, ролики, призывающие покупать этот пенный напиток, крутятся на экранах очень активно. Если закон будет принят, рекламные деньги могут перетечь в другие области рекламного рынка, например, в Интернет или печатные СМИ.

Но хотя и пивовары, теряющие рекламную аудиторию, и телевизионщики, которых государство лишит дополнительных денег от рекламы, вряд ли будут очень рады нововведению, на первый план здесь выходит социальный аспект. Как подчеркнул А.Беляков, "пиво, к сожалению, превращается в повседневный напиток, и не последнюю роль в этом играет агрессивная реклама, ориентированная в основном на молодежь и создающая у подростков иллюзию "социальной ценности" пива, а также полной, якобы, безопасности его употребления".

Новости по теме

Пиво только в магазине

Экономика
"Росгосстрах" подал иск к бывшему гендиректору компании на 242 млн рублей"Росгосстрах" подал иск к бывшему гендиректору компании на 242 млн рублей
Компания считает, что принадлежавшие ей акции "РГС-Армения" были проданы по заниженной ценеПодробнее
Долг домохозяйств США вырос до рекордных $13,3 трлн во II кварталеДолг домохозяйств США вырос до рекордных $13,3 трлн во II квартале
При этом общая доля просроченных кредитов снизилась до самого низкого уровня с 2003 годаПодробнее
Рубль резко вырос на старте торгов вторникаРубль резко вырос на старте торгов вторника
Стоимость бивалютной корзины ($0,55 и EUR0,45) снизилась на 85,3 копейки к понедельникуПодробнее
На родине Маркса продали 100 тысяч сувенирных купюр номиналом 0 евроНа родине Маркса продали 100 тысяч сувенирных купюр номиналом 0 евро
Банкноты отпечатаны на бумаге с водяными знаками, голограммами и индивидуальными серийными номерами, особой популярностью они пользуются в АзииПодробнее
Глава РСПП попросит Медведева отказаться от изъятия допдоходов у компаний-экспортеровГлава РСПП попросит Медведева отказаться от изъятия допдоходов у компаний-экспортеров
В письме Александра Шохина говорится, что методика расчета потенциально изымаемых средств некорректнаПодробнее
Страны ЕАЭС проработают требования к физлицам, ввозящим крупные суммы денегСтраны ЕАЭС проработают требования к физлицам, ввозящим крупные суммы денег
В проекте документа предлагается обязать предоставлять документы о происхождении средств на сумму более $300 тыс.Подробнее
Недвижимость
Последние новости