ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 22:56

Партийный десант для АвтоВАЗа

"Единая Россия" готова мобилизовать своих членов и участников программы "Кадровый резерв" для работы на руководящих постах АвтоВАЗа с целью спасения отечественного автогиганта. Реакция на эту инициативу действующего менеджмента и других акционеров пока неизвестна

Партийный десант для АвтоВАЗа
Фото ИТАР-ТАСС

Москва. 1 декабря. IFX.RU - Видимо, считая недостаточной помощь со стороны французского концерна Renault, проправительственная партия "Единая Россия" решила внести свою посильную лепту в дело спасения столпа отечественного автопрома - АвтоВАЗа. Партия сформировала группу менеджеров из участников проекта "Кадровый резерв - профессиональная команда страны", которая готова отправиться работать на руководящие посты в ОАО "АвтоВАЗ", пишет газета "Ведомости". Правительство в лице первого вице-премьера Игоря Шувалова уже одобрило эту инициативу. В свою очередь, партия обещает не разгонять нынешнее руководство завода.

Кадры решают всё?

"Единая Россия" предложила помочь терпящему бедствие предприятию, видимо, самым дорогим, что у нее есть, - своими членами. Как рассказал "Ведомостям" высокопоставленный партиец, предложенные партией кандидатуры (десяток человек) уже обсуждены с правительством, получено одобрение первого вице-премьера Игоря Шувалова, которому поручено заниматься проблемой "АвтоВАЗа", вопрос только в сроках начала работы. По словам другого правительственного чиновника, единороссы могут заняться выработкой стратегии развития компании и создания на заводе эффективного производства. Член генсовета партии говорит, что еще одной из задач партии на автозаводе может стать контроль за расходованием выделенных на его спасение бюджетных средств. По словам руководителя проекта "Кадровый резерв" Юрия Котлера, представители "Кадрового резерва" будут заниматься антикризисным консалтингом, и одна из главных задач для них - предложить новый менеджмент. "Это не значит, что нужно разогнать все нынешнее руководство "АвтоВАЗа", подчеркивает Котлер, но новые люди на завод должны прийти".

По словам замминистра промышленности Станислава Наумова, в министерстве уже начали знакомиться с партийными резервистами. Есть планы привлекать их для модернизации ряда промышленных госпредприятий, где основной акционер - государство, говорит Наумов: важно иметь очень широкую скамейку запасных для целого ряда должностей.

Видимо, тольяттинский десант "Кадрового резерва" станет первым опытом работы запущенной в мае 2009 года программы "Обновление". Предполагалось, что подобранные партией менеджеры будут выезжать на социально значимые предприятия, составлять антикризисные программы и внедрять конкретные механизмы их реализации. Как пишет газета, возглавил рабочую группу "Обновления" вице-президент ОАО "Лада-сервис" Леонид Качалов, в состав вошли вице-президент ЗАО "ВТБ капитал" Игорь Маньков, управляющий партнер ValueTech Advisers Алексей Гостомельский. Некоторые из этих менеджеров могут поехать в Тольятти. Интерес к кадровому проекту правящей партии проявили "Ростехнологии", Сбербанк, Минпромторг и Минрегион, цитируют Ю.Котлера "Ведомости".

Помогут ли партийные варяги АвтоВАЗу?

Конечно, хочется надеяться, что предложенные "Единой Россией" кандидаты в топ-менеджеры АвтоВАЗа обладают знаниями и опытом для работы в автомобильном бизнесе. Кстати, АвтоВАЗ уже пережил одну "перетряску" топ-менеджеров летом 2009 года, апогеем которой стала отставка президента компании Бориса Алешина. И большой вопрос, как на деятельности предприятия скажется приход десятка новых менеджеров, не работавших в одной команде, которым надо будет еще и войти в курс дела, и сработаться вместе.

"Нет пока особых оснований полагать, что у "Единой России" есть какой-то мощный задел с точки зрения экономических наработок и предложений по спасению предприятий", - цитируют "Ведомости" слова аналитика ФБК Игоря Николаева. Когда в экономику очень активно начинает вмешиваться политика, это вообще всегда не самым лучшим образом влияет на экономику, отмечает он. Что же до решения включать партийных резервистов в руководство завода, то, указывает Николаев, это вопрос должны решать все акционеры "АвтоВАЗа", а не партия и не правительство.

Сейчеас у "АвтоВАЗа" три основных акционера - французский автоконцерн Renault (25%), "Ростехнологии" (также 25%) и "Тройка Диалог". Причем правительство РФ неоднократно даже не намекало, а прямым текстом заявляло, что хотело бы, чтобы французский концерн активнее занимался спасением российского автопредприятия и нарастил свою долю. В минувшую пятницу, 27 ноября, в ходе визита премьера РФ Владимира Путина в Париж госкорпорация "Ростехнологии" и Renault подписали соглашение о рекапитализации компании. Согласно договору, Renault внесет в "АвтоВАЗ" 300 млн евро в виде технологий, и, возможно, прямых инвестиций. В то же время российское государство окажет поддержку "АвтоВАЗу" на гораздо более значительную сумму - 50 млрд рублей, а также может реструктуризировать старый кредит завода еще на 25 млрд рублей. Механизм выделения средств АвтоВАЗу будет определен к 1 марта следующего года. Так что процесс спасения российского автогиганта идет своим чередом, и еще вопрос, как туда впишутся предложенные единороссами кандидаты в топ-менеджеры. В любом случае обсудить этот вопрос с ключевыми акционерами и действующим менеджментом не помешало бы.

Новости по теме

Тольятти как пилотный проект

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });