Lada - как первая любовь

У "АвтоВАЗа" есть будущее. По словам президента компании, к автомобилям Lada россияне испытывают ностальгические чувства. Поэтому, если делать машины более качественными, они будут пользоваться спросом

Lada - как первая любовь
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 2 декабря. IFX.RU - Крупнейший в Европе автозавод - "АвтоВАЗ" - в последнее время переживает тяжелейший кризис. Однако у предприятия есть шанс возродиться в новом качестве. Президент компании Игорь Комаров в интервью газете "Ведомости" рассказал о том, как ему видится будущее предприятия.

Lada - как первая любовь

Напомним, что на прошлой неделе российская сторона и французский акционер "АвтоВАЗа" - Renault совместно решали судьбу волжского завода в Париже.

Как рассказал И.Комаров, стороны договорились, что к 2015 году российский автогигант будет производить 900 тыс. автомобилей, а к 2020 году - больше миллиона. При этом, как отметил глава компании, отсрочка планов по выходу на уровень продаж в 900 тыс. автомобилей не означает, что будет сдвинут срок постановки новых моделей.

По словам И.Комарова, завод будет выпускать автомобили Renault, Nissan и Lada, причем на бренд Lada будет приходиться не менее 70% производства. На последнем условии настаивала российская сторона, заметил руководитель "АвтоВАЗа". Однако у Renault, по его словам, "возражений по бренду нет".

"Они прекрасно понимают, что если автомобили Lada делать более качественными, то они будут пользоваться спросом", - цитирует менеджера газета.

Впрочем, что касается нынешнего уровня качества машин Lada, то 85% проблем с ним - "это проблемы с качеством комплектующих, которые производят поставщики", - объясняет глава завода.

"Мы с Renault и Nissan сделаем общую панель поставщиков и подтянем уровень комплектующих до Renault и Nissan. В этом случае никаких проблем с брендом Lada не будет", - пообещал он.

При этом, по словам И.Комарова, опыт Renault по возрождению бренда Dacia в Румынии свидетельствует, что "продажи растут быстрее, чем уровень качества".

Кроме того, "хоть люди наши машины и ругают, но в душе любят, а главное - покупают", - уверен глава "АвтоВАЗа".

Пожалуй, это единственный оставшийся российский бренд и это первый автомобиль многих из нас, рассудил он. Первой машиной у самого И.Комарова также были "Жигули". Это был ВАЗ-2107 и его качество Комарова вполне устраивало, пишет газета. При этом глава "АвтоВАЗа" признает, что последние 15 лет ездит только на Mercedes.

Руководитель волжского завода также пообещал, что не менее 9% выручки от продаж будет идти на инвестиции и техническое развитие. Помимо того "АвтоВАЗ" планирует возрождать экспорт и к 2015 году намерен отправлять за рубеж не менее 100 тыс. автомобилей.

Ну а в 2009 году предприятие, как сообщалось, рассчитывает продать только 340 тыс. автомобилей. Причем продажи "АвтоВАЗа" продолжают падать. В ноябре завод сократил продажи примерно на 7,8% в сравнении с предыдущим месяцем - до 26 тыс. машин, рассказывали "Интерфаксу" несколько источников в отрасли.

В октябре завод реализовал 28 тыс. 211 автомобилей, что на 50% меньше в сравнении с тем же месяцем 2008 года.

Сотрудники: 25 тыс. вместо 94 тыс. человек

Одной из главных причин, почему государство проявляет столь беспрецедентную заботу о волжском заводе, является социальная значимость предприятия. Условия рынка требуют сокращений сотрудников "АвтоВАЗа", а чиновники стараются ни в коем случае не допустить проблем с занятостью в Тольятти.

По словам И.Комарова, вопрос с численностью сотрудников "АвтоВАЗа" будет решаться не методом сокращений, а путем реструктуризации предприятия.

На 1 ноября 2009 года численность персонала на "АвтоВАЗе" составляла 94 тыс. человек, пишут "Ведомости". "Мы надеемся, что в I квартале 2010 года достигнем численности персонала в количестве 71 тыс. человек", - рассказал И.Комаров.

Дело в том, что у "АвтоВАЗа" много непрофильных активов. Если не учитывать непрофильные предприятия, то окажется, что численность сотрудников "АвтоВАЗа" составляет всего около 55 тыс. человек.

"Три страховые компании, торговые и сервисные компании, участие в двух банках и проч. это должно быть продано на конкурсной основе и на определенных условиях, которые гарантировали бы, что цены на эти услуги не поднимутся", - рассказал руководитель предприятия.

Если не считать автокомпонентные производства, то окажется, что на "АвтоВАЗе" задействованы не более 25 тыс. человек. И если пересчитать производительность на этих людей, то цифра будет совершенно другая, близкая к ведущим мировым производителям.

"Так вот, наша задача - разбить все хозяйство "АвтоВАЗа" на составные части и определить, что мы делаем по каждой из них", - пояснил И.Комаров.

Через 3-5 лет "АвтоВАЗ" должен переродиться в "совершенно новое предприятие", где будут работать не более 25 тыс. человек, высказал пожелание И.Комаров.

"Вместо стотысячного монстра появится кластер производств, включая компонентные, которые будут работать и для "АвтоВАЗа", и для "Автофрамоса", для завода Nissan в Петербурге, возможно, для группы ГАЗ и других предприятий", - рассчитывает он. И в этом кластере будут созданы суммарно 70 тыс.-80 тыс. рабочих мест, обещает И.Комаров.

Государство в помощь

Ну а пока предприятию в Тольятти нужны миллиарды государственных средств, чтобы только разобраться с долгами. На прошлой неделе правительство пообещало "АвтоВАЗу" еще 50 млрд рублей. По словам И.Комарова, вопрос с предоставлением средств должен быть решен в ближайшее время и в этом году.

Реструктуризация долга - существенное условие продолжения работы "АвтоВАЗа", подчеркнул он. По словам главы завода, объем долга сейчас составляет: 38 млрд руб. - банкам, 25 млрд руб. - "Ростехнологиям". И почти 12 млрд руб. необходимо для погашения текущей задолженности и нормальной работы, добавил И.Комаров. Таким образом, всего около 75 млрд руб.

Соглашение о схеме реструктуризации долга скорее всего будет подписано только к марту следующего года. При этом еще 12 млрд рублей выдаст "АвтоВАЗу" уже сейчас. "Дело в том, что антикризисную программу мы готовили к 1 сентября и предполагали, что все решения будут приняты быстрее. Но за прошедшее время мы заплатили около 2 млрд руб. процентов по кредитам, а рынок не поднялся. У нас начала расти задолженность перед поставщиками", - пояснил И.Комаров. По его словам, эти деньги будут направлены только на расплату с поставщиками.

/Интерфакс/

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail

Новости по теме

Экономика
Бинбанк попросил помощи у государства. ОбобщениеБинбанк попросил помощи у государства. Обобщение
Специалисты говорят о перспективе увеличения государственной доли в банковском сектореПодробнее
"Почта России" останется без госсубсидий"Почта России" останется без госсубсидий
Вопрос финансовой помощи не будет рассматриваться, заявил вице-премьер Аркадий ДворковичПодробнее
ЦБ РФ решил предоставить Бинбанку деньги для поддержки ликвидностиЦБ РФ решил предоставить Бинбанку деньги для поддержки ликвидности
Ранее РБК сообщил, что на прошлой неделе ЦБ выделил Бинбанку кредит перед возможной санациейПодробнее
В испытывающем проблемы Бинбанке сменился глава совета директоровВ испытывающем проблемы Бинбанке сменился глава совета директоров
Его возглавил Микаил Шишханов, в этом году отошедший от управления банкомПодробнее
"Нафтогаз" в Гааге подал иск к России на $5 млрд по активам в Крыму"Нафтогаз" в Гааге подал иск к России на $5 млрд по активам в Крыму
По мнению украинской стороны, решения суда стоит ожидать до конца 2018 годаПодробнее
Собственник Бинбанка попросил ЦБ РФ о санации через Фонд консолидацииСобственник Бинбанка попросил ЦБ РФ о санации через Фонд консолидации
В Центробанке пообещали в ближайшее время принять решение по этому вопросуПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи
Конференции