Дорожный фонд восстанет из пепла?

Президент РФ Дмитрий Медведев задумался о возможности воссоздания дорожных фондов в регионах. Если реинкарнация состоится, то обновленная структура не будет точной копией своего предшественника, упразденного много лет назад, и уж тем более не будет увеличения налогового бремени для регионов, заверяют в администрации президента

Дорожный фонд восстанет из пепла?
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 2 декабря. IFX.RU - Президент РФ Дмитрий Медведев намерен вернуться к обсуждению возможности восстановления дорожного фонда, в том числе привязки к нему таких источников финансирования, как акцизы на бензин и транспортный налог.

На совещании по экономическим вопросам в среду он напомнил, что вопрос о восстановлении дорожного фонда для обеспечения устойчивого финансирования строительства обсуждался на заседании президиума Госсовета в Ульяновске на минувшей неделе. "К этой идее было очень разное отношение - от благоприятного до категорического отрицания", - сказал президент.

"Я хотел бы, чтобы мы вернулись к этой идее и по-серьезному ее продумали, включая и возможность привязки этой идеи к конкретным источникам финансирования, таким как акцизы на бензин и транспортный налог", - заявил глава государства.

"Нужно продумать и каким образом повысить эффективность и прозрачность администрирования и управления в этой сфере, потому что основные вопросы связаны с этим", - отметил Д.Медведев. "Жду идей от правительства в течение двух недель на эту тему", - сказал президент.

Предложение о воссоздании Дорожного фонда подразумевает организацию таких институтов на региональном уровне, поэтому речи о лишении регионов части средств на дорожное строительство или о повышении налогов не идет, пояснил по итогам совещания помощник президента РФ Аркадий Дворкович.

"Президент предложил подумать о восстановлении такого механизма, но, конечно, не в старом виде и без всяких оборотных налогов, без непрозрачных схем расходования средств, а с предсказуемостью того, какие ресурсы можно тратить на дороги", - отметил А.Дворкович.

По его словам, "необходимо будет определиться, в каких целях создавать - если вообще создавать - такой механизм: для строительства дорог или для содержания и текущего ремонта".

"Речь идет о финансировании строительства или ремонта дорог на региональном, а не на федеральном уровне", - подчеркнул А.Дворкович. Он отметил, что на федеральном уровне "в любом случае будут другие источники и механизмы, в частности компания "Росавтодор".

"Речь также не идет о том, что у регионов будут отнимать деньги", - подчеркнул помощник президента.

По его словам, "сейчас без таких фондов регионы каждый год сами определяют приоритеты расходов, и все губернаторы говорят, что в каком-то виде такие фонды нужны, иначе давление других нужд, срочность других расходов превалирует над дорожным строительством".

"Им было бы легче, если бы такая привязка существовала, и тогда решения могут приниматься более обоснованно без учета лоббистских интересов", - добавил А.Дворкович.

Как полагает помощник президента, "поднимать налоги сверх того, что сейчас делается, не будет необходимости", - считает помощник президента.

"Регионы будут у себя формировать соответствующие фонды в соответствие со своими законами о бюджете", - пояснил он.

Отвечая на вопрос о возможных сроках создания фондов, А.Дворкович отметил, что "даже при самом быстром сценарии раньше 2011 года это сделать невозможно".

Напомним, закон "О дорожных фондах в РФ", действовавший с 1991 года, был отменен с 1 января 2003 года. Упраздненный закон предусматривал взимание налога на пользователей автомобильных дорог и налога с владельцев транспортных средств.

Чтобы хоть частично компенсировать потери региональных бюджетов в связи с отменой, была изменена схема уплаты акцизов на нефтепродукты (перенесена с производителей на оптово-розничную сеть), была увеличена доля налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджеты субъектов РФ с одновременным уменьшением доли этого налога, зачисляемого в федеральный бюджет. И с 1 января 2003 года регинам было разрешено вводить транспортный налог. Регионы поголовно воспользовались предоставленной возможностью. Но денег на развитие дорожной сети им хронически не хватало и не хватает.

Новости по теме

"Утопить" налог в бензине?

Экономика
Топилин объяснил необходимость пенсионной реформы открывшимся "окном возможностей"Топилин объяснил необходимость пенсионной реформы открывшимся "окном возможностей"
По словам главы Минтруда РФ, сейчас ситуация, когда меньше входящих на рынок трудаПодробнее
"Мегафон" уйдет с Лондонской фондовой биржи"Мегафон" уйдет с Лондонской фондовой биржи
Оператор выкупит до 20,5% акций у миноритариевПодробнее
Силуанов оценил темпы падения пенсий, если не будет повышен пенсионный возрастСилуанов оценил темпы падения пенсий, если не будет повышен пенсионный возраст
Правительство отказалось от варианта увеличения страховых взносов в ПФР, опасаясь возвращения "зарплат в конвертах"Подробнее
"Яндекс" получил разрешение на ввоз своего смартфона в страны ЕАЭС"Яндекс" получил разрешение на ввоз своего смартфона в страны ЕАЭС
Ранее создание нового гаджета компанией не анонсировалосьПодробнее
Росфинмониторинг сообщил о пресечении вывода за рубеж 50 млрд рублейРосфинмониторинг сообщил о пресечении вывода за рубеж 50 млрд рублей
Деньги пытались вывести на основании неправомерных судебных решенийПодробнее
Россия продлила продэмбарго до 31 декабря 2019 годаРоссия продлила продэмбарго до 31 декабря 2019 года
Продовольственное эмбарго против стран, которые ввели или поддержали антироссийские санкции, действует с 6 августа 2014 годаПодробнее
Недвижимость
Последние новости