Косметические предпочтения россиян

Есть обновление от 09:40

Рынок продаж косметики в аптеках в этом году стагнирует, как и многие другие отрасли. Особенно сильно упал спрос на элитную косметику, тогда как на лечебную даже несколько вырос, подсчитали в DSM Group. Впрочем, в декабре продажи косметических товаров могут резко вырасти. Ведь большинство россиян намерены преподнести близким именно такой подарок

Москва. 11 декабря. IFX.RU - В кризис россияне стали реже приобретать косметику в аптеках, подсчитали в DSM Group, занимающейся исследованиями фармацевтического рынка. Особенно значительно упал спрос на дорогую косметику.

При этом предпочтения наших сограждан в нынешние трудные времена не изменились. Из дорогих средств мы по-прежнему выбираем Vichy, Lierac и La Roche-Posay. В бюджетном рейтинге лидируют "Софья", Mustela и Belveder.

За январь-сентябрь через российские аптеки было продано около 109 млн упаковок косметических средств на общую сумму 10 млрд руб. В отличие от прошлых лет, когда продажи косметики бурно росли вместе с благополучием граждан, в этом году рынок стагнирует. Что касается объема продаж в денежном выражении, то за девять месяцев он немного вырос (на 10%), преимущественно благодаря росту цен на импортную продукцию.

Как ни крути, но роскошь в этом году многим не по карману. Спрос на селективную (то есть элитную и престижную) косметику упал на 8%. Однако благодаря высокой цене (в среднем 540 рублей за 1 упаковку), объем продаж дорогой косметики в денежном выражении несколько вырос - на 2%.

А вот предпочтения россиян в кризис изменились незначительно. Лидером продаж в сегменте дорогостоящей косметики, остается бренд Vichy (на его долю пришлось почти 46% от общего продаж селективной косметики в стоимостном выражении). Второе место с большим отрывом занимает косметика под маркой Lierac (12,4% продаж). Третью строчку в рейтинге предпочтений тех, кто раскошеливается на дорогую косметику, занимает La Roche-Posay (12,2%). Далее следуют Roc, чьи продажи снизились на 40%, и Uriage, напротив, показавшая прирост на 52%.

Впрочем, отказаться от ухода за собой россиянки не готовы даже в кризис. Продажи в сегменте mass-market в упаковках снизились совсем незначительно - на 1%, а в рублях выросли на 9%. Эта косметика, предназначенная для ухода за кожей, волосами и ногтями, остается доступной для большинства потребителей. Средняя цена упаковки в сегменте mass-market составляет всего 61 рубль.

Лидер продаж в сегменте доступной косметики также остался прежним - Nivea (на этот бренд пришлось около 8% продаж в денежном выражении). Далее по популярности следуют Jonsons baby (6,2%), L'oreal (4,3%) и Garnier (4,1%). Замыкают пятерку лидеров по продажам средства для ногтей под брендом "Умная эмаль" (3,6%).

Спрос на лечебную косметику (то есть такую косметику, которая применяется для лечения и профилактики определенных заболеваний и содержит различные биологически активные вещества) в нынешнем году даже вырос. Объем продаж лечебной косметики в аптеках вырос на 20% в "деньгах" и на 2% в упаковках.

Что касается самой покупаемой лечебной косметики, то в этом сегменте (как бальзам на душу патриотов) лидерство удерживает отечественный бренд "Софья" (6,8% доля). Однако объемы продаж этого бренда снижаются, а отрыв от конкурента - Mustela (5.6%) - сокращается. Далее следуют бренды Belveder, "Алерана" и Doliva.

Примечательно, что в этом году чрезвычайно выросли продажи продукции "Криофарма" (средство для избавления от бородавок). Прирост (в основном благодаря рекламе на ТВ) составил более 400% в денежном выражении.

Ну а в преддверии нового года продажи косметики могут значительно вырасти. По данным опроса компании "Делойт", 51% россиян намерены подарить своим близким именно косметику и парфюмерию. Как прогнозирует "Ситибанк", свои новогодние траты на парфюмерию и косметику, в этом году россияне, расплачиваясь кредитными картами, увеличат на 52%.

Таким ожиданиям не противоречит и статистика прошлого года. Так, по данным DSM, в декабре 2008 года объем продаж косметических средств подскочил до 15 млн упаковок за месяц, тогда как в среднем за год (с сентября прошлого года по сентябрь нынешнего) в месяц продавалось по 12,5 млн упаковок.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail

Новости по теме

Экономика
"Технопромэкспорт" подал встречный иск к Siemens по сделке с турбинами"Технопромэкспорт" подал встречный иск к Siemens по сделке с турбинами
Ранее Siemens подал иск к "Технопромэкспорту", который строит в Крыму две электростанцииПодробнее
Акции "Открытия" на 40 млрд рублей перед санацией купил банк "Траст"Акции "Открытия" на 40 млрд рублей перед санацией купил банк "Траст"
Последняя сделка на 14 млрд рублей была заключена накануне того, как ЦБ объявил о введении временной администрации в "Открытие"Подробнее
"Почта России" предложила автоматически взимать пошлины с покупок в интернет-магазинах"Почта России" предложила автоматически взимать пошлины с покупок в интернет-магазинах
По данным "Ъ", ведомство также предлагает уменьшить беспошлинный лимит до 50 евро с 2021 годаПодробнее
Bloomberg рассказал о подрядчике строительства сахалинского мостаBloomberg рассказал о подрядчике строительства сахалинского моста
По информации агентства, сооружение моста отдадут компании Аркадия РотенбергаПодробнее
Костин назвал вымыслом данные о причастности ВТБ к финансированию проектов ТрампаКостин назвал вымыслом данные о причастности ВТБ к финансированию проектов Трампа
Ранее бизнес-партнер президента утверждал, что Костин помогал в финансировании сделки, которая не была завершенаПодробнее
Qualcomm потребовала запретить производство и продажу iPhone в КитаеQualcomm потребовала запретить производство и продажу iPhone в Китае
Американский производитель чипов утверждает, что Apple нарушила его патентыПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи
Конференции