Косметические предпочтения россиян

Есть обновление от 09:40

Рынок продаж косметики в аптеках в этом году стагнирует, как и многие другие отрасли. Особенно сильно упал спрос на элитную косметику, тогда как на лечебную даже несколько вырос, подсчитали в DSM Group. Впрочем, в декабре продажи косметических товаров могут резко вырасти. Ведь большинство россиян намерены преподнести близким именно такой подарок

Москва. 11 декабря. IFX.RU - В кризис россияне стали реже приобретать косметику в аптеках, подсчитали в DSM Group, занимающейся исследованиями фармацевтического рынка. Особенно значительно упал спрос на дорогую косметику.

При этом предпочтения наших сограждан в нынешние трудные времена не изменились. Из дорогих средств мы по-прежнему выбираем Vichy, Lierac и La Roche-Posay. В бюджетном рейтинге лидируют "Софья", Mustela и Belveder.

За январь-сентябрь через российские аптеки было продано около 109 млн упаковок косметических средств на общую сумму 10 млрд руб. В отличие от прошлых лет, когда продажи косметики бурно росли вместе с благополучием граждан, в этом году рынок стагнирует. Что касается объема продаж в денежном выражении, то за девять месяцев он немного вырос (на 10%), преимущественно благодаря росту цен на импортную продукцию.

Как ни крути, но роскошь в этом году многим не по карману. Спрос на селективную (то есть элитную и престижную) косметику упал на 8%. Однако благодаря высокой цене (в среднем 540 рублей за 1 упаковку), объем продаж дорогой косметики в денежном выражении несколько вырос - на 2%.

А вот предпочтения россиян в кризис изменились незначительно. Лидером продаж в сегменте дорогостоящей косметики, остается бренд Vichy (на его долю пришлось почти 46% от общего продаж селективной косметики в стоимостном выражении). Второе место с большим отрывом занимает косметика под маркой Lierac (12,4% продаж). Третью строчку в рейтинге предпочтений тех, кто раскошеливается на дорогую косметику, занимает La Roche-Posay (12,2%). Далее следуют Roc, чьи продажи снизились на 40%, и Uriage, напротив, показавшая прирост на 52%.

Впрочем, отказаться от ухода за собой россиянки не готовы даже в кризис. Продажи в сегменте mass-market в упаковках снизились совсем незначительно - на 1%, а в рублях выросли на 9%. Эта косметика, предназначенная для ухода за кожей, волосами и ногтями, остается доступной для большинства потребителей. Средняя цена упаковки в сегменте mass-market составляет всего 61 рубль.

Лидер продаж в сегменте доступной косметики также остался прежним - Nivea (на этот бренд пришлось около 8% продаж в денежном выражении). Далее по популярности следуют Jonsons baby (6,2%), L'oreal (4,3%) и Garnier (4,1%). Замыкают пятерку лидеров по продажам средства для ногтей под брендом "Умная эмаль" (3,6%).

Спрос на лечебную косметику (то есть такую косметику, которая применяется для лечения и профилактики определенных заболеваний и содержит различные биологически активные вещества) в нынешнем году даже вырос. Объем продаж лечебной косметики в аптеках вырос на 20% в "деньгах" и на 2% в упаковках.

Что касается самой покупаемой лечебной косметики, то в этом сегменте (как бальзам на душу патриотов) лидерство удерживает отечественный бренд "Софья" (6,8% доля). Однако объемы продаж этого бренда снижаются, а отрыв от конкурента - Mustela (5.6%) - сокращается. Далее следуют бренды Belveder, "Алерана" и Doliva.

Примечательно, что в этом году чрезвычайно выросли продажи продукции "Криофарма" (средство для избавления от бородавок). Прирост (в основном благодаря рекламе на ТВ) составил более 400% в денежном выражении.

Ну а в преддверии нового года продажи косметики могут значительно вырасти. По данным опроса компании "Делойт", 51% россиян намерены подарить своим близким именно косметику и парфюмерию. Как прогнозирует "Ситибанк", свои новогодние траты на парфюмерию и косметику, в этом году россияне, расплачиваясь кредитными картами, увеличат на 52%.

Таким ожиданиям не противоречит и статистика прошлого года. Так, по данным DSM, в декабре 2008 года объем продаж косметических средств подскочил до 15 млн упаковок за месяц, тогда как в среднем за год (с сентября прошлого года по сентябрь нынешнего) в месяц продавалось по 12,5 млн упаковок.

/IFX.RU/

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail

Новости по теме

Экономика
СМИ узнали размер пошлин на ввоз российских продуктов в ТурциюСМИ узнали размер пошлин на ввоз российских продуктов в Турцию
На пшеницу и кукурузу ввели сбор в 130%, на рис - 45%, на подсолнечное масло - 36%Подробнее
США ввели санкции против восьми российских компанийСША ввели санкции против восьми российских компаний
Под ограничения попали предприятия оборонно-промышленного комплексаПодробнее
Немецкий государственный банк случайно перевел $5,4 млрд другим банкамНемецкий государственный банк случайно перевел $5,4 млрд другим банкам
После похожего инцидента в 2008 году СМИ назвали банк KfW "самым глупым банком Германии"Подробнее
Глава Минпромторга поддержал передачу Росстата в ведение МинэкономразвитияГлава Минпромторга поддержал передачу Росстата в ведение Минэкономразвития
Ранее глава Минэкономразвития раскритиковал предоставленные Росстатом данные о динамике основных макропоказателей в февралеПодробнее
Центробанк России снизил ключевую ставкуЦентробанк России снизил ключевую ставку
В Банке России сообщили, что инфляция замедляется быстрее, чем прогнозировалосьПодробнее
"Ъ" узнал о сорвавшейся из-за Roshen продаже "дочки" Сбербанка на Украине"Ъ" узнал о сорвавшейся из-за Roshen продаже "дочки" Сбербанка на Украине
За продажу "идущей в комплекте" Липецкой кондитерской фабрики на Украине попросили $250 млн при реальной стоимости не более $120-140 млн, что оказалось невыгодно российской сторонеПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи