Косметические предпочтения россиян

Есть обновление от 09:40

Рынок продаж косметики в аптеках в этом году стагнирует, как и многие другие отрасли. Особенно сильно упал спрос на элитную косметику, тогда как на лечебную даже несколько вырос, подсчитали в DSM Group. Впрочем, в декабре продажи косметических товаров могут резко вырасти. Ведь большинство россиян намерены преподнести близким именно такой подарок

Москва. 11 декабря. IFX.RU - В кризис россияне стали реже приобретать косметику в аптеках, подсчитали в DSM Group, занимающейся исследованиями фармацевтического рынка. Особенно значительно упал спрос на дорогую косметику.

При этом предпочтения наших сограждан в нынешние трудные времена не изменились. Из дорогих средств мы по-прежнему выбираем Vichy, Lierac и La Roche-Posay. В бюджетном рейтинге лидируют "Софья", Mustela и Belveder.

За январь-сентябрь через российские аптеки было продано около 109 млн упаковок косметических средств на общую сумму 10 млрд руб. В отличие от прошлых лет, когда продажи косметики бурно росли вместе с благополучием граждан, в этом году рынок стагнирует. Что касается объема продаж в денежном выражении, то за девять месяцев он немного вырос (на 10%), преимущественно благодаря росту цен на импортную продукцию.

Как ни крути, но роскошь в этом году многим не по карману. Спрос на селективную (то есть элитную и престижную) косметику упал на 8%. Однако благодаря высокой цене (в среднем 540 рублей за 1 упаковку), объем продаж дорогой косметики в денежном выражении несколько вырос - на 2%.

А вот предпочтения россиян в кризис изменились незначительно. Лидером продаж в сегменте дорогостоящей косметики, остается бренд Vichy (на его долю пришлось почти 46% от общего продаж селективной косметики в стоимостном выражении). Второе место с большим отрывом занимает косметика под маркой Lierac (12,4% продаж). Третью строчку в рейтинге предпочтений тех, кто раскошеливается на дорогую косметику, занимает La Roche-Posay (12,2%). Далее следуют Roc, чьи продажи снизились на 40%, и Uriage, напротив, показавшая прирост на 52%.

Впрочем, отказаться от ухода за собой россиянки не готовы даже в кризис. Продажи в сегменте mass-market в упаковках снизились совсем незначительно - на 1%, а в рублях выросли на 9%. Эта косметика, предназначенная для ухода за кожей, волосами и ногтями, остается доступной для большинства потребителей. Средняя цена упаковки в сегменте mass-market составляет всего 61 рубль.

Лидер продаж в сегменте доступной косметики также остался прежним - Nivea (на этот бренд пришлось около 8% продаж в денежном выражении). Далее по популярности следуют Jonsons baby (6,2%), L'oreal (4,3%) и Garnier (4,1%). Замыкают пятерку лидеров по продажам средства для ногтей под брендом "Умная эмаль" (3,6%).

Спрос на лечебную косметику (то есть такую косметику, которая применяется для лечения и профилактики определенных заболеваний и содержит различные биологически активные вещества) в нынешнем году даже вырос. Объем продаж лечебной косметики в аптеках вырос на 20% в "деньгах" и на 2% в упаковках.

Что касается самой покупаемой лечебной косметики, то в этом сегменте (как бальзам на душу патриотов) лидерство удерживает отечественный бренд "Софья" (6,8% доля). Однако объемы продаж этого бренда снижаются, а отрыв от конкурента - Mustela (5.6%) - сокращается. Далее следуют бренды Belveder, "Алерана" и Doliva.

Примечательно, что в этом году чрезвычайно выросли продажи продукции "Криофарма" (средство для избавления от бородавок). Прирост (в основном благодаря рекламе на ТВ) составил более 400% в денежном выражении.

Ну а в преддверии нового года продажи косметики могут значительно вырасти. По данным опроса компании "Делойт", 51% россиян намерены подарить своим близким именно косметику и парфюмерию. Как прогнозирует "Ситибанк", свои новогодние траты на парфюмерию и косметику, в этом году россияне, расплачиваясь кредитными картами, увеличат на 52%.

Таким ожиданиям не противоречит и статистика прошлого года. Так, по данным DSM, в декабре 2008 года объем продаж косметических средств подскочил до 15 млн упаковок за месяц, тогда как в среднем за год (с сентября прошлого года по сентябрь нынешнего) в месяц продавалось по 12,5 млн упаковок.

/IFX.RU/

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail

Новости по теме

Экономика
"Роснефть" объяснила участие ВТБ в сделке по приватизации пакета акций компании"Роснефть" объяснила участие ВТБ в сделке по приватизации пакета акций компании
Представитель нефтяной компании Михаил Леонтьев заявил, что участие ВТБ "позволило избежать волатильности на рынке"Подробнее
РФ опустилась на 14 строчек в рейтинге стран с наиболее инновационной экономикойРФ опустилась на 14 строчек в рейтинге стран с наиболее инновационной экономикой
Первое место сохранила за собой Южная Корея, второе заняла Швеция, третье - у ГерманииПодробнее
Касьянов счел серьезным ударом по экономике РФ возможные всеобъемлющие санкции СШАКасьянов счел серьезным ударом по экономике РФ возможные всеобъемлющие санкции США
Бывший премьер спрогнозировал 10-процентную девальвацию рубляПодробнее
Россельхознадзор оценил долю фальшивых продуктов в четверть рынкаРоссельхознадзор оценил долю фальшивых продуктов в четверть рынка
По словам официального представителя службы, не фальсифицируются только яйцаПодробнее
Греф поспорил с Чубайсом о будущем российской альтернативной энергетикиГреф поспорил с Чубайсом о будущем российской альтернативной энергетики
Чубайс усмотрел в оппоненте "консерватора-айтишника"Подробнее
Продажи смартфонов в России в 2016 году увеличились в деньгах на четвертьПродажи смартфонов в России в 2016 году увеличились в деньгах на четверть
Средняя цена устройства при этом повысилась на 20,3%, до 12,3 тысячи рублейПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи