ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:36

Инвестиции в вине

Скоро восточные страны станут локомотивом роста потребления вина. К 2017 году его уровень вырастет в Азии почти в 4 раза по сравнению с 2007 годом, тогда как потребление вина европейцами за этот период снизится на 10%. Вино покупают не только для того, чтобы пить - инвестиции в него являются одним из надежных способов вложения средств

Инвестиции в вине
Photodisc/Russian Look

Москва. 15 декабря. IFX.RU - Экономически крепнущая Азия постепенно догоняет Европу по различным показателям. И это касается самых разных сторон жизни. К примеру, потребления вина в мире скоро будет расти именно благодаря азиатским государствам (речь идет о таких странах, как Китай, Индия, Корея и др.). Ведь вместе с ростом благосостояния населения в регионе растет и вкус к роскоши. Помимо того, инвестиции в вино являются надежным инструментом для сбережения средств.

В 2002 году азиаты потребили вина всего на $5 млрд, к 2007 году потребление выросло до $7 млрд. Однако, по оценке исследовательских компаний Euromonitor International и Actrium Solutions, теперь ожидается ускорение темпов повышения спроса, в результате чего в 2012 году потребление достигнет $17 млрд, а в 2017 году - $27 млрд. Ну а в настоящее время потребление вина в Азии составляет порядка $10 млрд, заявил президент Chateauvieux Conseil Арно де Шатовие.

В то же время в странах старушки Европы потребление вина сократилось с $61 млрд в 2002 году до $58 млрд по итогам 2007 года, по данным Euromonitor International и Actrium Solutions. Ожидается дальнейшее снижение спроса на вино со стороны европейцев: до $55 млрд в 2012 году и до $52 млрд в 2017 году, отмечают эксперты.

В США спрос будет увеличиваться, но более медленными темпами, чем в Азии. По итогам 2002 года потребление вина американцами составляло $15 млрд, в 2007 году - $19 млрд, на 2012 год прогнозируется показатель на уровне $22 млрд и на 2017 год - $25 млрд.

Увеличение количества состоятельных людей в Азии вызывает рост потребления товаров класса "люкс", в том числе и на элитные вина. Впрочем, рост спроса на вино можно объяснить не только стремлением азиатов жить красиво, но и вполне прагматичными намерениями. Вино является ходовой "жидкой валютой" - надежным инструментов вложения средств.

То, что китайские и другие инвесторы стран Востока все активнее вкладывают средства в вино, которое традиционно предпочитали европейские и американские покупатели, было замечено еще в начале года. Как сообщала The Times, таким образом, восточные игроки стремятся диверсифицировать свои традиционные инвестиции, такие как акции.

Немудрено, ведь вложения в вино являются одними из наиболее стабильных и приносят в среднем доход на уровне 10% в год, а "то и 18-20% при удачно составленном портфеле", полагает председатель совета директоров ОАО "Арбат Капитал Менеджмент" Алексей Голубович.

Индекс Liv-ex 100 Fine Wine, показывающий динамику стоимости 100 наиболее популярных изысканных вин, продемонстрировал минимальный уровень в 96,065 пункта в ноябре 2004 года, а затем взлетел в 2,75 раза к июню 2008 года, достигнув исторического максимума в 264,135 пункта. Индикатор, который рассчитывается помесячно, не переставая рос с марта этого года и по итогам ноября составлял 235,13 пункта, что на 11% ниже рекорда. Основная часть индекса приходится на вина Бордо, что отражает общую ситуацию на рынке, но индикатор также включает вина из Бургундии и Шампани, с берегов Роны и итальянские марки.

Для сравнения, американский фондовый индекс S&P 500 вырос с ноября 2004 года по июнь 2008 года на 9%, а сейчас находится на 14,4% ниже уровня лета прошлого года. Стоимость золота с начала текущего года выросла на 27% после повышения на 5,5% по итогам 2008 года.

Несмотря на свою экзотичность, винные фонды активно работают в мире, принося инвесторам доход, причем в этой индустрии также существуют различные стратегии инвестирования.

В частности, в этом году швейцарский Starwines Chefs Fund запускает фонд, который будет нацелен на импорт в Азию высококачественных коллекций вин с учетом специфических потребностей рынка. Время для инвестиций было выбрано не случайно, поскольку 2009 год станет уникальным для Франции по качеству вина по крайней мере за последние 27 лет, полагают специалисты.

Фонд будет ежегодно открываться в сентябре-декабре для привлечения средств, объем которых не будет превышать 25-26 млн евро, и приобретать вина зимой. Затем весной будут проводиться аукционы для получения первых оценок стоимости вина. В частности, в марте 2010 года такие торги пройдут в Токио при поддержке аукционного дома Christie's, в ходе которых будет продано около тысячи бутылок.

Успех инвестиций управляющие фондом планируют строить на продвижении французских вин в азиатском регионе и, в частности, в КНР, где находится самый перспективный по объемам и темпам роста спроса рынок.

Импорт вина в континентальный Китай составлял в 2008 году $276 млн, в текущем году ожидается на уровне $359 млн, а в 2017 году может достигнуть $8769 млн, по данным Actrium Solutions.

На долю французских вин в прошлом году приходился 81% всех импортируемых в Сингапур вин, для Японии этот показатель составлял 64%, для Индии - 47%, для Гонконга - 38%, для Южной Кореи - 37% и для Китая - 29%, по данным Credit Agricole Asset Management.

Новости по теме

Жидкая валюта с молотка

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });