Бензин не разбавят налогом

Власти не нашли оснований для включения транспортного налога в стоимость бензина при продаже в рознице, как того просят некоторые депутаты. Все налоги уже "приписаны" к субъектам налогообложения и нет причин ломать устоявшуюся практику, указывается в отзыве правительства на законопроект. И в целом предложения законодателей плохо проработаны

Москва. 23 декабря. IFX.RU - Правительство РФ не поддерживает депутатский законопроект, предусматривающий включение сумм транспортного налога в розничную стоимость бензина. Соответствующий проект заключения правительства РФ на законопроект опубликован на сайте Минфина РФ.

Изменения в соответствующие статьи Налогового кодекса РФ предлагают внести депутаты Игорь Лебедев и Максим Рохмистров (фракция ЛДПР).

Так, депутаты предлагают признать объектом обложения транспортным налогом операции по реализации физлицам автомобильного бензина и дизельного топлива на территории субъекта РФ. Налоговую базу предлагается определять как стоимость реализованного бензина и дизельного топлива, исчисленную исходя из применяемых цен (тарифов) с учетом налога на добавленную стоимость и акцизов (для подакцизных товаров).

В заключении правительства РФ отмечается, что в соответствии с НК РФ каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения. При этом реализация товаров (работ, услуг) уже определена в качестве объекта налогообложения по налогу на добавленную стоимость и акцизам. В связи с этим правительству не ясны основания для определения операций по реализации в качестве объекта налогообложения по транспортному налогу.

Правительство РФ также не видит оснований для признания объектом налогообложения операций по реализации автомобильного бензина и дизельного топлива только физлицам.

В законопроекте предлагается освободить от налогообложения операции по реализации моторного топлива юрлицам и индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензию на право реализации автомобильного бензина и дизельного топлива. Однако, как отмечается в заключении, лицензирование такого вида деятельности не осуществляется.

Правительство также указывает, что в законопроекте определены не все элементы налогообложения (объект, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога). Так, не предусмотрен отчетный период, сроки уплаты налога, а также порядок исчисления сумм авансовых платежей.

В законопроекте не предлагается какого-либо механизма администрирования нового способа взимания транспортного налога, отмечается в заключении. Кроме того, в документе отсутствует определение понятия "место осуществления операций по реализации автомобильного бензина и дизельного топлива".

Учитывая все это, правительство РФ не поддерживает данный законопроект.

Как ранее пояснял М.Рохмистров, систему взимания транспортного налога депутаты хотели бы сделать аналогичной ранее существовавшему налогу с продаж. "На кассовом аппарате при покупке бензина автоматически будет пробиваться транспортный налог. На сегодняшний день для замещения всего объема взимаемого транспортного налога потребуется предусмотреть в стоимости одного литра бензина 53 копейки налога, это 3,1% от сегодняшней стоимости литра бензина", - говорил он.

Предлагается установить минимальную ставку налога 3% от стоимости литра бензина, "это соответствует замещению сегодняшней собираемости налога", - говорил М.Рохмистров. При этом предполагалось предусмотреть возможность увеличения ставки до 5%.

Поясняя свою инициативу, депутат также отмечал, что включение транспортного налога в стоимость бензина может повлечь снижение цен на бензин. "Если мы включим в бензин транспортный налог, налоговая служба будет отслеживать всю цепочку, субъекты РФ будут внимательно следить за стоимостью бензина на заправочных станциях, и мы не исключаем, что цены на бензин будут снижаться", - отмечал он.

Привязка ставки налога к стоимости бензина, по мнению авторов законопроекта, могла бы также позволить осуществлять автоматическую индексацию ставки - в случае повышения цен на нефть и нефтепродукты размер налога также будет увеличиваться.

Но пока довольно справедливый принцип - "много ездишь - больше платишь" - не получил должного понимания у властей. А значит, платить автовладельцы будут по уже известной схеме: больше "лошадей" под капотом - больше налог. И еще один немаловажный фактор влияет на расходы. Размер налога в существенной степени зависит от аппетита региональных властей, которым сейчас и даны все карты в руки.

История, как принимали законопроект, устанавливающий ставки транспортных налогов, получилась почти детективная. Сперва Госдума приняла (13 ноября) вариант, который предусматривал повышение базовой ставки налога (кстати не менявшейся с 2003 года) в 2 раза. Также он предусматривал возможность для регионов в 5 раз увеличивать эту ставку и в 10 раз ее снижать. Пока еще действующим законодательством предусмотрено, что регионы могут менять ставку не более чем в 5 раз - как в сторону снижения, так и в сторону повышения.

А буквально через два дня депутаты отозвали свое творение, и борцы за справедливость, а вместе с ними и субъекты налогообложения в виде владельцев колесных средств передвижения, собрались праздновать победу.

Но спустя несколько дней, после массового залпа критики и заявлений, из которых сквозило заботой о гражданах, законопроект был принят в другой редакции. Просто в обновленном варианте он практически снял ответственность за рост этого налога с федеральной власти и полностью "перевел стрелки" недовольства на регионы.

В обновленном варианте принятого закона (вступает в силу с 1 января 2010 года) обошлись без удвоения базовой ставки, зато регионам предоставлена возможность уменьшать или увеличивать налог не более чем в 10 раз.

Напомним, базовые ставки налога устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства. Эти ставки не увеличивались с момента введения самого налога, то есть с 2003 года.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail

Новости по теме

Полный назад

Экономика
Бизнес пожаловался Путину на нарушение моратория на рост налоговой нагрузкиБизнес пожаловался Путину на нарушение моратория на рост налоговой нагрузки
Из-за введения трех новых сборов предпринимателям в 2018 году придется заплатить в бюджет больше 100 млрд рублейПодробнее
Курс евро снизился на фоне провала коалиционных переговоров в ГерманииКурс евро снизился на фоне провала коалиционных переговоров в Германии
Ангела Меркель может попытаться привлечь в коалицию социал-демократов или сформировать правительство меньшинстваПодробнее
Росрыболовство объяснило рост цен на красную икруРосрыболовство объяснило рост цен на красную икру
В ведомстве полагают, что дело в спекулятивном настрое рынкаПодробнее
Tesla представила свой первый электрический грузовикTesla представила свой первый электрический грузовик
Кроме того, компания презентовала прототип нового поколения Tesla RoadsterПодробнее
Набиуллина констатировала окончание восстановительного роста экономикиНабиуллина констатировала окончание восстановительного роста экономики
"По нашей оценке, мы компенсировали 95% падения экономики, которое произошло, начиная с 2015 года", - сообщила глава ЦБПодробнее
Акции ВТБ рухнули почти на 10% и достигли минимумов с декабря 2014 годаАкции ВТБ рухнули почти на 10% и достигли минимумов с декабря 2014 года
На рынке продолжаются распродажи в преддверии реорганизации банка путем присоединения ВТБ 24Подробнее
Недвижимость
Последние новости