ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 15:38

От авторынка осталась половина

Продажи легковушек в России в 2009 году снизились почти на 50%. Впрочем, в декабре, падение продаж (-38%) оказалось чуть меньшим, чем в целом по году, что внушает робкий оптимизм

От авторынка осталась половина
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 14 января. IFX.RU - Российский авторынок завершил год падением. Продажи автомобилей в 2009-м рухнули почти на 50% по сравнению с 2008-м. Следующий год также сулит автопрому мало хорошего, продажи могут вырасти лишь на 2,3%, полагают в АЕБ

В 2009 году в России было продано 1,466 млн новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 49% меньше, чем годом ранее, подсчитали в комитете автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

При этом в декабре 2009 года к декабрю 2008-го продажи упали менее значительно - на 38%. "Небольшое улучшение показателей декабрьских продаж, снизившихся только на 38% по сравнению с общим падением за год на 49%, вселяет некоторый оптимизм. 2009 год был исключительно сложным для автомобильной промышленности во всем мире, но особенно сильно это затронуло Россию, где падение рынка в отдельные месяцы по сравнению с предыдущим годом составляло до 60%", - прокомментировал статистику председатель комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас.

В 2010 году АЕБ ожидает, что продажи автомобилей в России составят 1,5 млн штук, сообщил в четверг журналистам вице-председатель комитета Мартин Ян.

Народная марка

Самой продаваемой в России маркой автомобиля по итогам прошлого года стала Lada - 349,5 тыс. реализованных автомобилей (падение на 44% по сравнению с 2008 годом), за ней следует Chevrolet - 104,4 тыс. штук (падение на 56%). Третьей по популярности стала марка Ford - 82 тыс. проданных автомобилей, что на 56% меньше, чем в 2008 году.

Следом расположились корейская Hyundai - 74,6 тыс. автомобилей (минус 61%) и французская Renault - 72,3 тыс. автомобилей (минус 33%).

В десятку самых продаваемых брендов также вошли корейская KIA - 70,1 тыс. авто ( минус 20%), японские Toyota (68,7 тыс. машин, - 64%) и Nissan (64,2 тыс. авто, -56%), "ГАЗ" (58,2 тыс., -56%) и Daewoo (51,4 тыс., -46%).

При этом самыми успешными брендами, нарастившими продажи на фоне общего спада, стали Isuzu (рост в 2,26 раза до 86 автомобилей); Geely (рост продаж в 2,03 раза до 7,7 тыс. авто); Hummer (рост на 65% до 1,1 тыс. штук); а также Сitroen (+1%, до 12,4 тыс. машин).

Модельные предпочтения

Наиболее продаваемыми моделями автомобиля в ушедшем году стали Lada Priora (99 тыс. 473 штуки, снижение на 22%), Lada Samara (90 тыс. 428 штук, минус 46%), Lada "Классика" (67 тыс. 216 штук, минус 60%), Lada Kalina (60 тыс. 746 штук, минус 35%) и Renault Logan (53 тыс. 869 штук, снижение на 27%).

В топ-10 самых популярных моделей также входят: Ford Focus (52 тыс. 108 штук, снижение на 44%); Chevrolet Lacetti (29 тыс. 362 штуки, падение на 64%); Daewoo Nexia (28 тыс. 233 авто, минус 44%); Lada 4x4 (26 тыс. 726, рост на 10%) и Chevrolet Niva (24 тыс. 520 штук, минус 48%).

Среди 25 самых продаваемых моделей увеличить продажи за год удалось только Lada 4x4 (плюс 10%) и KIA Sportage (плюс 106%).

Лучший производитель

Несмотря на очевидную популярность автомобилей Lada, ее производитель российский "АвтоВАЗ" также значительно снизил продажи за год. В 2009 году волжский завод сократил продажи автомобилей на 44%, до 349,5 тыс. машин, подсчитали в АЕБ.

Впрочем, для американской GM Group (бренды Opel, Chevrolet, Cadillac, Hummer, Saab) прошлый год оказался на российском рынке еще менее успешным. Продажи автомобилей концерна (как импортированных, так и собранных в России) снизились на 59% до 141,7 тыс. "железных коней".

Третье место по продажам как производитель занимает Volkswagen (марки Volkswagen, Audi, Seat, Skoda), продавший в России 94 тыс. авто, что на 28% меньше, чем в 2008 году.

Ford Group (Ford, Volvo) за год снизила продажи в России на 57% до 88,98 тыс. Продажи Toyota Group (Toyota, Lexus) упали на 63% до 75,1 тыс.

Среди производителей увеличить продажи в России за год удалось Geely (+103%) и Isuzu (+126%).

Новости по теме

Автопром-2020 за 25 миллиардов

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });