Авторынок: разгонимся до 15%?

Эксперты все чаще видят будущее российского авторынка в светлых тонах. В Boston Consulting Group обещает России самый быстрый рост продаж в мире в 2011-2014 гг. - на 15% в год. Но на докризисный уровень рынок вернется только через пять лет. При этом предпочтения россиян останутся прежним - будем выбирать "такие же, как на Западе" модели

Авторынок: разгонимся до 15%?
Photostogo/Russian Look

Москва. 25 января. IFX.RU - В прошлом году российский авторынок оказался одним из самых провальных. Однако после упадка в 2009-м, продажи машин в нашей стране в ближайшие годы будут расти самыми быстрыми темпами среди не только развитых стран, но и стран БРИК. Отечественный авторынок со следующего года и вплоть до 2014-го будет прибавлять по 15% в год, тогда как в развитых странах темпы роста составят около 2%, полагают в Boston Consulting Group (BCG).

Согласно исследованию BCG, как минимум в ближайшее десятилетие перспективы мирового авторынка будут связаны со странами БРИК (Бразилия, Россия, Индия Китай).

В 2014 году на эти рынки придется более чем 30% мировых продаж "железных коней". До этого времени продажи новых автомобилей в четверке БРИК будут расти примерно на 6% в год, превзойдя 2%-ные темпы расширения авторынков в большинстве развитых стран.

При этом наиболее значительными темпы роста будут в России, где падение продаж автомобилей в 2009 году составило 50%. В этом году эксперты Boston Consulting ожидают стабилизации автомобильного рынка РФ, а затем до 2014 года прогнозируют его рост на 15% ежегодно.

Впрочем, по объему продаж доминировать среди БРИК по-прежнему будет Китай. К 2014 году на его долю придется 61% всех проданных в странах группы автомобилей. В то же время китайский авторынок ждет постепенное охлаждение: ежегодные темпы роста продаж снизятся до 5% против 20-40%-ных скачков в последние годы.

Бразилия останется самым стабильным рынком автотранспорта среди стран БРИК и займет второе место по объему ежегодных продаж.

Индийский рынок станет третьим по величине в БРИК и будет расти примерно на 9% в год. России придется довольствоваться четвертым местом вплоть до 2013 года - и лишь в 2014 году у РФ появится шанс обойти Индию.

Причем, несмотря на быстрый рост, объем продаж в нашей стране только в 2014 году сможет достичь докризисного уровня 2008 года (около 3 млн авто). Заметим, что данные опроса KMPG на этот счет были более оптимистичными. Так, руководители международных автокомпаний, опрошенные KMPG, ожидают, что к 2015 году продажи "железных коней" в нашей стране вырастут примерно на 40% по отношению к тучному 2008 году.

Эксперты BCG также отметили, что предпочтения потребителей будут крайне отличаться в зависимости от страны. Россияне, к примеру, предпочитают западные седаны и спортивные автомобили без значительной адаптации к местному рынку. Слоган "Такой же, как на Западе" - главная установка автодиллеров. Спросом на российском рынке пользуются практически те же модели, что в Европе, США и Японии.

Индийцы отдают предпочтение супердешевым моделям наподобие выпускаемой в настоящее время самой дешевой в мире малолитражки Tata Nano.

В Бразилии популярностью пользуются хетчбэки и спортивные пикапы, такие как, например, как Chevy Celta. Китайские автолюбители сосредоточат внимание на автомобилях класса "люкс" с удлиненной колесной базой и множеством дополнительных опций.

Поэтому автопроизводители не смогут добиться успеха на этих рынках, если будут предлагать однотипную продукцию и одинаковые подходы, отмечает Николаус С.Ланг, один из авторов исследования.

Он также подчеркивает, что, хотя практически все международные автоконцерны работают в странах БРИК, они не используют потенциал этих рынков полностью, поскольку их деятельность здесь чаще всего ограничена крупными городами, а производство на местном уровне недостаточно локализовано. При этом "для осуществления полноценной локализации главное знать, какие функции для какой страны БРИК лучше всего подходят", - говорит Н.С.Ланг.

В России, однако, сейчас самый низкий уровень локализации среди четверки БРИК, поскольку международные концерны пришли на наш рынок даже позже, чем в Индию, отмечается в исследовании.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail

Новости по теме

Автопром-2020 за 25 миллиардов

Экономика
Дерипаска покинет совет директоров "РусАла"Дерипаска покинет совет директоров "РусАла"
Ранее олигарх согласился сократить долю в En+ ниже 50% и уйти из совета директоров группы компанийПодробнее
Путин пообещал бороться за "Северный поток-2"Путин пообещал бороться за "Северный поток-2"
Он заявил, что Дональд Трамп против этого проекта, так как хочет продвигать в Европе поставки американского сжиженного газаПодробнее
Цена Brent превысила отметку в $80 за баррель впервые с ноября 2014 годаЦена Brent превысила отметку в $80 за баррель впервые с ноября 2014 года
Нефть растет на фоне повышения геополитических рисков на Ближнем Востоке и на Корейском полуостровеПодробнее
Германская и французская торговые палаты раскритиковали закон о наказании за исполнение санкцийГерманская и французская торговые палаты раскритиковали закон о наказании за исполнение санкций
Рабочие места в РФ окажутся под угрозой из-за возможной приостановки немецких инвестиций и ухода французских компаний на рынок СШАПодробнее
Трейдеры из регионов попросили Медведева об экстренных мерах на топливном рынкеТрейдеры из регионов попросили Медведева об экстренных мерах на топливном рынке
Авторы письма предложили увеличить поставки топлива на внутренний рынок и ограничить экспортПодробнее
"ЕвроХим" ушел с украинского рынка"ЕвроХим" ушел с украинского рынка
Санкции Украины и ухудшение деловой конъюнктуры вынудили группу продать свою сбытовую "дочку"Подробнее
Недвижимость
Последние новости
%>