Авторынок: разгонимся до 15%?

Эксперты все чаще видят будущее российского авторынка в светлых тонах. В Boston Consulting Group обещает России самый быстрый рост продаж в мире в 2011-2014 гг. - на 15% в год. Но на докризисный уровень рынок вернется только через пять лет. При этом предпочтения россиян останутся прежним - будем выбирать "такие же, как на Западе" модели

Москва. 25 января. IFX.RU - В прошлом году российский авторынок оказался одним из самых провальных. Однако после упадка в 2009-м, продажи машин в нашей стране в ближайшие годы будут расти самыми быстрыми темпами среди не только развитых стран, но и стран БРИК. Отечественный авторынок со следующего года и вплоть до 2014-го будет прибавлять по 15% в год, тогда как в развитых странах темпы роста составят около 2%, полагают в Boston Consulting Group (BCG).

Согласно исследованию BCG, как минимум в ближайшее десятилетие перспективы мирового авторынка будут связаны со странами БРИК (Бразилия, Россия, Индия Китай).

В 2014 году на эти рынки придется более чем 30% мировых продаж "железных коней". До этого времени продажи новых автомобилей в четверке БРИК будут расти примерно на 6% в год, превзойдя 2%-ные темпы расширения авторынков в большинстве развитых стран.

При этом наиболее значительными темпы роста будут в России, где падение продаж автомобилей в 2009 году составило 50%. В этом году эксперты Boston Consulting ожидают стабилизации автомобильного рынка РФ, а затем до 2014 года прогнозируют его рост на 15% ежегодно.

Впрочем, по объему продаж доминировать среди БРИК по-прежнему будет Китай. К 2014 году на его долю придется 61% всех проданных в странах группы автомобилей. В то же время китайский авторынок ждет постепенное охлаждение: ежегодные темпы роста продаж снизятся до 5% против 20-40%-ных скачков в последние годы.

Бразилия останется самым стабильным рынком автотранспорта среди стран БРИК и займет второе место по объему ежегодных продаж.

Индийский рынок станет третьим по величине в БРИК и будет расти примерно на 9% в год. России придется довольствоваться четвертым местом вплоть до 2013 года - и лишь в 2014 году у РФ появится шанс обойти Индию.

Причем, несмотря на быстрый рост, объем продаж в нашей стране только в 2014 году сможет достичь докризисного уровня 2008 года (около 3 млн авто). Заметим, что данные опроса KMPG на этот счет были более оптимистичными. Так, руководители международных автокомпаний, опрошенные KMPG, ожидают, что к 2015 году продажи "железных коней" в нашей стране вырастут примерно на 40% по отношению к тучному 2008 году.

Эксперты BCG также отметили, что предпочтения потребителей будут крайне отличаться в зависимости от страны. Россияне, к примеру, предпочитают западные седаны и спортивные автомобили без значительной адаптации к местному рынку. Слоган "Такой же, как на Западе" - главная установка автодиллеров. Спросом на российском рынке пользуются практически те же модели, что в Европе, США и Японии.

Индийцы отдают предпочтение супердешевым моделям наподобие выпускаемой в настоящее время самой дешевой в мире малолитражки Tata Nano.

В Бразилии популярностью пользуются хетчбэки и спортивные пикапы, такие как, например, как Chevy Celta. Китайские автолюбители сосредоточат внимание на автомобилях класса "люкс" с удлиненной колесной базой и множеством дополнительных опций.

Поэтому автопроизводители не смогут добиться успеха на этих рынках, если будут предлагать однотипную продукцию и одинаковые подходы, отмечает Николаус С.Ланг, один из авторов исследования.

Он также подчеркивает, что, хотя практически все международные автоконцерны работают в странах БРИК, они не используют потенциал этих рынков полностью, поскольку их деятельность здесь чаще всего ограничена крупными городами, а производство на местном уровне недостаточно локализовано. При этом "для осуществления полноценной локализации главное знать, какие функции для какой страны БРИК лучше всего подходят", - говорит Н.С.Ланг.

В России, однако, сейчас самый низкий уровень локализации среди четверки БРИК, поскольку международные концерны пришли на наш рынок даже позже, чем в Индию, отмечается в исследовании.

/IFX.RU/

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail

Новости по теме

Автопром-2020 за 25 миллиардов

Экономика
Члены ОПЕК договорились продлить соглашение о сокращении нефтедобычиЧлены ОПЕК договорились продлить соглашение о сокращении нефтедобычи
Согласовано продление на 9 месяцев - до 31 марта 2018 годаПодробнее
Расходы россиян за границей в январе-марте 2017 года выросли на 40%Расходы россиян за границей в январе-марте 2017 года выросли на 40%
Средняя сумма, потраченная российским туристом за границей, достигла 1 тыс. евроПодробнее
ВЭБ констатировал падение доходов россиян в апреле до уровня 2009 годаВЭБ констатировал падение доходов россиян в апреле до уровня 2009 года
Тем временем правительство ожидает роста реальных доходов населения на 1,0% в 2017 годуПодробнее
Сбербанк улучшил прогноз курса рубля на 2017 годСбербанк улучшил прогноз курса рубля на 2017 год
В банке ожидают, что на фоне подорожавшей нефти в 2017 году рубль укрепится до 58,2 руб./$1 против прогнозировавшихся ранее 64 руб./$1Подробнее
Комитет ОПЕК+ рекомендовал продлить соглашение о сокращении добычи на 9 месяцевКомитет ОПЕК+ рекомендовал продлить соглашение о сокращении добычи на 9 месяцев
Комитет состоит из трех стран-членов ОПЕК - Алжира, Кувейта и Венесуэлы, а также России и ОманаПодробнее
"Роснефть" не исключила новых исков к "Системе""Роснефть" не исключила новых исков к "Системе"
Ранее НК решила увеличить требования по уже заявленному иску к "Системе" до 170 млрд рублейПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи