ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:36

Авторынок: разгонимся до 15%?

Эксперты все чаще видят будущее российского авторынка в светлых тонах. В Boston Consulting Group обещает России самый быстрый рост продаж в мире в 2011-2014 гг. - на 15% в год. Но на докризисный уровень рынок вернется только через пять лет. При этом предпочтения россиян останутся прежним - будем выбирать "такие же, как на Западе" модели

Авторынок: разгонимся до 15%?
Photostogo/Russian Look

Москва. 25 января. IFX.RU - В прошлом году российский авторынок оказался одним из самых провальных. Однако после упадка в 2009-м, продажи машин в нашей стране в ближайшие годы будут расти самыми быстрыми темпами среди не только развитых стран, но и стран БРИК. Отечественный авторынок со следующего года и вплоть до 2014-го будет прибавлять по 15% в год, тогда как в развитых странах темпы роста составят около 2%, полагают в Boston Consulting Group (BCG).

Согласно исследованию BCG, как минимум в ближайшее десятилетие перспективы мирового авторынка будут связаны со странами БРИК (Бразилия, Россия, Индия Китай).

В 2014 году на эти рынки придется более чем 30% мировых продаж "железных коней". До этого времени продажи новых автомобилей в четверке БРИК будут расти примерно на 6% в год, превзойдя 2%-ные темпы расширения авторынков в большинстве развитых стран.

При этом наиболее значительными темпы роста будут в России, где падение продаж автомобилей в 2009 году составило 50%. В этом году эксперты Boston Consulting ожидают стабилизации автомобильного рынка РФ, а затем до 2014 года прогнозируют его рост на 15% ежегодно.

Впрочем, по объему продаж доминировать среди БРИК по-прежнему будет Китай. К 2014 году на его долю придется 61% всех проданных в странах группы автомобилей. В то же время китайский авторынок ждет постепенное охлаждение: ежегодные темпы роста продаж снизятся до 5% против 20-40%-ных скачков в последние годы.

Бразилия останется самым стабильным рынком автотранспорта среди стран БРИК и займет второе место по объему ежегодных продаж.

Индийский рынок станет третьим по величине в БРИК и будет расти примерно на 9% в год. России придется довольствоваться четвертым местом вплоть до 2013 года - и лишь в 2014 году у РФ появится шанс обойти Индию.

Причем, несмотря на быстрый рост, объем продаж в нашей стране только в 2014 году сможет достичь докризисного уровня 2008 года (около 3 млн авто). Заметим, что данные опроса KMPG на этот счет были более оптимистичными. Так, руководители международных автокомпаний, опрошенные KMPG, ожидают, что к 2015 году продажи "железных коней" в нашей стране вырастут примерно на 40% по отношению к тучному 2008 году.

Эксперты BCG также отметили, что предпочтения потребителей будут крайне отличаться в зависимости от страны. Россияне, к примеру, предпочитают западные седаны и спортивные автомобили без значительной адаптации к местному рынку. Слоган "Такой же, как на Западе" - главная установка автодиллеров. Спросом на российском рынке пользуются практически те же модели, что в Европе, США и Японии.

Индийцы отдают предпочтение супердешевым моделям наподобие выпускаемой в настоящее время самой дешевой в мире малолитражки Tata Nano.

В Бразилии популярностью пользуются хетчбэки и спортивные пикапы, такие как, например, как Chevy Celta. Китайские автолюбители сосредоточат внимание на автомобилях класса "люкс" с удлиненной колесной базой и множеством дополнительных опций.

Поэтому автопроизводители не смогут добиться успеха на этих рынках, если будут предлагать однотипную продукцию и одинаковые подходы, отмечает Николаус С.Ланг, один из авторов исследования.

Он также подчеркивает, что, хотя практически все международные автоконцерны работают в странах БРИК, они не используют потенциал этих рынков полностью, поскольку их деятельность здесь чаще всего ограничена крупными городами, а производство на местном уровне недостаточно локализовано. При этом "для осуществления полноценной локализации главное знать, какие функции для какой страны БРИК лучше всего подходят", - говорит Н.С.Ланг.

В России, однако, сейчас самый низкий уровень локализации среди четверки БРИК, поскольку международные концерны пришли на наш рынок даже позже, чем в Индию, отмечается в исследовании.

Новости по теме

Автопром-2020 за 25 миллиардов

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });