ХроникаНападение на Crocus City HallОбновлено в 13:55

Шантаж на рабочем месте

Россияне не брезгуют такой мерой воздействия на работодателя в достижении своих целей, как шантаж. Трети из нас случалось ее опробовать, выяснилось из опроса SuperJob.ru. Чаще к нему прибегают мужчины и высокооплачиваемые сотрудники. Результат не всегда ожидаемый, как и последствия для шантажистов

Шантаж на рабочем месте
Фото ИТАР-ТАСС

Москва. 3 февраля. IFX.RU - Многим хочется достойной оплаты или условий труда, и к этой цели россияне идут разными путями. Почти третья часть работников, пытаясь добиться желаемого, начинала "шантажировать" своего работодателя, грозя уйти с работы, следует из опроса, проведенного порталом SuperJob.ru. В том, что им пришлось побывать в такой ситуации, признались 31% респондентов. Некоторые вообще взяли на вооружение эту методику и прибегали к ней "многократно", невзирая на в целом негативное отношение к шантажистам и на большой риск остаться у разбитого корыта.

Мужчины, как выяснилось, идут на шантаж работодателя чаще, чем женщины (36% против 27%). Наибольшее число тех, кто когда-либо ставил начальство перед выбором, наблюдается среди опрошенных от 30 до 40 лет (38%). При этом попытки улучшить таким способом своё положение чаще осуществляли участники опроса со средним и высоким уровнем дохода, нежели работники со скромной зарплатой, отмечается в исследовании.

Но насколько действенны такие акции устрашения работодателя? Как выяснилось, удачным этот неоднозначный с моральной точки зрения метод убеждения работодателя оказался для 69% опробовавших его россиян.

Причем работодатели скорее идут на поводу у слабого пола. Из ответов следует, что грозя работодателю своим уходом с работы, желаемого достигли 72% дам. Мужчины менее успешны в этом вопросе. Угроза уволиться возымела действие только у 66% мужчин, избравших такой метод решения проблем.

Из комментариев на поставленный вопрос «Удалось ли Вам добиться желаемого в ситуациях, когда Вам приходилось грозить работодателю своим уходом с работы?» следует, что добившиеся уступок работники достаточно высокого мнения о себе. "И работодатель, и я были заинтересованы в результате"; "Я очень ценный работник!", считают удачливые шантажисты.

При этом многие респонденты более осторожны, считая, что во-первых, применение шантажа не характеризует работника с лучшей стороны, а во-вторых, после такого демарша можно лишиться своего места: "Шантажировать работодателя - это не вариант. Если ты на это идёшь, то будь готов к тому, что тебя уволят, как только найдут адекватную замену".

Последнее, как раз не редкость. Среди ответов тех, кому поначалу удалась атака на работодателя, не редкость такие: "Да, но потом я всё равно ушел из компании». «Но это был временный результат».

Причем 26% россиян шантаж в принципе не помог. 17%, грозивших работодателю своим уходом из компании, остались из-за этого без работы. Наиболее слабонервных "загрызла совесть", кто-то избавился от иллюзий и решил уволиться сам.

Правда еще 9%, потерпев неудачу, остались на работе. Но, как выяснилось, для многих из них исход был предопределен. Работа после отказа работодателя удовлетворить их претензии не заладилась. Некоторым, так и неоцененным по достоинству, все равно пришлось уйти, а кто-то попал под волну сокращений.

Но подавляющая часть россиян никогда не грозила работодателю своим уходом. Таковых оказалось 61% от числа респондентов, принявших участие в опросе. По их словам, «такой способ не поможет добиться какого-либо результата, разве что поможет упасть в глазах людей», «работодатель должен ценить своего сотрудника и сам предлагать ему более достойные условия труда». Среди принципиальных оказалось 55% мужчин и 66% женщин.

В январском опросе приняли участие 7 тысяч россиян во всех регионах России.

Новости по теме

Уволят многих, но не меня

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });