Шантаж на рабочем месте

Россияне не брезгуют такой мерой воздействия на работодателя в достижении своих целей, как шантаж. Трети из нас случалось ее опробовать, выяснилось из опроса SuperJob.ru. Чаще к нему прибегают мужчины и высокооплачиваемые сотрудники. Результат не всегда ожидаемый, как и последствия для шантажистов

Москва. 3 февраля. IFX.RU - Многим хочется достойной оплаты или условий труда, и к этой цели россияне идут разными путями. Почти третья часть работников, пытаясь добиться желаемого, начинала "шантажировать" своего работодателя, грозя уйти с работы, следует из опроса, проведенного порталом SuperJob.ru. В том, что им пришлось побывать в такой ситуации, признались 31% респондентов. Некоторые вообще взяли на вооружение эту методику и прибегали к ней "многократно", невзирая на в целом негативное отношение к шантажистам и на большой риск остаться у разбитого корыта.

Мужчины, как выяснилось, идут на шантаж работодателя чаще, чем женщины (36% против 27%). Наибольшее число тех, кто когда-либо ставил начальство перед выбором, наблюдается среди опрошенных от 30 до 40 лет (38%). При этом попытки улучшить таким способом своё положение чаще осуществляли участники опроса со средним и высоким уровнем дохода, нежели работники со скромной зарплатой, отмечается в исследовании.

Но насколько действенны такие акции устрашения работодателя? Как выяснилось, удачным этот неоднозначный с моральной точки зрения метод убеждения работодателя оказался для 69% опробовавших его россиян.

Причем работодатели скорее идут на поводу у слабого пола. Из ответов следует, что грозя работодателю своим уходом с работы, желаемого достигли 72% дам. Мужчины менее успешны в этом вопросе. Угроза уволиться возымела действие только у 66% мужчин, избравших такой метод решения проблем.

Из комментариев на поставленный вопрос «Удалось ли Вам добиться желаемого в ситуациях, когда Вам приходилось грозить работодателю своим уходом с работы?» следует, что добившиеся уступок работники достаточно высокого мнения о себе. "И работодатель, и я были заинтересованы в результате"; "Я очень ценный работник!", считают удачливые шантажисты.

При этом многие респонденты более осторожны, считая, что во-первых, применение шантажа не характеризует работника с лучшей стороны, а во-вторых, после такого демарша можно лишиться своего места: "Шантажировать работодателя - это не вариант. Если ты на это идёшь, то будь готов к тому, что тебя уволят, как только найдут адекватную замену".

Последнее, как раз не редкость. Среди ответов тех, кому поначалу удалась атака на работодателя, не редкость такие: "Да, но потом я всё равно ушел из компании». «Но это был временный результат».

Причем 26% россиян шантаж в принципе не помог. 17%, грозивших работодателю своим уходом из компании, остались из-за этого без работы. Наиболее слабонервных "загрызла совесть", кто-то избавился от иллюзий и решил уволиться сам.

Правда еще 9%, потерпев неудачу, остались на работе. Но, как выяснилось, для многих из них исход был предопределен. Работа после отказа работодателя удовлетворить их претензии не заладилась. Некоторым, так и неоцененным по достоинству, все равно пришлось уйти, а кто-то попал под волну сокращений.

Но подавляющая часть россиян никогда не грозила работодателю своим уходом. Таковых оказалось 61% от числа респондентов, принявших участие в опросе. По их словам, «такой способ не поможет добиться какого-либо результата, разве что поможет упасть в глазах людей», «работодатель должен ценить своего сотрудника и сам предлагать ему более достойные условия труда». Среди принципиальных оказалось 55% мужчин и 66% женщин.

В январском опросе приняли участие 7 тысяч россиян во всех регионах России.

/IFX.RU/

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail

Новости по теме

Уволят многих, но не меня

Экономика
Литовские приставы взыщут с "Газпрома" штраф в 36 млн евроЛитовские приставы взыщут с "Газпрома" штраф в 36 млн евро
"Газпром" должен был уплатить штраф до 22 марта 2017 годаПодробнее
Google не удалось убедить рекламодателей США в надежности YouTubeGoogle не удалось убедить рекламодателей США в надежности YouTube
Компании стали отказываться от размещения рекламы на YouTube, поскольку их объявления показывались вместе с экстремистскими видеороликамиПодробнее
Компания Геннадия Тимченко реконструирует ресторан "Золотой колос" на ВДНХКомпания Геннадия Тимченко реконструирует ресторан "Золотой колос" на ВДНХ
По данным источников "Ведомостей", в заведнии будет сделан акцент на блюдах, приготовленных из продуктов российских производителейПодробнее
Путин внесет в Госдуму кандидатуру главы ЦБ Набиуллиной для продления полномочийПутин внесет в Госдуму кандидатуру главы ЦБ Набиуллиной для продления полномочий
Эльвира Набиуллина возглавляет Банк России с 2013 годаПодробнее
Дума приняла закон о праве граждан под санкциями отказаться от статуса налогового резидентаДума приняла закон о праве граждан под санкциями отказаться от статуса налогового резидента
Закон также придает этому положению обратную силу, распространив его на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 годаПодробнее
У российских импортеров алкоголя возникли проблемы с получением акцизных марокУ российских импортеров алкоголя возникли проблемы с получением акцизных марок
Как сообщают источники "Коммерсанта", для некоторых напитков, например вин и крепкого спиртного в полулитровых бутылках, марки и вовсе кончилисьПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи