ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:36

Звонок с неба

Специальная комиссия одобрила использование радиочастот для сотовой связи в небе. Это значит, что теперь в российских самолетах, которые установят специальное оборудование, можно будет пользоваться мобильными телефонами во время полета. Одной из первых отечественных авиакомпаний, желающих предоставить такой сервис, стал "Аэрофлот"

Звонок с неба
Фото ИТАР-ТАСС

Москва. 19 февраля. IFX.RU - Государственная комиссия по радиочастотам сняла препятствия для запуска такой востребованной услуги, как возможность позвонить по мобильному телефону с борта самолета, набравшего высоту.

Вопрос об использовании сотовых телефонов в российских самолетах доселе оставался открытым. Основным препятствием для реализации этой затеи специалисты называли помехи, которые могут вызвать звонки по мобильнику, произведенные на борту. И хотя в Европе болтать по мобильнику в небе разрешили уже год назад, подобное новшество при полетах российскими авиакомпаниями оставалось лишь мечтой. Эксперты предупреждали, что звонок другу, осуществленный при перелете, может привести к конфликту частот коммуникационного оборудования лайнера, а также изменить показания навигационного оборудования и даже привести к его сбою.

Однако теперь россиянам может быть разрешено пользоваться сотовыми телефонами в отечественных самолетах. Это стало возможным после того, как в России выделили частоты для мобильной связи в авиалайнерах. Государственная комиссия по радиочастотам (ГКРЧ) одобрила использование частот в диапазонах 1710-1785 МГц и 1805-1880 МГц для радиоэлектронных средств (РЭС) сетей GSM, устанавливаемых на бортах воздушных судов. Это решение было принято на заседании в пятницу.

Специалисты поясняют, что сотовая связь в самолете может работать через базовые станции, подключенные к бортовой системе спутниковой связи. Как сообщил на заседании руководитель секции Национальной радиоассоциации Виктор Глушко, данные станции, устанавливаемые на бортах, будут позволять пользоваться мобильной связью на высоте не менее 3 тыс. метров. Ниже этой отметки базовые станции на борту воздушных судов будут автоматически отключаться.

Данная перестраховочная мера предусмотрена для того, чтобы излишне разговорчивые граждане, особо жаждущие общения в небе с оставшимися на земле родственниками или друзьями, не могли сделать звонок с мобильного телефона во время посадки или при взлете самолета. Ведь сигнал от мобильника может привести к навигационному сбою. В истории авиаполетов отмечены случаи, когда самолет был вынужден совершить экстренную посадку именно из-за мобильного телефона. Вернее, из-за сигнала, который он посылал, когда кто-то из пассажиров пытался позвонить во время перелета. В итоге из-за проблем со связью, вызванными сбоем, пилоты в срочном порядке принимали решение экстренно сажать самолет на землю.

Между тем, возможностью предоставить клиентам новую услугу в виде мобильных звонков на борту самолетов уже заинтересовался целый ряд российских авиакомпаний. По словам В.Глушко, среди них "Аэрофлот - российские авиалинии".

На сегодняшний день, согласно исследованиям, в мире получены сертификаты на использование подвижной связи на борту таких самолетов, как Airbus и Boeing.

Кроме того, в настоящее время уже выпускаются самолеты, в которых сразу предусмотрена возможность использования сотовой связи. Однако это не значит, что остальные самолеты лишены подобной возможности. Как сообщил В.Глушко, технически самолет можно переоборудовать в течение трех месяцев. По его словам, сейчас предоставление сотовой связи на бортах воздушных бортах тестируют компании АОЭ, Франции и Швейцарии.

Напомним, что подобная новация в виде мобильных звонков в самолете существует над небом Европы уже около полутора лет. Евросоюз разрешил пассажирам лайнеров, перемещающимся в европейском воздушном пространстве, разговаривать по мобильным телефонам весной 2008 года.

Благодаря этому, авиакомпании получили право предлагать на борту самолетов специальные мобильные сервисы. Для этого им необходимо получить специальную лицензию на предоставление соответствующего обслуживания сотовой связи на воздушных судах. Речь идет об установке в самолетах устройств, которые позволяют использовать сотовую связь, не создавая помех для оборудования воздушного судна. Эти небольшие базовые станции включаются только тогда, когда самолет набирает высоту около 3 тысяч метров.

При этом решение о том, разрешать ли мобильную связь во время рейсов, принимают сами авиакомпании. Первым в мире пассажирским авиаперевозчиком, разрешившим своим пассажирам говорить по мобильному во время полета, стала дубайская авиакомпания Emirates. В настоящее время подобный сервис предоставляют также такие авиакомпании, как Air France, Lufthansa и другие.

Новости по теме

Аэрофлот обслужит на "3+"

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });