ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:36

Инвестиции с женским лицом

В отношении вложения своего капитала с целью получения дохода российские женщины - далеко не слабый пол. Доля женщин среди клиентов крупнейших отечественных инвесткомпаний составляет около 30%, выяснил IFX.RU. При этом эксперты отмечают, что дамы все же чаще склонны к пассивным, доверительным инвестициям

Инвестиции с женским лицом
Photostogo.com/Russian Look

Москва. 5 марта. IFX.RU - В преддверии весеннего праздника прекрасной половины человечества издание IFX.RU решило воспользоваться старым добрым советом Александра Дюма-отца, гласящим: cherchez la femme. Женщин мы искали среди клиентов инвесткомпаний и были приятно удивлены. Оказывается, каждый третий российский частный инвестор - дама.

Прекрасная треть инвестиционного человечества

Думаете, инвестиции - не женское дело? Ошибаетесь. Равноправие, которого когда-то добивалась родоначальница женского праздника Клара Цеткин, позволило дамам взрастить свои доходы. И обладательницы "свободных" средств не прочь их приумножить.

Конечно, паритета с мужской долей инвесторов они пока не достигли, и формально говорить о прекрасной половине инвесторов в прямом смысле слова "половина" не приходится. Более справедливо было бы сказать "прекрасная треть инвестиционного человечества".

Обратимся к цифрам. В прошлом году среди клиентов ФК "Открытие" женщин было более четверти - 27%. Причем погодовая динамика наглядно демонстрирует растущую инвестиционную активность прекрасного пола. Так, в 2004 году женщин-инвесторов здесь было лишь 18%, и впоследствии этот показатель неуклонно рос, поднявшись до 21% в 2006-2007 годах и до 23% в предкризисном 2008 году.

В компании "Финам" женская доля в последние годы значительно не менялась, рассказал руководитель пресс-службы Владислав Исаев. Однако сама эта доля является весьма впечатляющей - целых 40%!

Среди инвесторов, находившихся в ноябре прошлого года на брокерском обслуживании в инвесткомпании БКС, дам было 27,35% (плюс/минус 1-2% статистической погрешности). Женщин-клиентов в инвесткомпании "Тройка Диалог" также порядка 30%, в компании "Церих Кэпитал Менеджмент" женская доля составляет около 29%.

Осторожность, умеренность, доверие

Говорят, женщины за рулем ведут себя на дороге более осторожно, нежели мужчины. По сути, это замечание касается и женщин-инвесторов. Свои средства они предпочитают доверять профессионалам, и "самым женским" инструментом инвестиций эксперты называют паевые инвестиционные фонды.

"Женские инвестиции от мужских мало чем отличаются", - отмечает В.Исаев. - Однако женщины более склонны к пассивным инвестициям, более активны как пайщики". По его словам, среди клиентов компании "Финам" доля дам-пайщиц составляет уже не 40%, а все 50%. Вот оно, настоящее равенство полов!

"Если говорить о паевых фондах, рассчитанных на долгосрочного инвестора, предпочитающего доверить свои средства в управление профессионалам, то доля представительниц прекрасного пола, приобретающих ПИФы, составляет порядка 30%", - отмечает директор управления финансового консультирования компании "Тройка Диалог" Григорий Седов, говоря о клиентах компании. По его словам, за последние 5 месяцев женская часть клиентов "Тройки" обеспечила 18% от валовых поступлений средств в фонды.

"Можно отметить и некий тренд: женщины, получив высокую доходность в фондах "Тройки" за 2009 год, фиксировали прибыли и выводили средства, в то время как мужчины наращивали свои инвестиции в фондах, и net-притоки по ним составили положительную величину", - отмечает он.

Полагаться на себя женщины склонны в меньшей степени. По словам эксперта, представительницы прекрасного пола гораздо менее склонны к самостоятельному принятию инвестиционных решений и меньше следят за текущей динамикой фондового рынка.

Осторожность женщин проявляется также и в том, что суммы, которые они готовы инвестировать, значительно меньше"мужских". "Интересным фактом также является то, что средние счета в паевых фондах и в интернет-трейдинге у мужчин больше, чем у женщин на 45% и 60% соответственно", - отмечает Г.Седов.

Все возрасты покорны

С женскими предпочтениями разобрались, и теперь обратимся к вопросу, который дамам, вообще-то, задавать не принято. Речь, разумеется, идет о возрасте.

Как рассказала IFX.RU начальник PR-отдела финансовой группы БКС Наталья Кузина, среди бывших слушателей Учебного центра компании, ставших впоследствии инвесторами, на долю юных представительниц прекрасного пола (до 25 лет) приходится всего лишь 11%."Они очень активны, у них много планов, но скорее это юношеский максимализм. Мало кто из них достигает успехов на этом поприще", - отметил она.

Следующая возрастная категория (25-35 лет) на фондовом рынке практически не представлена, доля таких дам не достигает и 1%. Этот провал эксперты объясняют производственной необходимостью и семейной жизнью - карьера, семья, дети в этом возрасте становятся во главу угла.

Наиболее инвестиционно активны дамы в возрасте 35-45 лет (55%). "Они знают, чего хотят, знают цели прихода на рынок, суммы, которые готовы инвестировать, и риски", - отметила Н.Кузина. Именно в этой категории мужчины часто проигрывают все, отмечает она. "Вероятно, это связано с тем, что у мужчин очень развито "эго". У женщин этого нет, они принимают точку зрения профессионалов, признают свои ошибки и готовы учиться на них".

В возрастной группе 45-54 лет среди инвесторов-выпускников учебного центра БКС - 20%, и по своему инвестиционному поведению они в целом совпадают с дамами их предыдущей категории. Еще один примечательны факт - дам-инвесторов в категории "50+" больше, чем среди молодежи - 14%. Эксперты компании БКС отмечают, что эти женщины очень активны, однако в основном предпочитают ПИФы.

Итак, в инвестиционном смысле женщины, как оказалось, далеко не слабый пол. Может быть чуть более осторожны и доверчивы, однако вряд ли это недостаток - скорее, просто особенность. Милые дамы-инвесторы, с праздником! Успехов и высокой доходности!

Обозреватель Елена Янкина

Новости по теме

Самые успешные женщины

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });