Сбербанк штурмует клиентуру

Есть обновление от 18:51

Московский Сбербанк, высвобождая кассовых операционистов в связи с переводом клиентов на дистанционное обслуживание, намерен переобучить их на финконсультантов. Новоявленные специалисты по продажам будут формировать для клиентов индивидуальный пакет финансовых продуктов

Москва. 7 апреля. FINMARKET.RU - Московский банк Сбербанка РФ, похоже, готовится к весеннему наступлению на клиентов. Он намерен направить часть своей обширной армии кассовых операционистов на переподготовку для работы в качестве финансовых консультантов. Предполагается, что новоиспеченные специалисты по продажам банковских услуг будут чутко выявлять потребности клиентов и формировать под них индивидуальный пакет финансовых продуктов.

Московский банк Сбербанка в связи с активным переводом клиентов на дистанционное обслуживание уже приступил к сокращению количества штатных операционно-кассовых работников, сообщил агентству "Интерфакс-АФИ" представитель Московского банка Сбербанка. Он напомнил, что, в частности, для стимулирования перехода клиентов на удаленные каналы обслуживания банк с мая вводит комиссию по оплате коммунальных услуг через операционистов в размере 2%, оставив возможность производить оплату этих услуг без комиссии через терминалы и с помощью Интернет-банкинга. Таким образом, можно предположить, что многие москвичи захотят сэкономить, и перейдут на дистанционные каналы, а поле деятельности кассовых тружениц существенно сократится.

Но, судя по всему, сокращения кассовым работникам Московского Сбербанка не грозят - их планируют переобучить и направить на другой фронт: продвигать банковские услуги. Как сообщили в банке, кредитная организация начала перераспределять работу персонала в столичных отделениях. "Уже проведено обучение первых 750 операционно-кассовых работников, которые приступают к выполнению новых функций - активным продажам", - сказал представитель Московского банка. Он уточнил, что банк планирует в будущем расширять количество продающих специалистов в отделениях. Эти сотрудники будут выяснять потребности клиентов и, отталкиваясь от них, советовать клиенту приобретение определенных финансовых услуг. "Перед ними ставится задача формировать под клиента индивидуальный пакет продуктов", - добавил представитель банка.

Ну что ж, можно только порадоваться такому начинанию - ведь это делается для нас, клиентов. Но напрашивается вопрос: смогут ли технические работники кассы перековаться в активных и творческих продавцов банковских услуг, ведь идеология продаж и общения с клиентом здесь совсем другая.

В целом же лишнее внимание клиенту всегда приятно. К тому же недавно глава Сбербанка РФ Герман Греф заявил о том, что в марте банк впервые с начала кризиса нарастил портфель кредитов физическим лицам, так что с оживлением рынка банковских услуг, видимо, найдется и поле деятельности для финансовых консультантов.

Самодеятельность не приветствуется

Вместе с тем, Московский банк Сбербанка РФ не приветствует инициативу тех отделений, которые в "лучших" советских традициях в "нагрузку" навязывают клиентам дополнительные услуги. Так, например, иногда "перегибы на местах" возникают при переходе на новую модель обслуживания клиентов, которая, в частности, предусматривает постепенный отказ от использования сберегательных книжек. Переход, как предполагается, будет мягким - банк будет выдавать сберкнижки клиентам, выразившим желание их получить. Вместо сберкнижек банк уже предлагает клиентам пользоваться пластиковыми картами. Клиентам Сбербанка с прошлого года при заключении договоров индивидуального банковского обслуживания выдается пластиковая карта. Она служит средством идентификации клиента и позволяет проводить операции по счетам без привязки к конкретному отделению.

Между тем, корреспондент "Интерфакса " в допофисе на Измайловском шоссе столкнулся с тем, что операционист отказался осуществить перевод "Блиц" без обязательного оформления пластиковой карты. На просьбу клиента пояснить необходимость оформления этой услуги он сообщил, что в Сбербанке вводится новая практика - при оформлении любой услуги необходимо заводить карту.

В московском Сбербанке агентству сообщили, что предоставленная операционистом информация является ошибочной - для осуществления перевода "Блиц" достаточно заполнить заявление. "По предоставленной вами информации в работе отделения на Измайловском шоссе проводится проверка", - подчеркнул представитель пресс-службы.

/Финмаркет/

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail

Новости по теме

Вдвое больше ипотеки

Экономика
Сбербанк предложил "Транснефти" отказаться от требования 67 млрд рублейСбербанк предложил "Транснефти" отказаться от требования 67 млрд рублей
Взамен банк предложил компании льготные условия по своим продуктами и услугамПодробнее
"Коммерсантъ" узнал о возможном отзыве свидетельств у 5 тысяч авиапилотов в РФ"Коммерсантъ" узнал о возможном отзыве свидетельств у 5 тысяч авиапилотов в РФ
Учебные программы подготовки пилотов коммерческой авиации, одобренные до 1 января 2016 года, будут аннулированыПодробнее
Медведев подписал документ о создании ТОР на Южных КурилахМедведев подписал документ о создании ТОР на Южных Курилах
На территории опережающего развития будут заниматься переработкой рыбы, в том числе, при участии японских инвесторовПодробнее
Мировой дефицит ванили и рекордные цены поставили под угрозу производство мороженогоМировой дефицит ванили и рекордные цены поставили под угрозу производство мороженого
Поставки ванили резко снизились из-за неурожая на МадагаскареПодробнее
Сбербанк предложил "Транснефти" мировое соглашение по иску на 67 млрд рублейСбербанк предложил "Транснефти" мировое соглашение по иску на 67 млрд рублей
Ранее суд удовлетворил иск "Транснефти" о взыскании со Сбербанка убытков вследствие ослабления рубляПодробнее
ФАС дала "большой четверке" время до конца года на отмену роуминга внутри РФФАС дала "большой четверке" время до конца года на отмену роуминга внутри РФ
О продлении сроков просили сами сотовые операторыПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи
Конференции