Сбербанк штурмует клиентуру

Есть обновление от 18:51

Московский Сбербанк, высвобождая кассовых операционистов в связи с переводом клиентов на дистанционное обслуживание, намерен переобучить их на финконсультантов. Новоявленные специалисты по продажам будут формировать для клиентов индивидуальный пакет финансовых продуктов

Сбербанк штурмует клиентуру
Фото ИТАР-ТАСС

Москва. 7 апреля. FINMARKET.RU - Московский банк Сбербанка РФ, похоже, готовится к весеннему наступлению на клиентов. Он намерен направить часть своей обширной армии кассовых операционистов на переподготовку для работы в качестве финансовых консультантов. Предполагается, что новоиспеченные специалисты по продажам банковских услуг будут чутко выявлять потребности клиентов и формировать под них индивидуальный пакет финансовых продуктов.

Московский банк Сбербанка в связи с активным переводом клиентов на дистанционное обслуживание уже приступил к сокращению количества штатных операционно-кассовых работников, сообщил агентству "Интерфакс-АФИ" представитель Московского банка Сбербанка. Он напомнил, что, в частности, для стимулирования перехода клиентов на удаленные каналы обслуживания банк с мая вводит комиссию по оплате коммунальных услуг через операционистов в размере 2%, оставив возможность производить оплату этих услуг без комиссии через терминалы и с помощью Интернет-банкинга. Таким образом, можно предположить, что многие москвичи захотят сэкономить, и перейдут на дистанционные каналы, а поле деятельности кассовых тружениц существенно сократится.

Но, судя по всему, сокращения кассовым работникам Московского Сбербанка не грозят - их планируют переобучить и направить на другой фронт: продвигать банковские услуги. Как сообщили в банке, кредитная организация начала перераспределять работу персонала в столичных отделениях. "Уже проведено обучение первых 750 операционно-кассовых работников, которые приступают к выполнению новых функций - активным продажам", - сказал представитель Московского банка. Он уточнил, что банк планирует в будущем расширять количество продающих специалистов в отделениях. Эти сотрудники будут выяснять потребности клиентов и, отталкиваясь от них, советовать клиенту приобретение определенных финансовых услуг. "Перед ними ставится задача формировать под клиента индивидуальный пакет продуктов", - добавил представитель банка.

Ну что ж, можно только порадоваться такому начинанию - ведь это делается для нас, клиентов. Но напрашивается вопрос: смогут ли технические работники кассы перековаться в активных и творческих продавцов банковских услуг, ведь идеология продаж и общения с клиентом здесь совсем другая.

В целом же лишнее внимание клиенту всегда приятно. К тому же недавно глава Сбербанка РФ Герман Греф заявил о том, что в марте банк впервые с начала кризиса нарастил портфель кредитов физическим лицам, так что с оживлением рынка банковских услуг, видимо, найдется и поле деятельности для финансовых консультантов.

Самодеятельность не приветствуется

Вместе с тем, Московский банк Сбербанка РФ не приветствует инициативу тех отделений, которые в "лучших" советских традициях в "нагрузку" навязывают клиентам дополнительные услуги. Так, например, иногда "перегибы на местах" возникают при переходе на новую модель обслуживания клиентов, которая, в частности, предусматривает постепенный отказ от использования сберегательных книжек. Переход, как предполагается, будет мягким - банк будет выдавать сберкнижки клиентам, выразившим желание их получить. Вместо сберкнижек банк уже предлагает клиентам пользоваться пластиковыми картами. Клиентам Сбербанка с прошлого года при заключении договоров индивидуального банковского обслуживания выдается пластиковая карта. Она служит средством идентификации клиента и позволяет проводить операции по счетам без привязки к конкретному отделению.

Между тем, корреспондент "Интерфакса " в допофисе на Измайловском шоссе столкнулся с тем, что операционист отказался осуществить перевод "Блиц" без обязательного оформления пластиковой карты. На просьбу клиента пояснить необходимость оформления этой услуги он сообщил, что в Сбербанке вводится новая практика - при оформлении любой услуги необходимо заводить карту.

В московском Сбербанке агентству сообщили, что предоставленная операционистом информация является ошибочной - для осуществления перевода "Блиц" достаточно заполнить заявление. "По предоставленной вами информации в работе отделения на Измайловском шоссе проводится проверка", - подчеркнул представитель пресс-службы.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail

Новости по теме

Вдвое больше ипотеки

Экономика
Германская и французская торговые палаты раскритиковали закон о наказании за исполнение санкцийГерманская и французская торговые палаты раскритиковали закон о наказании за исполнение санкций
Рабочие места в РФ окажутся под угрозой из-за возможной приостановки немецких инвестиций и ухода французских компаний на рынок СШАПодробнее
Трейдеры из регионов попросили Медведева об экстренных мерах на топливном рынкеТрейдеры из регионов попросили Медведева об экстренных мерах на топливном рынке
Авторы письма предложили увеличить поставки топлива на внутренний рынок и ограничить экспортПодробнее
"ЕвроХим" ушел с украинского рынка"ЕвроХим" ушел с украинского рынка
Санкции Украины и ухудшение деловой конъюнктуры вынудили группу продать свою сбытовую "дочку"Подробнее
Нефть Brent подорожанием до $78,29 обновила максимумы с 2014 годаНефть Brent подорожанием до $78,29 обновила максимумы с 2014 года
На цену повлияла гибель людей в столкновениях на границе сектора ГазаПодробнее
Чистый вывоз капитала частным сектором из РФ в январе-апреле вырос до $21 млрдЧистый вывоз капитала частным сектором из РФ в январе-апреле вырос до $21 млрд
Таким образом, уже превышен прогнозный годовой показательПодробнее
Котел на строящемся для "Газпрома" плавучем хранилище СПГ поврежден при испытанияхКотел на строящемся для "Газпрома" плавучем хранилище СПГ поврежден при испытаниях
Зампред правления "Газпрома" Маркелов сообщил о смещении сдачи корабля на ноябрьПодробнее
Недвижимость
Последние новости
%>