ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 22:54

Конец Hummer

Известный американский бренд Hummer будет ликвидирован. Столь ожидаемая сделка по продаже данной марки китайской Tengzhong не состоится, так как она не получила одобрение официального Пекина. В результате General Motors вынуждена закрыть производство этих внедорожников

Конец Hummer
Фото ИТАР-ТАСС

Американская корпорация General Motors (GM) объявила о том, что китайский автопроизводитель Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machines фактически вышла из сделки по приобретению известного автомобильного бренда Hummer. Представители GM выразили "разочарование" в связи со срывом продажи своего подразделения.

"Год назад GM объявила, что собирается продавать подразделение Hummer и концентрирует усилия на Chevrolet, Buick, GMC и Cadillac. С тех пор мы рассмотрели целый ряд возможностей для Hummer, и мы разочарованы тем, что сделка с Tengzhong не может быть завершена", - сообщил в среду вице-президент GM по корпоративному планированию и альянсам Джон Смит. В результате GM приняла решение закрыть производство автомашин престижного класса и начинает постепенно сворачивать работу своего подразделения.

Напомним, что о своем желании купить контрольный пакет и право на производство Hummer китайская корпорация Tengzhong, специализирующаяся на производстве строительной и спецтехники, заявила летом 2009 года. Стороны договорились о том, что новый владелец сохранит штаб-квартиру и производство автомобилей Hummer в США, а GM будет собирать модель H3 до конца ее производственного цикла на собственных мощностях.

Решение о продаже бренда Hummer было принято GM в связи с тем, что спрос на внедорожники из-за кризиса начал резко падать, вследствие этого сократилось число выпускаемых моделей. При этом число проданных машин снизилось до менее чем 10 тыс. в 2009 году против более чем 70 тыс. в 2006 году.

Ранее в некоторых СМИ сообщалось, что осенью 2009 года концерн GM подписал соглашение о продаже Tengzhong 80% акций компании Hummer. По некоторым данным, оставшуюся часть акций должен был купить частный инвестор.

Общая стоимость бренда оценивалась примерно в $150 млн. Однако Tengzhong так и не смогла получить разрешения регулирующих органов КНР. Согласно китайским законам, любая сделка по покупке зарубежных активов дороже $100 млн требует одобрения китайского правительства.

Что касается планов на будущее, то в ближайшее время GM намерена начать работу в тесном сотрудничестве с работниками Hummer, а также с дилерами и поставщиками, чтобы свести на нет данный бизнес "спокойным и ответственным образом". Такие слова приводятся в заявлении компании, обнародованном в среду. В нем также отмечается, что Hummer продолжит выполнять все гарантийные обязательства, оказание поддержки и поставки запасных частей по всему миру.

Надо заметить, что это уже третий бренд GM, который так и не нашел своего покупателя. Ранее американский концерн, переживший процедуру банкротства, попытался продать свою марку Saturn одному из своих крупнейших дилеров в США, группе Penske. Кроме того, автоконцерн попытался найти нового владельца для другого своего бренда - Pontiaс. Однако покупатель нашелся только на шведский бренд Saab, который был приобретен голландским производителем спорткаров Spyker.

Также в конце 2009 года GM чуть не продал марку Opel российско-канадскому консорциуму Сбербанк-Magna. Однако передумал завершать сделку на финальной стадии переговоров. При этом американцы, пытаясь распродавать свои бренды, планируют сохранить такие марки, как Chevrolet, Buick, Cadillac и GMC.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });