ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:36

"Эффект Обамы": мир полюбил США

Отношение к США изменилось в лучшую сторону - участники глобального опроса впервые с 2005 года оценивают влияние этой страны скорее позитивно, чем негативно. Имидж РФ за год практически не изменился

"Эффект Обамы": мир полюбил США
Фото ИТАР-ТАСС

Лондон. 19 апреля. FINMARKET.RU - Репутация страны на мировой арене напрямую связана с образом ее лидера. Всего за год "эффект Обамы" позитивно сказался на имидже США. И хотя наиболее благосклонно респонденты по всему миру все еще относятся к другим государствам, влияние Америки теперь оценивается участниками глобального опроса скорее положительно.

Впервые с 2005 года влияние США в мире участники опроса, проведенного GlobeScan и Program on International Policy Attitudes (PIPA) специально для британской телерадиокорпорации BBC, оценивают более позитивно, нежели негативно. В исследовании приняли участие 30 тыс. респондентов в 28 странах мира, и в 20 государствах позитивные оценки Штатов доминировали над негативными. В среднем 46% респондентов говорят о положительном влиянии страны на мировой арене и лишь 34% - об отрицательном.

"Сейчас люди в мире оценивают влияние США позитивно, это происходит в первый раз с момента второй войны в Ираке, - говорит руководитель службы Дуг Миллер. - Хотя оно и значительно ниже, чем у таких стран, как Германия или Великобритания, но глобальная репутация США снова отчетливо растет".

По словам директора PIPA Стивена Калла, смягчить негативные стороны образа США в глазах участников опроса помог "эффект Обамы".

Впрочем, несмотря на очевидный прорыв в глазах мировой общественности, лидером по позитивным оценкам США так и не стали. Наиболее благосклонно участники опроса относятся к Германии (в среднем 59% положительных оценок против 14% отрицательных), далее следуют Япония (53% против 21%), Великобритания (52% "позитива" против 20% "негатива"), Канада (51% позитивных оценок и 14% негативных) и Франция (49% и 19%). При этом в целом влияние Европейского союза как позитивное оценивают 53% участников опроса, как негативное - 18%.

Антилидерами по итогам опроса стали Иран (лишь 15% участников опроса оценивают его влияние как позитивное), далее следуют Пакистан (16% "позитива"), Северная Корея (17%) и Израиль (19%).

Для России негативные оценки доминируют на позитивными. В среднем 30% участников опроса относятся к нашей стране благосклонно, а 37% говорят о негативном влиянии нашей страны на мировой арене. При этом другие государства БРИК смогли заработать больше позитивных оценок. Положительно влияние Бразилии оценивают в среднем 41% участников опроса, Индии - 36%, а Китая - 41%.

Оценить динамику представлений о влиянии различных стран на международной арене можно на основе изменения взглядов респондентов из 23 стран, принимавших участие как в опросе 2009-го, так и в исследовании 2010-го года. За год их отношение ко многим государствам изменились в худшую сторону. В частности, сократилось число оценивающих как позитивное влияние Соединенного Королевства и Японии (на 3 п.п.), Канады (на 6 п.п.), ЕС (на 4 п.п.). Негативный рейтинг США по сравнению с оценкой годичной давности сократился на 9 п.п., а позитивный - вырос на 4 п.п.

И хотя положительное мнение о Соединенных Штатах увеличилось в большинстве опрошенных стран, наиболее значительное увеличение наблюдалось в Германии (с 18% в 2009 году до 39%), в России (25% против 7% в 2009 году), Португалии (с 43% до 57%) и Чили (с 42% до 55%). Единственными странами, где оценки влияния США за год ухудшились, стали Турция и Индия. В Россия каждый второй участник опроса оценивает влияние Штатов негативно.

При этом оценка респондентов для нашей страны за год принципиально не изменилась. Доля оценивающих влияние России скорее положительно, сократилась с 31% до 29%. Меньше стало респондентов, оценивающих РФ негативно - 37% против 42% год назад.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });