Любовь к авто по расчету

Россияне не ждут скорых улучшений в экономике страны, но все чаще задумываются о покупке нового автомобиля, выяснили эксперты Nielsen. Основными требованиями к машине после кризиса стали не популярность бренда, а ее практичность и доступная цена

Москва. 30 апреля. FINMARKET.RU - Потребительские настроения российских автомобилистов улучшаются после кризиса. Как показал опрос, результаты которого представила накануне компания Nielsen, 36% респондентов планируют замену автомобиля в ближайшие 12 месяцев. В апреле 2009 года таковых было 29%, а в октябре 2008 года каждый третий автовладелец решил отложить покупку нового авто.

При прогнозе экономической ситуации в стране и материального положения своей семьи на ближайший год российские автовладельцы с осторожностью смотрят в будущее, пишут авторы исследования. Доля тех, кто ожидает улучшения в экономике страны, по результатам последнего опроса составила 47% (в октябре 2009 года был 51%). Положительных изменений в семейном бюджете ожидают 46% респондентов (против 50% прошлой осенью). Всего в опросе в феврале этого года приняли участие более 1 тыс. автовладельцев из разных регионов РФ. Сейчас экономика страны медленно восстанавливается, а потребительские настроения хотя и умеренно пессимистичны, но стабильны, прокомментировал его итоги ведущий эксперт отдела исследований автомобильного рынка Nielsen Алексей Мишуков.

Основными поводами для покупки нового автомобиля в ближайшие 2 года респонденты назвали плановую замену (48%), желание приобрести автомобиль в лучшей комплектации с большим количеством опций (37%). Еще 20% отметили, что позже будет менее выгодно продавать свой старый автомобиль. "Опрос автовладельцев подтвердил еще раз тренд, выявленный Nielsen на разных рынках потребительских товаров и услуг. Сегодня умеренность и практичность являются наиболее заметными тенденциями в покупательском поведении", - отметила директор отдела потребительских исследований "Nielsen Россия" Ольга Малинкина.

Эмоциональная мотивация отстает в рейтинге приоритетов, но остается значимой причиной для смены автомобиля. 21% респондентов заявили, что хотят сменить машину, потому что другая модель нравится больше. Захотели купить авто, потому что понравилось с первого взгляда, только 5% участников опроса. Каждый третий респондент из тех, кто планирует приобрести автомобиль в ближайшие пару лет, рассчитывает потратить свыше 1 млн руб.

В рамках исследования Nielsen попросила российских автовладельцев оценить характер 12 популярных (по результатам предыдущих опросов) марок автомобилей: Chevrolet, Citroen, Ford, Honda, Hyundai, Kia, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Peugeot, Toyota и Volkswagen, предложив на выбор 15 характеристик. Сразу в нескольких номинациях победителем стал Volkswagen, получивший высокие оценки как "марка с хорошей репутацией", "надежный автомобили" и "отличное качество сборки". Самыми доступными по цене респонденты назвали Hyundai, Chevrolet и Kia, лучше всего адаптированными к российским условиям - Ford и Chevrolet.

Звание "авто со спортивным характером" получили Honda и Mazda, лучшими внедорожниками автомобилисты посчитали Nissan, Mitsubishi и Toyota. Уникальный дизайн респонденты отметили у Citroen и Peugeot. Лучшие представительские автомобили, по мнению россиян, выпускают Toyota, Volkswagen и Citroen. В номинации "модные и современные автомобили" победили Mazda, Citroen и Peugeot.

"Имиджевый "тюнинг" многих автомобильных брендов несколько поблек, и потребуется время, чтобы восстановить их силу", - говорит О.Малинкина. "Как только начнется оживление на рынке, потребитель будет снова готов "влюбляться" в марки", - прогнозирует А.Мишуков.

Не последнюю роль в этом может сыграть улучшение условий автокредитования. Пока, как показал опрос, почти половина тех, кто планирует замену автомобиля в ближайшие два года, собирается покупать новую машину за полную стоимость. Из респондентов, которые намерены брать кредит, 64% хотят взять его на срок не более 3 лет. Среди них, размер финансовой помощи банка составит не более половины стоимости машины для 43% опрошенных.

/Финмаркет/

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
S&P понизило рейтинги Китая впервые с 1999 годаS&P понизило рейтинги Китая впервые с 1999 года
Рейтинговое агентство отмечает увеличение экономических и финансовых рисков в КНРПодробнее
"Онэксим" Прохорова продал "Сноб" его гендиректору"Онэксим" Прохорова продал "Сноб" его гендиректору
Это был последний российский медиа-актив группы, которая ранее продала РБК группе ЕСН Григория БерезкинаПодробнее
ЦБ вслед за "Открытием" санирует БинбанкЦБ вслед за "Открытием" санирует Бинбанк
Финансовое оздоровление будет проводиться через Фонд консолидации банковского сектораПодробнее
Бинбанк попросил помощи у государства. ОбобщениеБинбанк попросил помощи у государства. Обобщение
Специалисты говорят о перспективе увеличения государственной доли в банковском сектореПодробнее
"Почта России" останется без госсубсидий"Почта России" останется без госсубсидий
Вопрос финансовой помощи не будет рассматриваться, заявил вице-премьер Аркадий ДворковичПодробнее
ЦБ РФ решил предоставить Бинбанку деньги для поддержки ликвидностиЦБ РФ решил предоставить Бинбанку деньги для поддержки ликвидности
Ранее РБК сообщил, что на прошлой неделе ЦБ выделил Бинбанку кредит перед возможной санациейПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи
Конференции