Развлечения прирастут миллиардами

В течение ближайшей пятилетки мировой рынок развлечений и СМИ будет увеличиваться на 5% в год, и к 2014 году его объемы достигнут $1,7 трлн. Российский рынок за пять лет вырастет с $16,38 млрд до $25,58 млрд

Москва. 15 июня. FINMARKET.RU - Ситуация в глобальной экономике не оказала влияния на процесс перемен в области цифровых технологий - здесь движущей силой является поведение потребителей. Между тем, в ближайшие пять лет именно цифровые технологии станут важнейшим фактором для всех сегментов индустрии развлечений и СМИ, отмечается в обзоре PricewaterhouseCoopers (PwC). Совокупные объемы всемирного развлекательного рынка вырастут с $1,3 трлн в 2009 году до $1,7 трлн, а темпы годового роста составят 5%, отмечают эксперты.

Регионом с самым быстроразвивающимся рынком прессы и развлечений в ближайшую пятилетку станет Латинская Америка, где совокупные темпы годового роста составят 8,8%, и к 2014 году рынок вырастет до $77 млрд, говорится в новом выпуске ежегодного исследования PwC "Всемирная индустрия развлечений и СМИ: прогноз на 2010-2014 годы" (Global Entertainment & Media Outlook 2010-2014).

Российский рынок также будет демонстрировать чудеса роста - по прогнозам экспертов, ежегодно он будет увеличиваться на 9,3%. И если в 2009 году объемы рынка, по оценке специалистов, составляли $16,38 млрд, то к 2014 году они достигнут $25,58 млрд. В частности, подъемы будут способствовать двузначные темпы роста в области интернет-рекламы, видеоигр, расходов на платное ТВ, а также потребительских расходов на получение доступа в интернет. При этом совокупные темпы годового роста потребительских расходов (без учета доступа в интернет) составят 5,9%, а рынок рекламы продемонстрирует до 2014 года показатель на уровне 10,2%. В результате через 5 лет объемы этих сегментов практически сравняются, составив $9,9 млрд и $9,6 млрд.

"Развитие российской индустрии развлечений и СМИ соответствует общемировым тенденциям, выраженным в расширении влияния Интернета и переходе на цифровые технологии. Следует отметить, однако, что данные процессы, проходят в России немного медленнее, чем в других странах, в силу специфики российского рынка, а также в связи с тем, что в краткосрочной перспективе все еще сохранится некоторая неопределенность в отношении роста потребительской уверенности", - отмечает старший менеджер практики по оказанию услуг компаниям в сфере коммуникаций, высоких технологий, индустрии развлечений и СМИ PricewaterhouseCoopers в России Илья Куртов.

По его словам, использование сети Интернет "стало громадным объединяющим опытом для миллиардов людей во всем мире". "Благодаря расширению цифрового доступа, росту мобильности и развитию общения в социальных сетях потребление всех видов и форм СМИ переместилось из области индивидуальной деятельности в область социального опыта, когда потребители используют социальные медиа для обмена мнениями и контентом", - заявляет эксперт.

"В настоящий момент мы наблюдаем некоторую фрагментацию рынка, которую игроки должны рассматривать как дополнительную возможность для общения с потребителем. Компании имеют шанс сформировать новые подходы в работе со своими клиентами, как с точки зрения предлагаемого контента, так и с точки зрения используемых каналов связи с потребителем", - отмечает И.Куртов.

Очень быстрый Интернет

В прошлом году Россия стала крупнейшим по объему рынком доступа в Интернет в Центральной и Восточной Европе (ЦВЕ), также заняв по этому показателю 7-е место среди стран Европы, Ближнего Востока и Африки (EMEA). За год россияне потратили на получение доступа к сети $2,9 млрд, а в ближайшие пять лет, по прогнозам экспертов, средние темпы годового роста сектора составят 15%. В результате объем российского рынка доступа увеличится до $5,9 млрд, "что будет сопоставимо с доходами от рекламы на телевидении", отмечают эксперты. При этом РФ занимает третье место среди стран ЦВЕ по количеству домохозяйств с телефонным доступом, и пятое - по количеству домохозяйств с широкополосным доступом.

В ближайшие пять лет в PwC ожидают почти трехкратного увеличения российского рынка рекламы в сети Интернет и мобильных сетях - с $569 млн в прошлом году до $1,69 млрд в 2014 году, при этом совокупные темпы годового роста составят 24,4%.

Смотреть и слушать

По данным PwC, по количеству домохозяйств, подключенных к платному телевидению, Россия является лидером среди стран Центральной и Восточной Европы - в нашей стране насчитывается 12,7 млн абонентов. Эксперты прогнозируют, что к 2014 году этот показатель увеличится до 19,7 млн домохозяйств, и РФ выйдет на третье место в регионе EMEA, уступив лишь Саудовской Аравии и Германии.

Впрочем, проникновение платного телевидения в России в 2014 году останется на сравнительно невысоком уровне - менее 40%. "Несмотря на то что сегмент IPTV еще не сильно развит в странах ЦВЕ и общее количество подписчиков в 2009 году составило 1,4 миллиона, 1 миллион абонентов из этой базы приходится на Россию", - отмечается в обзоре. По прогнозам специалистов, через пять лет количество российских абонентов увеличится до 4 миллионов.

Рынок телевизионной рекламы в РФ в 2009 году вошел в пятерку крупнейших в EMEA, достигнув

$3,3 млрд. Как ожидается, к 2014 году он увеличится до $5,1 млрд, а совокупные темпы годового роста ожидаются на уровне 9,5%.

Российскому рынку радиорекламы в кризисном 2009 году пришлось тяжело, и он продемонстрировал снижение сразу на 35,7%, до $283 млн. Впрочем, по прогнозу специалистов, за 5 лет рынок восстановится до $420 млн, совокупные темпы годового роста при этом станут самыми быстрыми в Центральной и Восточной Европе - 8,2%. "Благодаря данному показателю совокупные темпы годового роста всего рынка радио в странах ЦВЕ в течение 5 лет составят 4,4%, и сегмент вырастет с $981 млн в 2009 году до $1,2 млрд через пять лет", отмечают в PwC.

Кино и игры

"Несмотря на последствия мирового экономического кризиса, когда в России было приостановлено строительство новых мультиплексов, которые являлись ключевым драйвером роста кассовых сборов в предыдущие годы, в 2009 году российский рынок киноиндустрии вырос на 4,5% и оценивался в $1,2 млрд", - говорится в обзоре. И хотя по сравнению с ростом предыдущих четырех лет этот показатель был не так велик, российский рынков киноиндустрии стал одним из крупнейших в EMEA. При этом РФ вошла в число 6 стран, которые в прошлом году обеспечили 74% доходов всего региона.

Рост кассовых сборов отечественных кинотеатров в 2009 году был весьма незначительным (5%) в сравнении с взлетом в 2008 году (58,1%). В PwC ожидают, что совокупные темпы годового роста для кассовых сборов в течение следующих пяти лет будут значительными, а на Россию придется 63% от их увеличения в регионе ЦВЕ. В целом же объемы рынка киноиндустрии в 2014 году достигнут $1,78 млрд при совокупных темпах годового роста в 8,4%.

В ближайшую пятилетку россияне продолжат тратиться и на онлайн-игры - по прогнозам специалистов, отечественный рынок продемонстрирует максимальный рост, увеличившись с $245 млн в 2009 году до $723 млн в 2014 году, а годовые темпы роста составят 24,2%. Как ожидается, в текущем году Россия станет третьей страной по объему рынка онлайн-игр в регионе EMEA. При этом объем российского рынка видеоигр увеличится за пять лет с $760 млн до $1,3 млрд при совокупных темпах годового роста в 11,1%.

В печать!

В прошлом году объем российского газетного рынка составил $1,6 млрд. При этом рынок рекламы в газетах на фоне экономического кризиса упал за год на 35% - до $280 млн. Однако к 2014 году, по прогнозам экспертов, объем рынка рекламы в печатных газетах составит уже $421 млн.

Объем рынка потребительских журналов в РФ в 2009 году оценивается экспертами в $908 млн. При этом на размещение рекламы в печатных журналах в прошлом году было затрачено $429 млн, а дальнейшие совокупные темпы роста затрат составят 4,4% в год. На покупку журналов россияне в 2009 году потратили $476 млн.

В секторе наружной рекламы в регионе EMEA максимальные темпы роста, по прогнозам специалистов, продемонстрирует Центральная и Восточная Европа, во многом благодаря значительным доходам на российском рынке. В прошлом году "в результате экономической нестабильности" объем рынка снизился на сразу на 40,5%, до $858 млн, что стало самым значительным снижением среди стран Европы, Ближнего Востока и Африки. Впрочем, в 2014 году объемы рынка наружной рекламы достигнут $1,3 млрд (40% общего роста всего объема рынка стран EMEA), с совокупными темпами годового роста в 9,5%.

/Финмаркет/

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Дума приняла закон о праве граждан под санкциями отказаться от статуса налогового резидентаДума приняла закон о праве граждан под санкциями отказаться от статуса налогового резидента
Закон также придает этому положению обратную силу, распространив его на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 годаПодробнее
У российских импортеров алкоголя возникли проблемы с получением акцизных марокУ российских импортеров алкоголя возникли проблемы с получением акцизных марок
Как сообщают источники "Коммерсанта", для некоторых напитков, например вин и крепкого спиртного в полулитровых бутылках, марки и вовсе кончилисьПодробнее
Портфель заказов Рособоронэкспорта составил 45 млрд долларовПортфель заказов Рособоронэкспорта составил 45 млрд долларов
Контракт на поставку Индии четырех фрегатов проекта 11356 будет заключен в 2017 годуПодробнее
S&P улучшило прогнозы рейтингов 13 компаний из РоссииS&P улучшило прогнозы рейтингов 13 компаний из России
Рейтинг предприятий изменился на "позитивный" со "стабильного"Подробнее
Греф прокомментировал украинские санкции против СбербанкаГреф прокомментировал украинские санкции против Сбербанка
"Мы сегодня занимаемся поиском вариантов максимально быстрого выхода с украинского рынка", - сказал глава СбербанкаПодробнее
Apple анонсировала красный iPhone 7 и новый iPadApple анонсировала красный iPhone 7 и новый iPad
Часть средств от продажи красных iPhone пойдет в Глобальный фонд для борьбы со СПИДомПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи