"Деловой" авиапарк миллиардеров

Роман Абрамович возглавил список россиян - владельцев самых дороги бизнес-самолетов, составленный журналом "Финанс". Его лайнер оценили в $100 миллионов

"Деловой" авиапарк миллиардеров
Фото: Reuters

Москва. 21 июня. FINMARKET.RU - Бизнес-самолет для российских бизнесменов - вещь вовсе не статусная, это скорее предмет первой необходимости. И распространяться о наличии собственного джета миллиардеры не спешат, отмечает журнал "Финанс", составивший рэнкинг россиян - владельцев самых дорогих авиасудов. Возглавляет список Роман Абрамович, лайнер которого на первичном рынке стоит $100 млн. А вот у самого богатого россиянина - владельца НЛМК Владимира Лисина - персонального самолета нет.

Лидером рэнкинга счастливых обладателей бизнес-джетов стал Роман Абрамович. Владельцу Millhouse Capital и председателю Думы Чукотского АО, состояние которого оценивается в $17,00 млрд, принадлежит Boeing 767-300 стоимостью в $100 млн (на первичном рынке). "Роман Абрамович владеет не столько джетом, сколько самолетом, который обычно применяется в коммерческой авиации - Boeing 767-300. Такие лайнеры есть в парках всех крупных авиакомпаний, в том числе "Аэрофлота" и "Трансаэро", - подчеркивает "Финанс".

Второе место в списке занял владелец Nafta Moskva, член Совета федерации Сулейман Керимов (состояние $14,5 млрд). В его собственности находятся два "деловых" авиалайнера - Boeing 737-7BJ/W BBJ ($50-52 млн) и Gulfstream G-V ($35 млн).

Замыкает тройки лидеров совладелец "Вимм-Билль-Данна" Давид Якобашвили (состояние - $0,53 млрд), которому принадлежат самолеты Gulfstream G550 ($55 млн) и Bombardier Challenger 604 ($26-28 млн).

Президенту группы "Онэксим" Михаилу Прохорову принадлежат джеты Gulfstream GV-SP ($45 млн) и Falcon 900 EX ($28-30 млн). Экс-совладелец Sibir Energy Шалва Чигиринский с состоянием $0,17 млрд владеет самолетом Gulfstream G550 за $55 млн.

Кроме того, в первой десятке рэнкинга оказались председатель совета директоров и владелец банка "Русский стандарт" Рустам Тарико (владеет самолетом Boeing 737-7BJ/W BBJ за $50-52 млн); совладелец совладелец "Металлоинвеста", депутат Госдумы Airbus Андрей Скоч (A319-115CJ, стоимость превышает $50 млн); основной владелец и председатель наблюдательного совета "Альфа-групп" Михаил Фридман (Bombardier Global Express, $48 млн); гендиректор и владелец "Базового элемента" Олег Дерипаска (Gulfstream GV-SP за $45 млн) и владелец Объединенной промышленной корпорации Сергей Пугачев (Falcon 2000 Ex Easy за $25 млн и Gulfstream IIB за $10 млн).

Также в список вошли депутат Госдумы от "Единой России" Григорий Аникеев (владеет Falcon 2000 Ex Easy стоимостью $33 млн), президент и совладелец "Лукойла" Вагит Алекперов (Falcon 900EX за $28-30 млн и Як-142 за $2-2,5 млн), гендиректор и основной владелец "Северстали" Алексей Мордашов (Bombardier Challenger 604 стоимостью $26-28 млн), президент "Интерроса" Владимир Потанин (Gulfstream за $25-33 млн), гендиректор "Сургутнефтегаза" Владимир Богданов (Gulfstream IV-SP за $25-31 млн), председатель совета директоров и основной владелец АФК "Система" Владимир Евтушенков (Embraer-135BJ Legacy за $23-25 млн), основной акционер "Итеры" Игорь Макаров (Embraer-135BJ Legacy стоимостью $23-25 млн), председатель наблюдательного комитета и основной владелец "Реновы" Виктор Вексельберг (Bombardier BD-700 Global Express стоимостью $22-24 млн), президент и владелец банка "Авангард" Кирилл Миновалов (Cessna 750 Citation X за $21 млн) и бывший топ-менеджер "Транснефти" Игорь Возяков (Learjet 60 за $19-20 млн).

Примечательно, что у самого богатого россиянина - главы НЛМК Владимира Лисина - своего "делового" самолета нет. По данным источников журнала "Финанс", он является клиентом VIP-авиакомпании.

Как отмечает издание, под бизнес-джетом обычно понимается "небольшой реактивный самолет VIP-класса, чаще всего иностранного производства с ограниченным, не более 19, количеством кресел". В действительности, владельцев подобных воздушных судов в стране не так много - немногим более 450, по подсчетам экспертов клуба "Бизнес Авиация".

Кроме того, предприниматели стараются не распространяться о наличии в собственности персонального бизнес-джета. По словам одного из собеседников "Финанса", "это абсолютно табуированная для обсуждений тема".

Отметим, что приобретают самолеты российские предприниматели вовсе не для того, чтобы таким образом заработать статусные очки. Бизнес-джеты используются действительно для бизнеса и из соображений удобства. Например, обычным самолетом добраться можно далеко не во всюду, да и ожидание стыковки рейсов вкупе с затратным по времени процессом регистрации и досмотра багажа добавляет проблем.

/Финмаркет/

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail

Новости по теме

"Золотая сотня" богачей

Экономика
S&P понизило рейтинги Китая впервые с 1999 годаS&P понизило рейтинги Китая впервые с 1999 года
Рейтинговое агентство отмечает увеличение экономических и финансовых рисков в КНРПодробнее
"Онэксим" Прохорова продал "Сноб" его гендиректору"Онэксим" Прохорова продал "Сноб" его гендиректору
Это был последний российский медиа-актив группы, которая ранее продала РБК группе ЕСН Григория БерезкинаПодробнее
ЦБ вслед за "Открытием" санирует БинбанкЦБ вслед за "Открытием" санирует Бинбанк
Финансовое оздоровление будет проводиться через Фонд консолидации банковского сектораПодробнее
Бинбанк попросил помощи у государства. ОбобщениеБинбанк попросил помощи у государства. Обобщение
Специалисты говорят о перспективе увеличения государственной доли в банковском сектореПодробнее
"Почта России" останется без госсубсидий"Почта России" останется без госсубсидий
Вопрос финансовой помощи не будет рассматриваться, заявил вице-премьер Аркадий ДворковичПодробнее
ЦБ РФ решил предоставить Бинбанку деньги для поддержки ликвидностиЦБ РФ решил предоставить Бинбанку деньги для поддержки ликвидности
Ранее РБК сообщил, что на прошлой неделе ЦБ выделил Бинбанку кредит перед возможной санациейПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи
Конференции