Абонентские головы, почетные места

МТС сохранили в мае лидерство по числу абонентов в РФ. Второе место удержал "Мегафон", еще больше увеличив отрыв от "Вымпелкома". Правда, аналитики спокойно относятся к результатам этого рейтинга

Абонентские головы, почетные места
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 22 июня. FINMARKET.RU - Среди российских операторов сотовой связи в мае сохранился статус-кво, достигнутый месяцем ранее. Лидерство по количеству абонентов сохранило ОАО "МТС", второе место вновь оказалось у "Мегафона", на третьем - "Вымпелком". Причем "Мегафон", впервые вырвавшийся на вторую позицию месяц назад, увеличил отрыв от "Вымпелкома" по количеству абонентов. Между тем, аналитики спокойно воспринимают перестановки на сотовом Олимпе и говорят, что прирост абонентской базы еще ни о чем не говорит, а главный показатель - это прирост доходов оператора.

Как говорится в отчете исследовательской компании AC&M Consulting, лидером по числу абонентов по-прежнему является ОАО "Мобильные Телесистемы" (МТС) с 69,845 млн пользователей в РФ (в предыдущем месяце - 69,728 млн). Число российских абонентов ОАО "Мегафон" в мае составило 52,666 млн человек против 52,038 млн в апреле. С этим показателем "Мегафон" увеличил отрыв по количеству российских абонентов от ОАО "Вымпелком", которое в мае обслуживало 50,95 млн пользователей (в апреле было 50,832 млн).

Таким образом, доля МТС в РФ составила 32,8% рынка (в апреле - 32,9%), доля "Мегафона" - 24,8% (24,6%), доля "Вымпелкома" в мае не изменилась и составила 24%. В Москве по итогам мая доля МТС составила 40,7%, "Вымпелкома" - 34,7%, "Мегафона" - 22,8%. В Санкт-Петербурге операторы заняли 30,9%, 18% и 33,5% соответственно. В целом абонентская база всех операторов в России в мае выросла на 0,5%. Проникновение составило 146,5% против 145,8% в апреле (то есть один абонент пользуется несколькими SIM-картами).

Общее число абонентов "Мегафона" (включая Таджикистан) в прошлом месяце выросло до 53,224 млн с 52,469 млн пользователей в апреле. Абонентская база "Вымпелкома" в РФ и СНГ (включая Казахстан, Украину, Таджикистан, Узбекистан, Армению и Грузию) выросла до 64,857 млн с 64,555 млн человек. Общая абонбаза МТС выросла до 103,538 млн со 103,215 млн человек.

По "чистым" подключениям (то есть с учетом выбывших абонентов) в прошлом месяце лидировал "Мегафон" с долей в 47%. На "Вымпелком" пришлось 8,9%, МТС - 8,8%. Доля в "чистых" подключениях шведского телекоммуникационного холдинга Tele2 с 16,452 млн абонентов в РФ (было 16,068 млн) составила 25,4%.

В десятку крупнейших российских сотовых операторов входят также ОАО "Уралсвязьинформ" с 5,387 млн абонентов, ОАО "Сибирьтелеком" и его "дочки" - 5,435 млн, НСС - 3,7 млн, компании группы "СМАРТС" - 2,622 млн, ООО "Екатеринбургская сотовая связь" -1,888 млн, ОАО "Новая телефонная компания" (Владивосток) - 1,393 млн.

Между тем, аналитики призывают не переоценивать результаты сравнения сотовых операторов по показателю прироста абонентской базы. "Абонентская база не отражает реальности", - сказал в интервью "Финмаркету" аналитик по телекоммуникационной отрасли ФК "Уралсиб" Константин Чернышев.

Он пояснил, что, во-первых, у сотовых компаний разная политика учета выбывших абонентов. "Кто-то учитывает их в течение трех месяцев, кто-то - в течение шести. Это вызывает определенные искажения при сравнении", - сказал эксперт. С другой стороны, по его мнению, поскольку к настоящему времени уже сформировалась стабильная абонентская база, то новые абоненты, которые подключаются - это преимущественно переход абонентов между компаниями в поисках минимальных тарифов. "То есть может получиться так, что новые подключения ничего, кроме головной боли, на сегодняшний день компаниям не приносят, так как они генерируют очень низкие платежи", - говорит эксперт.

Поэтому, полагает К.Чернышев, надо смотреть не по приросту абонентской базы, а, например, по доле доходов конкретных операторов в общей выручке от оказания услуг мобильной связи. "Для операторов мобильной связи сейчас главная задача - повышение выручки от одного абонента, чтобы больше говорили, больше тратили. От того, что роздано сто тысяч карт, а новый абонент будет наговаривать на три доллара в месяц, операторам лучше не станет. Затраты на подключение, комиссии дилерам могут просто не окупиться", - считает аналитик. "Рынок насыщен, абонентская база более-менее стабильна, и главная борьба идет за повышение отдачи от одного абонента. То есть чтобы, во-первых, удержать абонента, и, второе, заставить его больше пользоваться связью", - добавил он.

/Финмаркет/

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail

Новости по теме

Экономика
Евросоюз рассмотрит ответ на санкции США против РоссииЕвросоюз рассмотрит ответ на санкции США против России
Контрмеры применят, если американские ограничения затронут европейские компанииПодробнее
Новак рекомендовал Ливии и Нигерии присоединиться к сделке ОПЕК+Новак рекомендовал Ливии и Нигерии присоединиться к сделке ОПЕК+
Сделка о снижении добычи нефти действует до марта следующего годаПодробнее
В Кремле негативно отнеслись к проекту новых санкций против РФВ Кремле негативно отнеслись к проекту новых санкций против РФ
Пакет экономических мер согласован в палате представителей СШАПодробнее
Сбербанк в четверг выплатил вкладчикам "Югры" 21,8 млрд рублейСбербанк в четверг выплатил вкладчикам "Югры" 21,8 млрд рублей
Физические лица держали в банке "Югра" более 180 миллиардов рублейПодробнее
Exxon оштрафовали на $2 млн за подписание документов с СечинымExxon оштрафовали на $2 млн за подписание документов с Сечиным
Нефтяная компания нарушила санкционный режим, поскольку глава "Роснефти" находится в "черном списке" OFACПодробнее
Песков напомнил о поддержке Путиным действий ЦБ по расчистке банковского сектораПесков напомнил о поддержке Путиным действий ЦБ по расчистке банковского сектора
Работу Генпрокуратуры по данной ситуации Песков оценивать не сталПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи