Водочники получили свой минимум

В России вводятся минимальные отпускные цены на водку - с сегодняшнего дня заводы должны будут продавать ее не дешевле 70 руб. за пол-литра. Как считают производители, такая мера станет очередным ударом по теневому рынку алкоголя

Водочники получили свой минимум
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 1 июля. FINMARKET.RU - Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирования) об установлении с 1 июля 2010 года минимальных цен на водку для производителей и посредников опубликован в четверг в "Российской газете". Согласно документу, минимальная отпускная цена на водку, поставляемую производителем, с этого дня составит 70 руб. за 0,5 литра. Минимальная цена, по которой ее смогут перепродавать оптовики, установлена в размере 77 руб. за пол-литра, это относится как к произведенной внутри страны продукции, так и импортному крепкому алкоголю.

Введение минимальных отпускных цен на водку должно ограничить поставки суррогата в магазины. С инициативой отрегулировать оптовый рынок Росалкогольрегулирование выступило этой весной, спустя почти полгода после того как в стране была введена минимальная розничная цена на водку. С 1 января она установлена в размере 89 руб. за пол-литра, более дешевая водка считается нелегальной. По замыслу чиновников, продаваемая заводом бутылка за 70 руб. после наценок будет стоить в магазине как раз 89 руб. за пол-литра. Цены на водку, разлитую в бутылки иной емкости, станут рассчитываться пропорционально минимальным ценам 0,5 литра.

Председатель правления Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров считает, что введение минимальных отпускных цен на водку является логичным продолжением тех действий, которые предпринимает государство на рынке алкоголя для ликвидации "теневого сектора". Вводимая система ценообразования абсолютно прозрачна, заявил он "Интерфаксу". Кроме того, она доказала свою эффективность в розничном звене - по оценкам ряда экспертов, объем нелегального рынка по итогам первого квартала этого года сократился на 30%. В прошлом году доля суррогата оценивалась в половину водочного рынка в стране.

Власти рассчитывают, что введение минимальных розничных цен поможет производителям легального алкоголя, повысит доходы бюджета и не даст возможности дешевым паленым спиртным напиткам конкурировать за счет цены с качественной продукцией. С 1 июня в РФ также были установлены минимальные розничные цены на алкоголь крепостью выше 28 градусов - коньяк, ликеры и настойки.

Минфин между тем уже предлагал законопроект, который предусматривает повышение в течение трех лет минимальной цены водки в рознице до 200 руб. за пол-литра. "Водка должна стоить дорого", - заявлял в начале июня замминистра финансов Сергей Шаталов. Глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко, в свою очередь, предложил повысить минимальную цену на водку в магазине до 300 руб. Правда, рассмотрение вопроса о повышении акцизов на алкоголь откладывается, и, по некоторым данным, правительство пока отказалось от этой идеи, опасаясь резкого роста рынка нелегальной продукции и недовольства населения.

/Финмаркет/

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail

Новости по теме

Экономика
Центробанк России снизил ключевую ставкуЦентробанк России снизил ключевую ставку
В Банке России сообщили, что инфляция замедляется быстрее, чем прогнозировалосьПодробнее
"Ъ" узнал о сорвавшейся из-за Roshen продаже "дочки" Сбербанка на Украине"Ъ" узнал о сорвавшейся из-за Roshen продаже "дочки" Сбербанка на Украине
За продажу "идущей в комплекте" Липецкой кондитерской фабрики на Украине попросили $250 млн при реальной стоимости не более $120-140 млн, что оказалось невыгодно российской сторонеПодробнее
Журнал Forbes назвал наиболее надежные российские банкиЖурнал Forbes назвал наиболее надежные российские банки
В тройку лидеров вошли Сбербанк, Юникредит Банк и РосбанкПодробнее
Литовские приставы взыщут с "Газпрома" штраф в 36 млн евроЛитовские приставы взыщут с "Газпрома" штраф в 36 млн евро
"Газпром" должен был уплатить штраф до 22 марта 2017 годаПодробнее
Google не удалось убедить рекламодателей США в надежности YouTubeGoogle не удалось убедить рекламодателей США в надежности YouTube
Компании стали отказываться от размещения рекламы на YouTube, поскольку их объявления показывались вместе с экстремистскими видеороликамиПодробнее
Компания Геннадия Тимченко реконструирует ресторан "Золотой колос" на ВДНХКомпания Геннадия Тимченко реконструирует ресторан "Золотой колос" на ВДНХ
По данным источников "Ведомостей", в заведнии будет сделан акцент на блюдах, приготовленных из продуктов российских производителейПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи