ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 15:00

Авторынок доехал до роста

Продажи легковых автомобилей в России в первом полугодии увеличились на 3%, а в июле - на 45% к аналогичному периоду прошлого года

Авторынок доехал до роста
Фото: Reuters

8 июля. FINMARKET.RU - Свершилось! По итогам полугодия продажи легковых автомобилей в России наконец вышли в плюс по сравнению с тем же периодом прошлого года. В июне положительная динамика была зафиксирована третий месяц подряд, однако в начале года рынок минусовал, и нивелировать зимний негатив удалось только летом.

В январе-июне, по данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи легковых автомобилей и LCV (легких коммерческих грузовиков) в России выросли на 3%. Конечно, такой подъем можно считать несильным, почти символическим. Однако до этого в текущем году фиксировалось пусть и сокращающееся, но все же снижение. Так, в январе рынок просел на 37% в годовом выражении, в январе-феврале - на 34%, в первом квартале - на 25%, в январе-апреле на 13%, а за первые пять месяцев текущего года - всего на 5% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года.

За первое полугодие, по данным АЕБ, было реализовано 790 тыс. 517 автомобилей. При этом в июне продажи составили 174 тыс. 838 машин. Как ранее сообщил журналистам представитель комитета автопроизводителей Арно Рибо, в рамках программы по утилизации автомобилей в прошлом месяце было продано 52 тыс. машин.

Именно утилизационная программа стала основным драйвером роста российского авторынка, на что указывает динамика продаж с начала года. Так, в первый месяц действия программы (стартовала 8 марта) снижение продаж по сравнению с мартом 2009 года составило всего 7% после спада на 32% в феврале. В апреле, который стал первым полным "утилизационным" месяцем, уже был зафиксирован рост в годовом выражении, и сразу на 20%. Майский рост был ощутимее - 31%. Однако июньский подъем оказался еще внушительнее, составив, по словам представителя АЕБ, 45% к аналогичному периоду прошлого года.

"Государственные стимулирующие программы продолжают оказывать положительное влияние на низкий ценовой сегмент, но в настоящее время очевидный рост наблюдается во всех сегментах рынка. Доступность кредитных программ также является важнейшим фактором развития рынка во втором квартале", - отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас.

В настоящее время АЕБ пересматривает прогноз по росту авторынка в 2010 году, заявил А.Рибо. "Наш прогноз в I квартале составлял для РФ 1,6 млн автомобилей, пришло время пересмотреть прогноз. Вероятно, продажи будут выше, чем ожидалось", - сказал А.Рибо. "Сейчас мы ожидаем годовые продажи на уровне 1,67 млн. легковых и легких коммерческих автомобилей", - заявил Д.Томас.

"Во втором квартале ситуация на автомобильном рынке кардинально изменилась, спрос вырос и продолжает расти. Рост обусловлен не только премией по утилизации, но и общим улучшением макроэкономической ситуации и ростом покупательского оптимизма.Теперь успех каждого бренда зависит от того, сможет ли он оперативно увеличить производство и поставки. Мы ожидаем некоторого дефицита автомобилей в третьем квартале и резкого роста продаж под конец года", - заявил вице-председатель комитета автопроизводителей АЕБ Мартин Ян.

Напомним, что финансирование утилизационной программы было увеличено на 10 млрд рублей (столько же было заложено на нее изначально). К настоящему времени второй этап акции по сбору автоутиля уже стартовал. Ранее в рамках утилизационной программы предполагалось до 1 ноября выдать 200 тысяч сертификатов на скидку в 50 тысяч рублей при покупке нового автомобиля отечественного производства. Однако уже в июне эта квота была выбрана. В настоящее время программа действует без ограничения сроков. Основные продажи в рамках утилизационной акции приходятся на продукцию ОАО "АвтоВАЗ", группы Sollers и московского завода Renault.

В январе-июне, по данным АЕБ, среди марок безусловным лидером по продажам была оставалась Lada - за полгода было реализовано 220 тыс. 774 автомобилей этой марки, что на 23% больше, чем за тот же период годом ранее. Кроме того, в пятерку самых продаваемых вошли автомобили Chevrolet (53 тыс. 010 машин, -12%), Kia (45 тыс. 729 машин, +49%), Renault (42,227 тыс. авто, +15%) и Ford (39,369 тыс. автомобилей, -20%).

В прошлом месяце лучше всего реализовывалась продукция "АвтоВАЗа" ( продано 51 тыс.172 машин, рост на 77%). Также значительным спросом у россиян пользовались автомобили Chevrolet (продано 10,435 тыс. авто, -2% к тому же периоду прошлого года), Kia (10,050 тыс., +91%), Ford (9,804 тыс., +115%) и Renault (8,528 тыс., +19%).

Десятка самых продаваемых по итогам первого полугодия моделей машин выглядит следующим образом:

1. Lada Priora (59 тыс. 960 машин, +22%);

2. Lada 2105/2107 (51 тыс. 367 авто, +40%);

3. Lada Samara (49 тыс. 046 машин, +4%);

4. Lada Kalina (40 тыс. 176 автомобилей, +25%)

5. Ford Focus (30 тыс. 088 машин, +3%)

6. Renault Logan (29 тыс. 626 автомобилей, +16%);

7. Lada 4x4 (19 тыс. 945 автомобилей, +75%);

8. Daewoo Nexia (18 тыс. 580 машин, +26%);

9. Chevrolet Niva (16 тыс. 650 авто, +41%);

10. Chevrolet Lacetti (14 тыс. 552 машин, -19%).

По итогам июня самой продаваемой в РФ была вазовская "классика" (автомобилей Lada 2105/2107 продано 16 тыс. 839 штук, рост на 212%). В top-5 также вошли Lada Priora (реализовано 11 тыс. 516 машин), +40%, Lada Kalina (9,870 тыс. машин, +73%), Lada Samara (9,500 тыс. авто, +31%), Ford Focus (7,565 тыс. машин, +181%).

В прошлом месяце более чем вдвое выросли продажи Daewoo Nexia (+102%), Kia Rio (+275%) и Skoda Octavia A5 (+133%).

Новости по теме

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });