Расплата за дорогие SMS

Общество защиты прав потребителей добивается запрета на рассылку компанией МТС SMS, при открытии которых абоненты оказываются на платных ресурсах. Оператор все обвинения отрицает

Расплата за дорогие SMS
Фото: Reuters

Москва. 13 июля. FINMARKET.RU - Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) подало в Таганский районный суд Москвы иск против компании "Мобильные телесистемы". (МТС), крупнейшего оператора сотовой связи в России и СНГ. Поводом для обращения в суд стали "многочисленные жалобы потребителей на взимание платы за входящие SMS", говорится в сообщении ОЗПП.

Такие сообщения присылались абонентам МТС с коротких номеров. "При их открытии пользователи автоматически попадали на платные ресурсы, и со счета списывались деньги. При этом полной информации о стоимости услуги до совершения оферты не было, как не было и гарантий, что эта услуга будет оказана", - отмечает истец. В ОЗПП утверждают, что таким образом МТС взимают плату с абонентов за входящие SMS с коротких номеров контент-провайдеров. При этом по закону "О связи" телефонное соединение, установленное в результате вызова другим абонентом, оплате не подлежит, другими словами все входящие SMS должны быть бесплатными, добавляют в ОЗПП.

В МТС претензии в свой адрес считают безосновательными. В пункте закона "О связи", на который ссылаются в Обществе защиты прав потребителей, говорится о том, что оплате абонентом не подлежит телефонное соединение, установленное в результате вызова другим абонентом. Между тем при получении SMS с коротких номеров (за которые происходит тарификация) имеет место не телефонное соединение, а оказание (по согласованию с абонентом) дополнительных услуг, заявили в компании.

Кроме того, МТС не рассылает платных SMS-сообщений, открывая которые, пользователи бы автоматически попадали на платные ресурсы, говорится в сообщении оператора. Через SMS предоставляются дополнительные сервисы, оказываемые с участием контент-провайдеров, к которым оператор обеспечивает возможность доступа пользователя через свою сеть. "Тарификация услуги производится только после получения от абонента подтверждения его согласия на приобретение контента путем совершения абонентом какого-либо действия (например, отправка SMS на короткий номер, нажатие клавиши, введение кода и пр.) - таким образом, абонент подтверждает свою осведомленность об условиях предоставления этих сервисов", - процитировал заявление МТС "Интерфакс". "Мы бы советовали абонентам внимательно относиться к тому, на какие услуги они подписываются, проверять их стоимость, а также отказываться от использования сервисов, которые не вызывают доверия", - добавили в МТС.

В ОЗПП, где называют действия оператора мошенническими, намерены добиваться через суд отмены пункта в договоре МТС о платных входящих SMS, в котором говорится, что "при получении/отправке SMS/MMS-сообщений по коротким номерам сети МТС, стоимость указывается отдельно". Такой пункт присутствует во всех розничных договорах оператора и грубо нарушает права и законные интересы потребителей, уверены в ОЗПП. Более того, в данной ситуации, по мнению истца, МТС получают двойную выгоду - средства от партнера и плату за звонок или сообщение абонента по его тарифу.

Ранее МТС, напомним, уже обвиняли в нарушении прав абонентов при рассылке SMS. В начале июня нижегородское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) признало оператора нарушителем закона "О рекламе" после того, как абонент МТС пожаловался в УФАС на действия компании, которая не прекратила рассылку рекламных SMS, несмотря на его отказ. Заключая договор с МТС, абонент автоматически подключается к рекламной SMS-рассылке, однако может отказаться от услуги написав заявление либо заполнив необходимую форму на сайте оператора. Заявитель отказался от услуги рассылки через сайт МТС, после чего ему перестала поступать реклама от самой компании, но продолжала поступать рекламная информация сторонних организаций. Комиссия УФАС сочла данный факт нарушением рекламного законодательства и выдала предписание о его устранении. В МТС, в свою очередь, заявили, что отказ абонента от приема информационных SMS и SMS/MMS через интернет-помощник не позволяет отключить SMS-рассылки контент-провайдеров. Для отключения всех рекламных SMS абоненту нужно было обратиться в контактный центр оператора, объясняли в компании.

/Финмаркет/

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail

Новости по теме

Экономика
S&P понизило рейтинги Китая впервые с 1999 годаS&P понизило рейтинги Китая впервые с 1999 года
Рейтинговое агентство отмечает увеличение экономических и финансовых рисков в КНРПодробнее
"Онэксим" Прохорова продал "Сноб" его гендиректору"Онэксим" Прохорова продал "Сноб" его гендиректору
Это был последний российский медиа-актив группы, которая ранее продала РБК группе ЕСН Григория БерезкинаПодробнее
ЦБ вслед за "Открытием" санирует БинбанкЦБ вслед за "Открытием" санирует Бинбанк
Финансовое оздоровление будет проводиться через Фонд консолидации банковского сектораПодробнее
Бинбанк попросил помощи у государства. ОбобщениеБинбанк попросил помощи у государства. Обобщение
Специалисты говорят о перспективе увеличения государственной доли в банковском сектореПодробнее
"Почта России" останется без госсубсидий"Почта России" останется без госсубсидий
Вопрос финансовой помощи не будет рассматриваться, заявил вице-премьер Аркадий ДворковичПодробнее
ЦБ РФ решил предоставить Бинбанку деньги для поддержки ликвидностиЦБ РФ решил предоставить Бинбанку деньги для поддержки ликвидности
Ранее РБК сообщил, что на прошлой неделе ЦБ выделил Бинбанку кредит перед возможной санациейПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи
Конференции