Деньги на жаре

Есть обновление от 14:40

Жара, мучающая миллионы россиян в последние недели, - это бизнес, ведь любой вариант спасения от аномального лета стоит денег. Чтобы защититься от зноя, граждане расхватывают мороженое, пиво и кондиционеры

Деньги на жаре
Фото: Reuters

Москва. 14 июля. FINMARKET.RU - Жара - это не только мучения для миллионов горожан. Жара - это бизнес, ведь любой вариант спасения от аномального лета стоит денег. Будь то банка холодного пива, тур на море или новый кондиционер.

Мороженое в три смены

Летом традиционно увеличиваются продажи прохладительных напитков, мороженого, пива, но такого ажиотажа вокруг традиционного ассортимента продавцы не припоминают. Coca-Cola, например, выпускающая напитки под марками Fanta, Sprite, Schweppes, "Фруктайм", BonAqua, Nestea, а также квас и соки, увеличила отгрузки в два раза. По словам Владимира Кравцова, представителя Coca-Cola в России, в настоящее время продажи компании в Москве и Санкт-Петербурге вдвое выше прошлогодних. "Но мы говорим про текущий момент, если сравнивать динамику за полугодие, то рост, разумеется, не такой значительный", - уточнил он.

"В первые недели июля продажи мороженого в магазинах X5 в Москве (сети "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель") увеличились на 96% по сравнению последними неделями июня, и мы распродали абсолютно все вентиляторы, сейчас ждем новую партию", - сказала "Интерфаксу" представитель X5 Retail Group Светлана Витковская. Внутренняя статистика ритейлера говорит о росте объемов продаж кваса на 149% за две недели, минеральной воды - на 88%, безалкогольных напитков - на 59%, на 109% - чайных напитков и снижение продаж морсов на 28%. В "Седьмом континенте" отмечают растущий спрос на свежие овощи и фрукты и продукты быстрого приготовления - лапшу и супы.

"Жара действительно стимулирует продажи прохладительных напитков. За две недели июля текущего года по сравнению с последними неделями июня продажи кваса выросли в 4 раза", - подтверждает гендиректор "Очаково" Владимир Антонов.

Продавцы бытовой техники не успевают выставлять вентиляторы на полки. "Мы постоянно подвозим климатическую технику, и уже через полтора часа весь товар разбирают. На этой неделе вдвое увеличено число бригад по установке кондиционеров, на следующую неделю заказов еще больше - и число бригад снова будет увеличено", - сказала пресс-секретарь сети магазинов электроники и бытовой техники "М.Видео" Надежда Киселева. По ее словам, ритейлер готовился к лету, и заказал технику с запасом, но спрос превзошел все ожидания, причем не только на дешевые вентиляторы, но и сложные дорогостоящие климатические системы. "Благодаря хорошим отношениям с поставщиками мы успеваем оперативно подвозить закончившийся товар, но его покупают за считанные часы", - отметила она.

Искренне удивляются росту продаж мороженщики. "Такого роста не помнят старожилы отрасли. В среднем по России этим летом продается на 25-30% больше мороженого, чем год назад", - восхищается глава Союза мороженщиков России Валерий Елхов. По его словам, недостатка в продукции потребители не испытывают, хотя фабрики работают напряженно - на пределе возможностей. "Большинство производителей работают в три смены - сказывается прошлогодний кризис", - сказал он, пояснив, что ранее мороженщики зимой готовили продукцию про запас, но в этом году многие из-за нехватки оборотных средств не загружали склады.

Пиво вместо водки

Жара поможет пивоварам остановить падение объемов российского пивного рынка. "Потребление пива резко выросло, и я думаю, что уже сейчас объем производства превысил прошлогодние уровни", - считает директор российского Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз.

Он пояснил, что в начале 2010 года выпуск пива в РФ сократился более чем на треть - из-за повышения ставки акциза с 3 до 9 рублей на литр в конце 2009 года производители затоварили склады впрок, и снизили объем производства, однако по итогам I квартала объем выпуска был на 14% ниже прошлогоднего, а по итогам полугодия окажется на уровне прошлого года, уверен эксперт.

В то же время аномальная жара играет против производителей крепкого алкоголя. "Продажи водки и крепких напитков упали не менее чем на 10% по сравнению с летом прошлого года", - полагает В.Дробиз. Он отмечает, что в советские времена разница между летними и зимними продажами крепкого спиртного была более заметна - водка традиционно была зимним напитком. "В последние 15-20 лет разница сгладилась, летнее потребление крепкого спиртного выросло, но сейчас жара, несомненно, снижает продажи", - сказал он.

Прочь из города

Если холодный квас, мощный кондиционер и прочие методы борьбы за жизнь испробованы, остается одно - спасаться бегством.

По словам гендиректора сети "Магазин горящих путевок" Сергея Агафонова, жара напрямую влияет на туристический спрос.

"В России, за исключение юга страны, нет моря, и как только наступает такая жара, люди начинают стремиться к "большой воде", - сказал он "Интерфакс-Туризму". "У нас в июле подскочили продажи на 20-30%", - сообщил С.Агафонов.

Жара, по его словам, провоцирует людей на поездки. "В отличие от дождливой или холодной погоды, когда, как показывает наш опыт, активность людей снижается до минимума: им хочется укрыться, "спрятаться" дома", - пояснил С.Агафонов.

Генеральный директор компании TEZ Tour Владимир Каганер, напротив, не склонен связывать активность туристов с затянувшейся жарой.

"Спрос в этом году сам по себе очень высокий, на 30-40% превышающий прошлогодний уровень. Думаю, дело не в жаре, а в стабильной экономической ситуации в стране, позволяющей людям спокойно расходовать деньги на отдых, в том числе и зарубежный", - сказал он "Интерфакс-Туризму".

"Не исключено, что активность туристов в этом июле высока еще и потому, что на рынке много спецпредложений. Июль, в отличие от июня и августа, уже несколько лет в России оказывается почти провальным, и чтобы стимулировать спрос, туроператоры дают бонусы и скидки, особенно в регионах", - добавил В. Каганер.

Энергии пока хватает

После печальной памяти московского блэкаута 2005 года любое резкое колебание температуры воздуха вызывает тревогу за состояние столичной энергосистемы. Скупаемые в огромных количествах кондиционеры нуждаются в электроэнергии. Справится ли Москва с возросшими нагрузками ?

В "Мосэнерго", производящем электроэнергию преимущественно для москвичей и жителей Подмосковья, "Интерфаксу" сообщили, что электростанции компании несут нагрузку в соответствии с диспетчерскими графиками. "В связи с аномально высокими температурами наружного воздуха усилен контроль режима работы оборудования", - заявил представитель компании.

Суммарная нагрузка электростанций "Мосэнерго" превысила 6 ГВт из 12 ГВт установленной мощности. Получается, что в настоящий момент компания загружена более чем на 15% сильнее, чем в середине июля прошлого года (около 5,2 ГВт).

Июнь, который уже был нетипично жарким, больших сюрпризов энергетикам не принес. Как сообщили "Интерфаксу" в "Мосэнергосбыте", в июне динамика потребления по группам клиентов была разнонаправленной. Так, промышленные потребители купили на 1,3% электроэнергии больше, чем год назад. "Наиболее вероятная причина роста потребления (промпотребителями) - включение промышленного кондиционирования", - предположил представитель московского энергосбыта. В то же время население снизило потребление на 2,4%, что обусловлено сезоном отпусков в летний период.

Комментарий "Московской объединенной электросетевой компании", чья деятельность - передача электроэнергии в Москве и области - больше всего зависит от перепадов температур воздуха, "Интерфаксу" получить не удалось.

/Финмаркет/

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail
Экономика
Белоруссия купила 600 тыс. баррелей иранской нефтиБелоруссия купила 600 тыс. баррелей иранской нефти
Ранее Александр Лукашенко заявлял, что для замещения российской нефти страна ищет новых поставщиковПодробнее
Moody's изменило прогноз рейтингов РоссииMoody’s изменило прогноз рейтингов России
До сегодняшнего дня суверенные рейтинги России были "негативными"Подробнее
Дворкович попросил операторов ограничить рост тарифов из-за "закона Яровой"Дворкович попросил операторов ограничить рост тарифов из-за "закона Яровой"
Вице-премьер обратился к участникам рынка с просьбой не допустить повышения цен на услуги связи более чем на 5%Подробнее
Kraft Heinz сообщила о переговорах по слиянию с UnileverKraft Heinz сообщила о переговорах по слиянию с Unilever
Unilever отклонила первичное предложение, но Kraft Heinz надеется достичь соглашения по поводу условий сделкиПодробнее
Глава Минэкономразвития анонсировал ослабление и дальнейшую стабилизацию рубляГлава Минэкономразвития анонсировал ослабление и дальнейшую стабилизацию рубля
Тенденцию к укреплению курса рубля министр объяснил сезонным факторомПодробнее
"Роснефть" подтвердила досудебное урегулирование конфликта с "Транснефтью""Роснефть" подтвердила досудебное урегулирование конфликта с "Транснефтью"
Компаниям удалось согласовать условия транспортировки нефтиПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи