Латание дыр вместо новых дорог

Есть обновление от 09:08

Минтранс будет просить правительство удвоить расходы на ремонт федеральных дорог в 2011 году, так как пока бюджетом предусмотрено втрое меньше средств, чем необходимо отрасли

Латание дыр вместо новых дорог
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 19 июля. FINMARKET.RU - Потребности в финансировании на ремонт и содержание федеральных трасс в 2011 году оцениваются в 193,5 млрд руб., при этом в бюджете на следующий год на эти цели запланировано только 56,8 млрд руб., сообщил глава Минтранса Игорь Левитин в Госдуме в пятницу. Проблема финансирования дорожной отрасли обсуждалась на заседании "круглого стола" по вопросам формирования дорожных фондов в РФ.

Минтранс намерен добиваться увеличения расходов почти вдвое и готов пожертвовать деньгами на строительство новых автодорог. "Мы будем просить правительство выйти на цифру в 100 млрд рублей, даже если придется отказаться от строительства новых дорог", - заявил И.Левитин. При формировании федерального бюджета на 2012 год министерство считает необходимым заложить на ремонт и содержание дорог 124,8 млрд руб. и увеличить расходы в 2013 году до 188 млрд руб.

С 2000 года объемы финансирования дорожного хозяйства резко снизились, сокращается протяженность имеющейся дорожной сети и ввод в эксплуатацию автодорог, говорится в материалах Минтранса. Экономический кризис еще больше усугубил проблемы дорожной отрасли, объемы ремонта недостаточны, что негативно сказывается на безопасности на дорогах, признавал в мае премьер Владимир Путин.

Минтранс для решения проблемы, напомним, предлагает возродить ранее действовавшие дорожные фонды и отменить транспортный налог, заменив его акцизами на автомобильные ГСМ. В результате финансирование дорожной отрасли улучшится, удастся покрыть дефицит в средствах на ремонт, который на 2011 год составляет 136,7 млрд руб., считают в ведомстве. В среднем рост размера акциза на бензин, дизтопливо и моторные масла может составить 3 руб. за 1 литр. Введение акцизов приведет к росту конечной цены продукции на 0,4-0,6%, заявил министр И.Левитин в пятницу. В настоящее время доля транспортной составляющей в конечной цене продукции составляет 10-15%, при вводе акцизов на ГСМ она вырастет до 10,4-15,6%, говорится в пояснительных материалах.

Принцип, когда пользователь оплачивает владельцу инфраструктуры 100% затрат на ее эксплуатацию, применяется на железнодорожном и трубопроводном транспорте, в инженерной и электроэнергетической инфраструктурах, но в дорожной хозяйстве данный принцип не действует, сетует Минтранс. В результате перехода на финансирование дорожного хозяйства из целевых бюджетных дорожных фондов в среднесрочной перспективе удастся добиться снижения издержек владельцев машин на ремонт в связи с улучшением дорожных условий, выровняются конкурентные условия для коммерческого транспорта, работающих в условиях упрощенной и обычных систем налогообложения, упростится администрирование налогов, обещают в министерстве.

В будущем механизм финансирования дорожного строительства будет изменен, заявлял в начале июля президент Дмитрий Медведев. В настоящее время в России инфраструктура дорог находится в крайне тяжелом состоянии, налицо деградация дорожного фонда, говорил он. "В последнее время мы тщательно анализируем вопросы создания федерального и регионального дорожных фондов", однако окончательное решение по данному вопросу пока не принято, отмечал президент.

/Финмаркет/

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail

Новости по теме

Экономика
Песков прокомментировал закрытие фабрики Roshen в ЛипецкеПесков прокомментировал закрытие фабрики Roshen в Липецке
По его словам, предприятие могло бы работать и дальшеПодробнее
Владимир Евтушенков: Мы не собираемся отращивать "вторую ногу" в пару МТСВладимир Евтушенков: Мы не собираемся отращивать "вторую ногу" в пару МТС
Основной владелец "Системы" рассказал о превращении АФК из операционного холдинга в инвесткомпаниюПодробнее
Шувалов рассказал о желании американского бизнеса возобновить диалог с РоссиейШувалов рассказал о желании американского бизнеса возобновить диалог с Россией
По словам первого вице-премьера, предприниматели из США не желают дожидаться отмены санкцийПодробнее
Украинская Roshen объявила об остановке работы своей фабрики в ЛипецкеУкраинская Roshen объявила об остановке работы своей фабрики в Липецке
Решение принято "по экономическим и политическим причинам"Подробнее
Суд в Лондоне примет решение по иску РФ о долге Украины в $3 млрд в течение 1-3 месяцевСуд в Лондоне примет решение по иску РФ о долге Украины в $3 млрд в течение 1-3 месяцев
Киев в декабре 2015 года допустил дефолт по евробондам, выкупленным Россией в декабре 2013 года на средства Фонда национального благосостоянияПодробнее
Alibaba будет спонсором Олимпийских игр до 2028 годаAlibaba будет спонсором Олимпийских игр до 2028 года
Сотрудничество начнется уже на ближайшей зимней Олимпиаде, которая пройдет в 2018 году в южнокорейском городе ПхёнчханПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи