ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 15:38

"Одноклассники" нашлись в кризис

Социальная сеть "Одноклассники" в кризисном прошлом году нарастила чистую прибыль почти в 10 раз, заработав 366 млн руб. Выручка компании увеличилась в 2,4 раза

"Одноклассники" нашлись в кризис
Фото ИТАР-ТАСС

Москва. 21 июля. FINMARKET.RU - Чистая прибыль ООО "Одноклассники" в 2009 году составила 366,4 млн руб., следует из данных базы "СПАРК" "Интерфакса". Это в 9,4 раза больше, чем в 2008 году, когда прибыль "Одноклассников" составила около 39,1 млн руб. Выручка компании по итогам прошлого года увеличилась в 2,4 раза - до 1,54 млрд руб.

Интернет-проект "Одноклассники" был запущен в 2006 году и быстро стал популярным. Сейчас на сайте, по данным самой компании, зарегистрированы 45 млн пользователей, ежедневно его посещают 10 млн человек.

Еще в 2007 году сеть была убыточной, но уже в первые месяцы 2008 года стала приносить прибыль. В первую очередь, "Одноклассники" стали зарабатывать на банерной и контекстной рекламе. Кроме того, два года назад сеть стала активно вводить платные сервисы. Сначала авторы проекта запустили услугу "невидимка", позволяющую анонимно просматривать чужие страницы. Позже у пользователей появилась возможность удалять плохие оценки выставленных фотографий, также за дополнительную плату участники проекта могут получить дополнительное место для фото на свой странице и ставить высокие оценки снимкам других пользователей. Все услуги оплачиваются через SMS, цена зависит от сотового оператора.

В 2009 году прибыль "Одноклассников" от продаж увеличилась до 719 млн руб. с 154,7 млн руб. в 2008 году. Себестоимость проданной продукции и услуг составила 724,75 млн руб. против 422,5 млн руб. годом ранее, следует из отчета.

Основным владельцем ООО "Одноклассники" является холдинг Forticom, подконтрольный фонду Digital Sky Technology (DST) Юрия Мильнера и Григория Фингера (35% владеет Алишер Усманов). 40% "Одноклассников" принадлежат основателю портала Альберту Попкову и его жене.

По данным соцопросов, социальные сети посещает каждый второй российский пользователь Интернета. В основном это россияне 18-24-лет (75%), с высоким уровнем образования (57%) и материального положения (65%), выяснил этой весной Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Никогда не посещали подобные ресурсы 35% россиян, ничего не знают о них только 8% респондентов.

При этом "Одноклассники" являются второй по популярности социальной сетью в стране. Ежедневно на сайт заходит каждый пятый пользователь Интернета. На первом месте "Вконтакте" (31% пользователей Интернета каждый день). По данным ВЦИОМ, регистрация в самых популярных социальных сетях была наиболее распространена с 2007 по 2009 годы: в этот период зарегистрировалось большинство пользователей "Одноклассников" (50%) и "Вконтакте" (47%). Вторая волна регистрации в этих ресурсах приходится на последний год - полгода.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });