Зачем микроволновка, когда есть компьютер

Покупательские предпочтения американцев за последний десяток лет поменялись. Теперь в Штатах все больше внимания обращают на технологические новинки и электронику, и все меньше - на бытовую технику и мебель

Нью-Йорк. 4 августа. FINMARKET.RU - Американцы тратят все больше денежных средств на электронику, включая устройства iPad и компьютеры, и все меньше - на товары длительного пользования, такие как мебель, стиральные машины и газонокосилки, пишет газета The Wall Street Journal.

Такая ситуация говорит о смене приоритетов у американских потребителей. Если в прошлом десятилетии они активно вкладывали деньги в свое жилье, то сейчас переключаются на технические новинки и откладывают остающиеся средства в качестве сбережений.

Расходы американцев на телевизоры, компьютеры, видео- и телефонное оборудование выросли в первом полугодии на 1,8% по сравнению с первой половиной 2007 года, когда кризис еще не начался, свидетельствуют данные министерства торговли США. Для сравнения: расходы на бытовые приборы сократились за тот же период на 3,6%, на мебель - на 11%.

Дэвид Ву (David Wu, 25 лет), преподаватель из высшей школы в Лос-Анджелесе, рассказывает, что за последние 2 года он потратил около $4 тыс. на новые технологии, в том числе на технологичный мобильный телефон и домашний кинотеатр. По его словам, поскольку компьютеры и другая электроника постоянно совершенствуется, у него есть стимулы приобретать новинки. А что касается тостера и микроволновки, то, как отмечает собеседник WSJ, пока они работают, он не задумывается о покупке более навороченных моделей.

При этом расходы населения США на товары длительного пользования в первом полугодии 2010 года составили $534 млрд, что на 5,9% выше уровня того же периода прошлого года, но на 7,5% ниже показателя первой половины 2007 года.

Продажи домов в Штатах остаются вялыми, а продажи машин хотя и стали расти, но по-прежнему намного ниже докризисных уровней. Крупнейшие американские автокомпании во вторник заявили о незначительном росте продаж в США в июле.

Однако электроника - как раз то, что заставляет потребителей, таких как Спенс Виттен (Spence Witten, 27 лет), раскрывать кошельки. С сентября прошлого года он потратил около $8 тыс. на новую электронику. Среди покупок С.Виттена iPhone 4, MacBook Pro, iPad и iPod от компании Apple. Он также приобрел видеоплейер Blu-ray и стереосистему за $2 тыс.

С.Виттен отмечает, что покупки для дома отошли на второй план в списке его приоритетов из-за приобретений электроники. Он мог бы наслаждаться новым тостером, микроволновкой, шкафом и деревянным полом в своем доме в Вашингтоне. "К чему? У меня есть отличный компьютер", - говорит С.Виттен.

Тем не менее, бум в сфере электроники не достаточен для того, чтобы улучшить ситуацию в экономике США, считает главный экономист HIS Global Insight Крис Кристофер. Доля потребительских расходов на технические новинки в ВВП США составляет порядка 1,2%.

"Несмотря на рост розничных продаж электроники, который, несомненно, оказывает поддержку экономике, он не сможет увеличить темпы подъема ВВП", - отмечает эксперт.

В то же время высокий спрос на электронику позитивно сказывается на производственном секторе, являвшимся основным двигателем восстановления экономики после рецессии.

Розничные сети, продающие бытовую технику и товары для дома, отмечают, что смена приоритетов у американских потребителей негативно сказывается на их продажах.

"Расходы на электронику составляют значительную долю среднего бюджета американцев", - отмечает Эрик Уазмэн, глава компании VF Corp.

Многие американцы, пострадавшие от рецессии, сократили свои бюджеты на крупные покупки, в то числе и на отдых. Сэлли Манезис (Sally Manesis, 56 лет) установила дома развлекательную систему за $5 тыс. оснащенную 64-дюймовым плазменным экраном, системой объемного звука и видеоплеером Blu-Ray. Она говорит, что планировала потратить деньги на поездку в Европу, но возможность расслабиться дома в итоге привлекла ее больше, чем поездка на дальние расстояния.

Одновременно с ростом трат на электронику, растут и сбережения американцев. Несмотря на то, что потребительские расходы американцев в целом не изменились в июне относительно предыдущего месяца, норма сбережения американцев подскочила до 6,4% - максимального уровня за год. Этот показатель намного выше уровней периода, предшествовавшего рецессии.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail

Новости по теме

Экономика
Венесуэла и "Роснефть" заключили соглашения о добыче нефти на шельфеВенесуэла и "Роснефть" заключили соглашения о добыче нефти на шельфе
Российской компании были даны гарантии на разработку месторождений в штате СукреПодробнее
ЦБ оценил объем докапитализации Промсвязьбанка в 100-200 млрд рублейЦБ оценил объем докапитализации Промсвязьбанка в 100-200 млрд рублей
В ЦБ сообщили, что часть субординированных инструментов Промсвязьбанка финансировалась самим банкомПодробнее
ЦБ снизил ключевую ставку на 50 базисных пунктовЦБ снизил ключевую ставку на 50 базисных пунктов
Рынок ожидал снижения на 25 б.п.Подробнее
Госдума не поддержала ограничение распространения сведений о закупках госкомпанийГосдума не поддержала ограничение распространения сведений о закупках госкомпаний
Принять соответствующую поправку предлагало правительствоПодробнее
Госдума приняла закон о поэтапном повышении МРОТ до прожиточного минимумаГосдума приняла закон о поэтапном повышении МРОТ до прожиточного минимума
C 2018 года закон устанавливает минимальный размер оплаты труда в сумме 9489 рублей в месяцПодробнее
ЦБ объявил о санации ПромсвязьбанкаЦБ объявил о санации Промсвязьбанка
В банк, входящий в топ-10, будет введена временная администрацияПодробнее
Недвижимость
Последние новости