ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:36

Зачем микроволновка, когда есть компьютер

Покупательские предпочтения американцев за последний десяток лет поменялись. Теперь в Штатах все больше внимания обращают на технологические новинки и электронику, и все меньше - на бытовую технику и мебель

Зачем микроволновка, когда есть компьютер
Photostogo/Russian Look

Нью-Йорк. 4 августа. FINMARKET.RU - Американцы тратят все больше денежных средств на электронику, включая устройства iPad и компьютеры, и все меньше - на товары длительного пользования, такие как мебель, стиральные машины и газонокосилки, пишет газета The Wall Street Journal.

Такая ситуация говорит о смене приоритетов у американских потребителей. Если в прошлом десятилетии они активно вкладывали деньги в свое жилье, то сейчас переключаются на технические новинки и откладывают остающиеся средства в качестве сбережений.

Расходы американцев на телевизоры, компьютеры, видео- и телефонное оборудование выросли в первом полугодии на 1,8% по сравнению с первой половиной 2007 года, когда кризис еще не начался, свидетельствуют данные министерства торговли США. Для сравнения: расходы на бытовые приборы сократились за тот же период на 3,6%, на мебель - на 11%.

Дэвид Ву (David Wu, 25 лет), преподаватель из высшей школы в Лос-Анджелесе, рассказывает, что за последние 2 года он потратил около $4 тыс. на новые технологии, в том числе на технологичный мобильный телефон и домашний кинотеатр. По его словам, поскольку компьютеры и другая электроника постоянно совершенствуется, у него есть стимулы приобретать новинки. А что касается тостера и микроволновки, то, как отмечает собеседник WSJ, пока они работают, он не задумывается о покупке более навороченных моделей.

При этом расходы населения США на товары длительного пользования в первом полугодии 2010 года составили $534 млрд, что на 5,9% выше уровня того же периода прошлого года, но на 7,5% ниже показателя первой половины 2007 года.

Продажи домов в Штатах остаются вялыми, а продажи машин хотя и стали расти, но по-прежнему намного ниже докризисных уровней. Крупнейшие американские автокомпании во вторник заявили о незначительном росте продаж в США в июле.

Однако электроника - как раз то, что заставляет потребителей, таких как Спенс Виттен (Spence Witten, 27 лет), раскрывать кошельки. С сентября прошлого года он потратил около $8 тыс. на новую электронику. Среди покупок С.Виттена iPhone 4, MacBook Pro, iPad и iPod от компании Apple. Он также приобрел видеоплейер Blu-ray и стереосистему за $2 тыс.

С.Виттен отмечает, что покупки для дома отошли на второй план в списке его приоритетов из-за приобретений электроники. Он мог бы наслаждаться новым тостером, микроволновкой, шкафом и деревянным полом в своем доме в Вашингтоне. "К чему? У меня есть отличный компьютер", - говорит С.Виттен.

Тем не менее, бум в сфере электроники не достаточен для того, чтобы улучшить ситуацию в экономике США, считает главный экономист HIS Global Insight Крис Кристофер. Доля потребительских расходов на технические новинки в ВВП США составляет порядка 1,2%.

"Несмотря на рост розничных продаж электроники, который, несомненно, оказывает поддержку экономике, он не сможет увеличить темпы подъема ВВП", - отмечает эксперт.

В то же время высокий спрос на электронику позитивно сказывается на производственном секторе, являвшимся основным двигателем восстановления экономики после рецессии.

Розничные сети, продающие бытовую технику и товары для дома, отмечают, что смена приоритетов у американских потребителей негативно сказывается на их продажах.

"Расходы на электронику составляют значительную долю среднего бюджета американцев", - отмечает Эрик Уазмэн, глава компании VF Corp.

Многие американцы, пострадавшие от рецессии, сократили свои бюджеты на крупные покупки, в то числе и на отдых. Сэлли Манезис (Sally Manesis, 56 лет) установила дома развлекательную систему за $5 тыс. оснащенную 64-дюймовым плазменным экраном, системой объемного звука и видеоплеером Blu-Ray. Она говорит, что планировала потратить деньги на поездку в Европу, но возможность расслабиться дома в итоге привлекла ее больше, чем поездка на дальние расстояния.

Одновременно с ростом трат на электронику, растут и сбережения американцев. Несмотря на то, что потребительские расходы американцев в целом не изменились в июне относительно предыдущего месяца, норма сбережения американцев подскочила до 6,4% - максимального уровня за год. Этот показатель намного выше уровней периода, предшествовавшего рецессии.

Новости по теме

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });