Привлекательный trademarket РФ

Есть обновление от 12:45

Число зарегистрированных в России торговых марок в 2009 году на 46% превысило показатель пятилетней давности, свидетельствуют данные Thomson CompuMark. Стремительный рост числа брендов в стране позволил экспертам охарактеризовать ее как "быстрорастущий trademarket"

Москва. 23 августа. FINMARKET.RU - Россия становится все более желанным "пунктом назначения" для зарубежных производителей и поставщиков услуг. За последние пять лет количество зарегистрированных в РФ товарных знаков увеличилось более быстрыми темпами, чем в других крупных экономиках. Между тем, российские бренды за рубежом все еще не слишком популярны.

В обзоре Thomson CompuMark, посвященном регистрации товарных знаков в России, страна охарактеризована как "быстрорастущий trademarket (рынок товарных знаков)".

Действительно, всего за 5 лет, с 2004 по 2009 год, рост числа регистрируемых брендов в РФ составил 46%. В других крупных странах мира рост был куда скромнее - в США он составил 6%, в Германии и Великобритании - 5%, в Китае - всего 3%. Неплохие результаты продемонстрировала Франция (+23%), а ближе всего к российскому оказался результат Бразилии (+40%).

Между тем, объясняет независимый эксперт Сергей Шарюков, лидерство России связано в первую очередь с ее отставанием в прошлом. "До этого их было мало. Американский и европейские рынки уже давно заполнены товарными марками, там все уже давно зарегистрировано", - цитирует его британская телерадиокорпорация BBC.

Тем не менее, подчеркивается в обзоре Thomson CompuMark, регистрация бренда в РФ требует углубленных знаний о нспецифических правилах защиты прав интеллектуальной собственности в стране

Дополнительные препятствия для зарубежных торговых марок представляет собой и кириллический алфавит. Так, если некоторые буквы по своему звучанию и написанию близки к латинице, то другие произносятся совсем иначе несмотря на сходное начертание (например, "х", "р" и "в"). Многие иностранцы, например, испытывают определенные затруднения при прочтении слова "ресторан" - для них сложно представить, что оно в действительности обозначает английское "restaurant". Специфика русского языка, отмечают эксперты, позволяет перевести название бренда "Baileys" любым из предложенных способов - "Бейлиз", "Байлейз", "Бэйлис", "Байлис", "Бэйлейс", "Бейлейс", "Бейлис", "Байлейс", "Бэйлиз", "Байлиз", "Бэйлейз", "Бейлейз".

Вместе с тем, отмечается в обзоре, "защита бренда в России стоит затраченных усилий с учетом ее рыночного потенциала в долгосрочной перспективе".

По данным Thomson CompuMark, в настоящее время в РФ зарегистрировано приблизительно четверть миллиона товарных знаков и знаков обслуживания (относятся к области обслуживания, а не к товарам).

В 2008 году, несмотря на экономический спад, было подано 57 тыс. 112 заявок на регистрацию бренда в РФ, что лишь немногим меньше, чем в докризисном 2007 году (57 тыс. 262). При этом было отмечено небольшое снижение числа "внутренних" заявок (с 31 тыс. 502 в 2007 году до 30 тыс. 024), но заявок иностранцев стало на 5% больше (27 тыс. 088). Более значительным влияние кризиса на trademarket оказалось в 2009 году - тогда было подано 50 тыс. 107 заявок.

При этом зарегистрировано в 2008 году было 36 тыс. 617 товарных знаков - максимальное число с 2004 года, в 2009 году - 36 тыс. 436 брендов.

Большая часть нероссийских заявок на регистрацию товарного знака в 2008 году (данными за 2009 год в Thomson CompuMark пока не располагают) приходилась на корпорации из США, Германии, Франции, Италии, Швейцарии, Японии и Китая. По сравнению с 1991, резко увеличилось число зарегистрированных американских (с 917 до 3502) и германских (с 1796 до 3408) брендов.

Как отмечается в обзоре, эти цифры свидетельствуют о том, что Россию всё чаще воспринимают как индустриально развитую страну с жизнеспособным рынком.

Между тем, российские бренды за рубежом еще не успели снискать значительной популярности. В опубликованных ранее в этом году рейтингов мировых торговых марок представителей РФ немного. Так, в список 500 самых дорогих брендов мира, составленный британской компанией Brand Finance, вошли восемь российских компаний - Сбербанк России, "Газпром", "Билайн", МТС, Роснефть, ЛУКОЙЛ, "Магнит" и Северсталь. В исследовании BrandZ Top 100, проведенного Millward Brown Optimor, Россия была представлена всего двумя брендами - МТС и "Билайн".

/Финмаркет/

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail

Новости по теме

Брендам не страшна рецессия

Экономика
Евросоюз рассмотрит ответ на санкции США против РоссииЕвросоюз рассмотрит ответ на санкции США против России
Контрмеры применят, если американские ограничения затронут европейские компанииПодробнее
Новак рекомендовал Ливии и Нигерии присоединиться к сделке ОПЕК+Новак рекомендовал Ливии и Нигерии присоединиться к сделке ОПЕК+
Сделка о снижении добычи нефти действует до марта следующего годаПодробнее
В Кремле негативно отнеслись к проекту новых санкций против РФВ Кремле негативно отнеслись к проекту новых санкций против РФ
Пакет экономических мер согласован в палате представителей СШАПодробнее
Сбербанк в четверг выплатил вкладчикам "Югры" 21,8 млрд рублейСбербанк в четверг выплатил вкладчикам "Югры" 21,8 млрд рублей
Физические лица держали в банке "Югра" более 180 миллиардов рублейПодробнее
Exxon оштрафовали на $2 млн за подписание документов с СечинымExxon оштрафовали на $2 млн за подписание документов с Сечиным
Нефтяная компания нарушила санкционный режим, поскольку глава "Роснефти" находится в "черном списке" OFACПодробнее
Песков напомнил о поддержке Путиным действий ЦБ по расчистке банковского сектораПесков напомнил о поддержке Путиным действий ЦБ по расчистке банковского сектора
Работу Генпрокуратуры по данной ситуации Песков оценивать не сталПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи