ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 06:36

Взлетающий "АвтоВАЗ"

Акции "АвтоВАЗа" подорожали более чем на 20%. Эксперты называют разные причины резкого роста котировок. Причем популярности ценных бумаг автопроизводителя мог способствовать и недавний автопробег премьера Владимира Путина на машине Lada, шутят аналитики

Взлетающий "АвтоВАЗ"
Фото ИТАР-ТАСС

Москва. 1 сентября. FINMARKET.RU - Акции "АвтоВАЗа" в среду взлетели к уровням более чем двухгодовой давности, прибавив с начала торгов более 20% и возглавив локальное ралли во всем секторе машиностроения. Аналитики разошлись во мнениях о причинах стремительного взлета акций автопроизводителя.

К 15:00 МСК на ФБ ММВБ обыкновенные акции "АвтоВАЗа" выросли до 24,84 руб. за штуку (+23,6%) - максимума с начала августа 2008 г. Помимо акций "АвтоВАЗа" в среду также выросли акции "КАМАЗа" (+4,7% на ФБ ММВБ) и "Соллерса" (+6%).

По словам управляющего активами ИГ "Норд Капитал" Юрия Кострова, причиной роста спроса на акции "АвтоВАЗа" могли послужить слухи о готовящейся допэмиссии акций автозавода, по цене "чуть ли не 40 рублей за штуку".

"Некоторые могут связывать взлет акций "АвтоВАЗа" с прошедшим автопробегом по России, в котором участвовал премьер-министр РФ Владимир Путин на автомобиле завода, но не думаю, что причина в этом, скорее идея автопробега связана с предстоящей президентской предвыборной кампанией в 2012 году. Слухи же о готовящейся допэмиссии с высокой ценой размещения могли послужить катализатором роста акций "АвтоВАЗа", - считает эксперт.

Того же мнения придерживается и аналитик агентства "Инвесткафе" Антон Сафонов: "Слухи о возможном проведении АвтоВАЗом допэмиссии по цене около 40 руб. за акцию вызвали ажиотажный спрос".

Как сообщалось, акционеры АвтоВАЗа 9 сентября на внеочередном собрании рассмотрят вопрос об увеличении уставного капитала компании через размещение допэмиссии по закрытой подписке среди основных акционеров автоконцерна - Renault, госкорпорации "Ростехнологии", компании "Тройка Диалог".

Планируется, что Renault внесет в уставный капитал "АвтоВАЗа" технологии и оборудование на 240 млн евро, "Ростехнологии" - 12 млрд рублей. Сейчас уставный капитал "АвтоВАЗа" составляет 9 млрд 250 млн 270,1 тыс. рублей и разделен на 1 млрд 388 млн 289,72 тыс. обыкновенных и 461 млн 764,3 тыс. привилегированных акций номиналом 5 рублем каждая.

По мнению портфельного менеджера ИФК "Опцион" Елены Гребенщиковой, рост акций "АвтоВАЗа" скорее связан с недавними новостями о планах повышения в будущем таможенных пошлин на иномарки в качестве меры, стимулирующей спрос на отечественные автомобили.

Правительство хочет ввести определенные рамки, чтобы, видимо, спрос на российский автопром рос активнее. Печально, что рост спроса будет стимулироваться не за счет повышения качества и надежности, а за счет монетарных мер. В любом случае, спекулятивный рост акций "АвтоВАЗа" налицо, бумаги могут оказаться быстро перегретыми и отыграть назад, считает Е.Гребенщикова.

С таким мнением согласился и аналитик ФГ "Доходъ" Сергей Шалгин, отмечая: "лидером роста вновь является отечественный автопром, вдохновленный увеличением объемов производства на "АвтоВАЗе" и известиями о возможном увеличении пошлин на иностранные автомобили". Правда, С.Шалгин считает что автопробег премьера (Владимир Путин на прошлой неделе проехал по трассе Чита - Хабаровск за рулем машины "Лада-Калина"), все-таки внес свой вклад в улучшение имиджа компании. "К тому же, и "канареечного" цвета "Калины" будут пользоваться теперь спросом", - иронизирует аналитик.

Аналитик Промсвязьбанка Олег Шагов считает, что акции "АвтоВАЗа" растут на фоне массы благоприятных для автозавода новостей. "В частности, итальянская компания Pininfarina, занимающаяся дизайном автомобилей, предполагает принять участие в создании абсолютно нового автомобиля Niva европейского качества", - отмечает он.

По части пошлин премьер РФ Владимир Путин недавно заявил телеканалу "Россия-24", что Россия будет стимулировать зарубежные компании открывать свои производства на территории РФ, в том числе и посредством повышения таможенных пошлин.

"Давайте мы (с западными компаниями) договоримся следующим образом: мы сейчас ничего не будем делать в направлении повышения таможенных пошлин. Но вот вам временной график: в такие-то годы мы начнем постепенно поднимать таможенные тарифы, сначала на ввоз подержанной техники, потом постепенно будем повышать таможенные пошлины и на новые автомобили, готовую продукцию", - отметил В.Путин.

"Мы ведь не член ВТО, мы можем себе это позволить", - подчеркнул тогда премьер. "Но, вместе с тем, мы не хотим подрывать ваш бизнес в России, приходите к нам и разворачивайте здесь свое производство", - заявил глава правительства, обращаясь к представителям зарубежных автопроизводителей.

Новости по теме

"АвтоВАЗ": первая прибыль

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });