Сменили "авторегламентный" курс

РФ упрощает ввоз легковых автомобилей из Японии и грузовой техники из США. Правительство решило отказаться от требований в новом техрегламенте к "размеру" VIN-номера и габаритам грузопоездов

Москва. 3 сентября. FINMARKET.RU - Правительство РФ объявило о смягчении "авторегламентного" курса. Менее чем за три недели до вступления в силу техрегламента "О безопасности колесных транспортных средств", который фактически запрещал ввоз в страну некоторых автомобилей из-за слишком "короткого" VIN-номера, а также "негабаритной" грузовой техники, власти отказались от слишком раздражающих автомобильное сообщество мер защиты автопрома.

Президиум правительства в четверг одобрил изменения в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, которые позволят ввозить в страну подержанные легковые автомобили из Японии и грузовую технику из США, сообщил замглавы Минэкономразвития Алексей Лихачев в четверг по итогам заседания.

В техрегламент вносятся изменения в части введения нормы о нераспространении требований к VIN-номерам на единичные транспортные средства (включая бывшие в употреблении), ввозимые в РФ.

Напомним, в соответствии с утвержденным правительством в сентябре прошлого года техническим регламентом VIN-номер должен содержать 17 знаков. Вместе с тем VIN-номера автомобильной техники, производимой в ряде иностранных государств для внутреннего рынка, прежде всего в Японии, могут содержать другое количество знаков. Это означало, что при вступлении документа в силу с 23 сентября 2010 года ввоз японских автомобилей был бы фактически запрещен - у большинства выпускаемых там авто 11-значный VIN.

"Данный факт делает невозможным идентификацию такой техники в соответствии с требованиями технического регламента и, соответственно, ее допуск к использованию на территории РФ, что устраняется предлагаемым изменением", - говорится в материалах к президиуму правительства.

На устранение препятствий для ввоза японских автомобилей в индивидуальном порядке потребовался год. Минпромторг России еще осенью прошлого года, после того автомобильное сообщество высказало крайне негативное отношение к утвержденному правительством РФ в сентябре техрегламенту "О безопасности колесных транспортных средств", принялось анализировать замечания и предложения к документу.

У бизнесменов, чья сфера деятельности касается грузоперевозок, не вызывало восторга еще одно положение техрегламента - габариты автопоездов. В утвержденном прошлой осенью техрегламенте максимальные габариты такой колесной автотехники были ограничены 18,75 метров, что принято в Европе. При этом фактически под запретом оказался ввоз такой техники из США, где габариты автопоездов достигают 20 метров.

Теперь пожелания бизнеса "помещены" в максимальные габаритные размеры автопоездов - 20 метров вместо 18,75 метров. Это позволит эксплуатировать технику, ввозимую из стран, в которых разрешено передвижение автомобилей с указанными габаритными характеристиками, прежде всего из США.

"Указанные изменения, предусматривающие упрощение процедур ввоза в РФ бывшей в употреблении автомобильной техники, направлены на снижение риска возникновения социальной напряженности в регионах РФ, в которых на импорт бывшей в употреблении техники приходится значительная часть доходов граждан, прежде всего в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах, а также среди работников транспортных организаций, эксплуатирующих преимущественно бывшую в употреблении грузовую технику, ввозимую из США", - говорится в материалах к президиуму правительства.

Недовольство автолюбителей грозило вылиться в массовые акции протеста. Со своими претензиями и предложениями год назад выступила Федерация автовладельцев России (ФАР). В октябре на сайте организации было размещено обращение к главе государства Дмитрию Медведеву, в котором автолюбители требовали обеспечить соблюдение своих конституционных прав и свобод. "Вы, как президент, являетесь их гарантом", - напоминали они юристу Медведеву.

"Повышение таможенных пошлин, увеличение в два раза транспортного налога, принятие нового технического регламента, отсутствие рациональной транспортной инфраструктуры, повышение цен на топливо и произвол ГИБДД – все это противоречит интересам социальной группы автомобилистов, с которой, по сути, ведется необъявленная война", - говорилось в сообщении, под которым подписались тысячи наших соотечественников.

В обращении подчеркивалось, что "подобная политика не способствует улучшению взаимопонимания между властью и обществом, особенно в условиях мирового кризиса, провоцирует социальный взрыв в обществе, а также не обеспечивает реальную безопасность на дорогах".

Можно надеяться, что со смягчением требований техрегламента градус отношений между властями и армией автолюбителей будет снижен.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail

Новости по теме

Экономика
"Технопромэкспорт" подал встречный иск к Siemens по сделке с турбинами"Технопромэкспорт" подал встречный иск к Siemens по сделке с турбинами
Ранее Siemens подал иск к "Технопромэкспорту", который строит в Крыму две электростанцииПодробнее
Акции "Открытия" на 40 млрд рублей перед санацией купил банк "Траст"Акции "Открытия" на 40 млрд рублей перед санацией купил банк "Траст"
Последняя сделка на 14 млрд рублей была заключена накануне того, как ЦБ объявил о введении временной администрации в "Открытие"Подробнее
"Почта России" предложила автоматически взимать пошлины с покупок в интернет-магазинах"Почта России" предложила автоматически взимать пошлины с покупок в интернет-магазинах
По данным "Ъ", ведомство также предлагает уменьшить беспошлинный лимит до 50 евро с 2021 годаПодробнее
Bloomberg рассказал о подрядчике строительства сахалинского мостаBloomberg рассказал о подрядчике строительства сахалинского моста
По информации агентства, сооружение моста отдадут компании Аркадия РотенбергаПодробнее
Костин назвал вымыслом данные о причастности ВТБ к финансированию проектов ТрампаКостин назвал вымыслом данные о причастности ВТБ к финансированию проектов Трампа
Ранее бизнес-партнер президента утверждал, что Костин помогал в финансировании сделки, которая не была завершенаПодробнее
Qualcomm потребовала запретить производство и продажу iPhone в КитаеQualcomm потребовала запретить производство и продажу iPhone в Китае
Американский производитель чипов утверждает, что Apple нарушила его патентыПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи
Конференции