Сменили "авторегламентный" курс

РФ упрощает ввоз легковых автомобилей из Японии и грузовой техники из США. Правительство решило отказаться от требований в новом техрегламенте к "размеру" VIN-номера и габаритам грузопоездов

Москва. 3 сентября. FINMARKET.RU - Правительство РФ объявило о смягчении "авторегламентного" курса. Менее чем за три недели до вступления в силу техрегламента "О безопасности колесных транспортных средств", который фактически запрещал ввоз в страну некоторых автомобилей из-за слишком "короткого" VIN-номера, а также "негабаритной" грузовой техники, власти отказались от слишком раздражающих автомобильное сообщество мер защиты автопрома.

Президиум правительства в четверг одобрил изменения в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, которые позволят ввозить в страну подержанные легковые автомобили из Японии и грузовую технику из США, сообщил замглавы Минэкономразвития Алексей Лихачев в четверг по итогам заседания.

В техрегламент вносятся изменения в части введения нормы о нераспространении требований к VIN-номерам на единичные транспортные средства (включая бывшие в употреблении), ввозимые в РФ.

Напомним, в соответствии с утвержденным правительством в сентябре прошлого года техническим регламентом VIN-номер должен содержать 17 знаков. Вместе с тем VIN-номера автомобильной техники, производимой в ряде иностранных государств для внутреннего рынка, прежде всего в Японии, могут содержать другое количество знаков. Это означало, что при вступлении документа в силу с 23 сентября 2010 года ввоз японских автомобилей был бы фактически запрещен - у большинства выпускаемых там авто 11-значный VIN.

"Данный факт делает невозможным идентификацию такой техники в соответствии с требованиями технического регламента и, соответственно, ее допуск к использованию на территории РФ, что устраняется предлагаемым изменением", - говорится в материалах к президиуму правительства.

На устранение препятствий для ввоза японских автомобилей в индивидуальном порядке потребовался год. Минпромторг России еще осенью прошлого года, после того автомобильное сообщество высказало крайне негативное отношение к утвержденному правительством РФ в сентябре техрегламенту "О безопасности колесных транспортных средств", принялось анализировать замечания и предложения к документу.

У бизнесменов, чья сфера деятельности касается грузоперевозок, не вызывало восторга еще одно положение техрегламента - габариты автопоездов. В утвержденном прошлой осенью техрегламенте максимальные габариты такой колесной автотехники были ограничены 18,75 метров, что принято в Европе. При этом фактически под запретом оказался ввоз такой техники из США, где габариты автопоездов достигают 20 метров.

Теперь пожелания бизнеса "помещены" в максимальные габаритные размеры автопоездов - 20 метров вместо 18,75 метров. Это позволит эксплуатировать технику, ввозимую из стран, в которых разрешено передвижение автомобилей с указанными габаритными характеристиками, прежде всего из США.

"Указанные изменения, предусматривающие упрощение процедур ввоза в РФ бывшей в употреблении автомобильной техники, направлены на снижение риска возникновения социальной напряженности в регионах РФ, в которых на импорт бывшей в употреблении техники приходится значительная часть доходов граждан, прежде всего в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах, а также среди работников транспортных организаций, эксплуатирующих преимущественно бывшую в употреблении грузовую технику, ввозимую из США", - говорится в материалах к президиуму правительства.

Недовольство автолюбителей грозило вылиться в массовые акции протеста. Со своими претензиями и предложениями год назад выступила Федерация автовладельцев России (ФАР). В октябре на сайте организации было размещено обращение к главе государства Дмитрию Медведеву, в котором автолюбители требовали обеспечить соблюдение своих конституционных прав и свобод. "Вы, как президент, являетесь их гарантом", - напоминали они юристу Медведеву.

"Повышение таможенных пошлин, увеличение в два раза транспортного налога, принятие нового технического регламента, отсутствие рациональной транспортной инфраструктуры, повышение цен на топливо и произвол ГИБДД – все это противоречит интересам социальной группы автомобилистов, с которой, по сути, ведется необъявленная война", - говорилось в сообщении, под которым подписались тысячи наших соотечественников.

В обращении подчеркивалось, что "подобная политика не способствует улучшению взаимопонимания между властью и обществом, особенно в условиях мирового кризиса, провоцирует социальный взрыв в обществе, а также не обеспечивает реальную безопасность на дорогах".

Можно надеяться, что со смягчением требований техрегламента градус отношений между властями и армией автолюбителей будет снижен.

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail

Новости по теме

Экономика
Думские коммунисты инициировали выход РФ из ВТОДумские коммунисты инициировали выход РФ из ВТО
Авторы законопроекта считают, что Россия вступила в ВТО вопреки логике и последствия вступления не были просчитаныПодробнее
Внешний долг РФ в 2017 году вырос до $529,1 млрдВнешний долг РФ в 2017 году вырос до $529,1 млрд
Задолженность увеличилась на $14,952 млрдПодробнее
Опорный банк для гособоронзаказа создадут на базе ПромсвязьбанкаОпорный банк для гособоронзаказа создадут на базе Промсвязьбанка
Его руководителем станет глава "Российского экспортного центра" Петр ФрадковПодробнее
Индекс Мосбиржи впервые превысил 2300 пунктовИндекс Мосбиржи впервые превысил 2300 пунктов
Один из основных российских фондовых индикаторов утром в пятницу обновил исторический максимумПодробнее
Индекс МосБиржи обновил исторический максимумИндекс МосБиржи обновил исторический максимум
Лидерами роста стали акции "АЛРОСА", Сбербанка, "Роснефти", "Татнефти" и "Башнефти"Подробнее
Курс биткойна опустился ниже $10000Курс биткойна опустился ниже $10000
Сутками ранее валюта обесценилась более чем на четверть Подробнее
Недвижимость
Последние новости