ХроникаНападение на Crocus City HallОбновлено в 13:33

Плохие дороги сдерживают развитие Дальнего Востока – полпред

Хабаровск. 14 сентября. ИНТЕРФАКС-ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев считает отсутствие разветвленной дорожной сети основным сдерживающим фактором развития Дальнего Востока, сообщает пресс-служба полпреда.

"Нет ни автомобильных, ни железных дорог в Магаданскую область, а они необходимы и обязательно должны идти через территорию Якутии, с дальнейшим выходом к портам. Руководство страны эти вопросы понимает, принято решение, что в ближайшие три года на дорожное строительство в дальневосточном регионе будет выделено свыше 40 млрд рублей", - цитирует пресс-служба слова В.Ишаева.

"Отсутствие дорог - это колоссальнейший фактор, который сдерживает экономическое развитие Дальнего Востока. Транспортная инфраструктура на Востоке России должна развиваться опережающе. Строительство дорог в планах есть. Но без поддержки государства, федерального правительства ничего не разовьешь, здесь необходима федеральная целевая программа", - сказал полпред.

Как сообщает пресс-служба, говоря о строительства дороги "Чита - Хабаровск", В.Ишаев отметил, что только с 2000 по 2010 год на эти цели было выделено более 70 млрд рублей, поэтому в последние годы строительство шло интенсивно. Однако, по словам полпреда, уже сейчас имеются проблемы с построенными ранее участками, порядка 615 километров дороги требуют реконструкции и приведения в нормальное состояние.

По мнению В.Ишаева, дорога от Хабаровска до Биробиджана не должна проходить через населенные пункты - таково требование к федеральной трассе. Автомобильная трасса через населенный пункт - это дополнительный источник опасности, убежден полпред.

"Более того, дорога должна быть соответствующим образом оборудована - это и пункты обслуживания транспортных средств, и обеспечение безопасности. Пока же нет даже мобильной связи в пути, а расстояние между населенными пунктами порой достигает 200 километров. Тем не менее, значение дороги "Чита - Хабаровск" велико - впервые появилась возможность сквозного сообщения до города Владивостока", - высказал замечания В.Ишаев.

Полпред также высказал опасения по поводу грубой эксплуатации уже построенной автомобильной дороги. "Есть вопросы по эксплуатации трассы. В некоторых местах в Еврейской автономной области и Амурской области дорога бесхозная - там и лесовозы ездят, нагрузку завышая. Строят трубопровод - тут же большегрузные машины устраивают съезды и въезды на дорогу там, где им нравится, уничтожая все вокруг", - добавил он.

Тем не менее, В.Ишаев выразил уверенность, что реконструкция дороги завершится к 2012 году, сообщает пресс-служба.

По словам полпреда, проблем по развитию дорожной сети на Дальнем Востоке много. При этом, по его словам, нужно приводить в нормативное состояние автомобильную трассу "Хабаровск - Владивосток". Проектные работы уже ведутся, и с 2011 года можно будет смело приступать к ремонту. Как заявил В.Ишаев, нельзя забывать, что дороги должны не только перевозить людей между населенными пунктами, но и идти дальше в порты, доставлять грузы. Прежде всего, это такие направления, как порты Ванино, Находка, Восточный, передает пресс-служба слова полпреда.

Новости

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });