ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:36

Спам не вышел из отпуска

В августе средняя доля спама в почтовом трафике немного сократилась. А вот количество вредоносных рассылок увеличилось вдвое, что эксперты связывают с затянувшимся сезоном летних отпусков у клиентов спамеров. Ссылки на фишинговые сайты находились в 0,04% всех электронных писем, подсчитали в "Лаборатории Касперского"

Спам не вышел из отпуска
Photostogo/Russian Look

Москва. 14 сентября. FINMARKET.RU - В августе средняя доля спама в почтовом трафике по сравнению с предыдущим месяцем уменьшилась на 2,4%, составив 82,6%. А вот количество вредоносных рассылок в августе увеличилось вдвое. Вредоносные файлы содержались в 6,29% электронных сообщений, что на 3,1% больше, чем в июле.

"В периоды, когда становится ощутимо меньше клиентов, заказывающих спам, спамерам становится очень выгодно участвовать в партнерских программах по распространению вредоносного кода", - поясняется в обзоре "Лаборатории Касперского" (одного из крупнейших производителей систем защиты от вредоносного и нежелательного программного обеспечения).

Что касается Рунета, рейтинг наиболее популярных спам-тематик в августе вновь возглавила реклама медицинских товаров и услуг (30,6%). На второе место поднялись рассылки с предложениями реплик элитных товаров (12,7%). Реклама образовательных курсов оказалась на третьей строке рейтинга (12,3%), обогнав письма от компьютерных мошенников (9,3%) и спамеров, предлагающих свои услуги (7,3%). А вот тема первого сентября уже второй год подряд остается практически незамеченной спамерами. В основном ее эксплуатируют не в письмах с предложениями каких-либо товаров, необходимых для школы, а в совершенно неожиданных рассылках, как, например, в рекламе магазина кофе.

Из характерных особенностей месяца эксперты отмечают увеличение числа рассылок, содержащих рекламу спамерских услуг. В целом, в августе количество спама, распространенного участниками партнерских программ Рунета, осталось на довольно высоком уровне, в то время как количество спама, заказанного клиентами спамеров, все еще держится на довольно низком уровне. Именно отсутствие клиентов, "которые никак не желают возвращаться с каникул" объясняет то, что в последний летний месяц увеличился объем рекламы спамерских услуг. Ну а чтобы самореклама спамеров смогла "пробить" спам-фильтры, злоумышленники шли на различные трюки. Одним из них стала рассылка рекламной картинки, подобно пазлу разрезанной на несколько частей. "Это интересный трюк, которым спамеры не пользовались уже довольно давно. Отметим, что приберегли они его именно для рекламы собственных услуг", - подчеркивается в обзоре.

В августе спам в Россию приходил главным образом из США, с территории которых было распространено 15,5% спама. Гонконг, дебютировавший в июле на 17-ом месте, в августе неожиданно оказался на второй строчке в списке стран - источников спама - на него пришлось 7,7%. Немногим меньше (7,2%) спама пришло с территории Индии. Около 5,5% спама в августе в России было отечественного производства (что, кстати, на 1,3% больше, чем в июле).

В мировом море Интернета самой главной мишенью фишинговых атак в августе 2010 года осталась платежная система PayPal. Ее атаковали в 56 случаях из 100. А вот интерес фишеров к социальной сети Facebook в августе резко ослабел, и ресурс переместился со второго места рейтинга на девятое. Доля атак на сайт снизилась более чем в десять раз за последний месяц. "С чем связано такое резкое падение интереса злоумышленников к известной социальной сети пока сказать трудно. Мы предполагаем, что это лишь временное затишье, и интерес фишеров к популярной социальной сети восстановится", - отмечается в обзоре "Лаборатории Касперского".

Второе место по популярности у фишеров занял интернет-аукцион e-Bay (8,36% всех атак). Банк HSBC, который стабильно входит в пятерку лидеров, в августе оказался на третьем месте, причем доля атак на его сайт увеличилась вдвое (до 7,56%). Google фишеры атаковали несколько чаще, чем в июле. Доля атак на эту организацию увеличилась на 0,75% до 2,55%.

Ссылки на фишинговые сайты находились в 0,04% всех электронных писем, что на 0,01% больше, чем в июле, отмечается в обзоре.

Наиболее распространенней в почте вредоносной программой стал Trojan-Downloader.Win32.Agent.eesv (12,87%). Эта программа после установки подключаются к сетевым ресурсам, чтобы получить список URL для закачки других вредоносных программ. Более 10% всех зловредов, распространенных в почте, составила программа Trojan-Downloader.Win32.FraudLoad.xexa. Троянцы этого семейства инсталлируют на компьютер жертвы поддельный антивирус, призванный вымогать деньги.

Третья по распространенности вредоносная программа - Trojan.Win32.Pakes.Katusha.o - это модификация популярного около полугода назад упаковщика, таящая в себе с равной степенью вероятности как поддельные антивирусы, так и тот же Zbot.

Впрочем, к радости российских интернет-пользователей, Россия не вошла в десятку стран с самым высоким уровнем распространения зловредов через почту.

Новости по теме

Онлайн-шопинг на $6 миллиардов

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });