ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:36

Доездились?

Минпромторг хочет как следует простимулировать россиян к покупке новых автомобилей. Министерство предлагает привязать транспортный налог к экологическому классу автомобиля и предлагает в 2 раза увеличить транспортный налог на автомобили старше четырех лет

Доездились?
Фото ИТАР-ТАСС

Москва. 14 сентября. FINMARKET.RU - Поддержка российского автопрома не знает границ. На блюдечке с голубой каемочкой автопроизводителям уже поднесли программы льготного автокредитования и утилизации старых автомобилей. Эффект оказался потрясающим, и сама программа превратилась в "сериал" по поддержке автопрома, после очередного решения о ее продлении. Как говорится, "продолжение следует...". Вот только следующие серии этого увлекательного сериала могут огорчить зрителей.

Власти рассматривают возможность повышения транспортного налога вдвое на автомобили старше 4-х лет, считающие неэкологичными. Это может практически перечеркнуть эффект от обещанного снижения транспортного налога в качестве компенсации роста акцизов на бензин.

Минпромторг РФ предлагает в 2 раза увеличить базовую ставку транспортного налога на автомобили, выпущенные в обращение до 1 января 2006 года. Как сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе Минпромторга, такие предложения содержатся в письме замминистра промышленности Андрея Дементьева, разосланном на согласования в ведомства.

В частности, министерство предлагает привязать базовую ставку транспортного налога на легковые и грузовые автомобили, автобусы, мотоциклы к экологическому классу транспортного средства.

Для автомобилей стандарта "евро-5" и выше министерство предлагает использовать 30% скидку к базовой ставке транспортного налога. Для транспортных средств стандарта "евро-4" ставку предлагается оставить неизменной, для "евро-3" - повышение на 20% к базовой ставке, для "евро-2" - повышение на 60%. Базовая ставка для транспортных средств, выпущенных в обращение до 1 января 2006 года, может быть увеличена в 2 раза.

По мнению Минпромторга, данные коэффициенты должны быть введены в целях экономического стимулирования отечественных потребителей к приобретению транспортных средств более высокого экологического класса.

"Минпромторг не возражает против двукратного уменьшения налоговых ставок транспортного налога, с возможностью субъектов изменять налоговые ставки более чем в десять раз или до нуля рублей", - подчеркивают в пресс-службе министерства.

Владельцам старых автомобилей, не имеющим возможность обновить свой автопарк даже с учетом программы утилизации или льготного кредитования, теперь можно посыпать голову пеплом. Нововведения в части привязки транспортного налога к экологичности автомобиля могут коснуться десятков миллионов россиян.

Средневзвешенный возраст автомобилей российского производства, на которые приходится две трети всего российского легкового автопарка, составлявшего на начало прошлого года около 32 млн единиц, составляет около 13,6 лет (по оценкам Центра развития и Высшей школой экономики). И очевидно, что в рамках программы утилизации, облегчающей покупку новой машины, на всех выдаваемых сертификатов все равно не хватит.

После обещанного властями снижения транспортного налога, призванного смягчить эффект от повышения с 2011 года акцизов на бензин, перспективы для автолюбителей казались более-менее безоблачными. Но предложения Минпромторга о повышении транспортного налога на устаревшие автомобили фактически превращают в насмешку проявление властями заботы о многомиллионной армии российских автолюбителей.

Это предложение министерства также имеет интересный социальный контекст. Ведь люди ездят на старых автомобилях не потому, что не любят природу, а потому, что у них банально нет денег на нового "железного коня". Получается, что бедный, имеющий дряхлое четырехколесное средство передвижения, будет платить гораздо больше, чем богатый, имеющий возможность каждые несколько лет менять автомобиль.

Увеличение транспортного налога в два раза для владельцев машин 4-х летнего возраста и старше вызовет массовую волну протеста автомобилистов, большинство из которых пользуются именно такими автомобилями, считают в Федерации автовладельцев России (ФАР).

"Это предложение Минпромторга в настоящий момент нереализуемо, потому как это вызовет огромный общественный резонанс. Машинами старше четырех лет пользуется подавляющее большинство российских автовладельцев", - сказал "Интерфаксу" во вторник лидер ФАР Сергей Канаев.

Кроме этого, считает он, "такая инициатива по своей сути антинародна, так как "бьет" по наименее обеспеченной части населения, не имеющей возможности приобретать новый автомобиль чаще, чем раз в 4 года".

С.Канаев отметил, что ФАР неоднократно направляла в правительство РФ и Госдуму свои предложения по решению вопроса о транспортном налоге, "однако никакого желания общаться чиновники не выразили". В частности, Федерация предлагает включить транспортный налог в стоимость топлива.

Инициативы Минпромторга не встретили понимания в министерстве финансов РФ. Минфин не поддерживает предложение Минпромторга о введении на федеральном уровне понижающих коэффициентов к базовой ставке транспортного налога в зависимости от экологического класса автомобиля, сообщил агентству "Интерфакс" начальник отдела имущественных налогов Минфина РФ Алексей Сорокин.

"Мы к этому относимся отрицательно, потому что данный налог региональный, и в рамках ранее принятых поправок к 28 главе Налогового кодекса была введена норма, которая предусматривает право субъекта РФ дифференцировать базовые ставки налога в зависимости как от возраста автомобиля, так и от экологического класса", - сказал он.

По мнению Минфина, решение о понижении или повышении ставки налога должны принимать региональные власти.

"Ранее такие предложения (о введении понижающих или повышающих коэффициентов на федеральном уровне) уже поступали и от Минпромторга, и от Минтранса, мы эту политику не поддержали. Правительство РФ уже в прошлом году определило свою позицию, исходя из того, что эта прерогатива должна быть за субъектом РФ", - отметил А.Сорокин.

При этом он сказал, что как показывает практика, субъекты РФ, используя свое право сокращать или повышать базовую ставку не более чем в 10 раз, чаще всего вводят более низкие ставки для старых автомобилей. "Учитывается социальный фактор, что не каждый может купить себе новый автомобиль", - пояснил А.Сорокин.

Он также подчеркнул, что введение понижающих коэффициентов для автомобилей класса "евро-5" и повышающих для, например, "евро-2" или "евро-3", неоднозначно, так как при этом будет снижаться налоговая нагрузка на более обеспеченных автовладельцев и повышаться на менее обеспеченных.

Он отметил, что в настоящее время есть потолок, выше которого не могут быть установлены ставки налога, Минпромторг же предлагает этот предел нарушить, добавив к нему коэффициент. Таким образом, добавил А.Сорокин, предельная ставка для ряда автомобилей будет более высокой уже на федеральном уровне.

А.Сорокин напомнил, что Минфин уже подготовил законопроект, предлагающий понизить в два раза базовые ставки налога. Кроме того, в отношении автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с. включительно субъектам РФ предлагается предоставить право устанавливать пониженные ставки транспортного налога вплоть до нулевой ставки.

Новости по теме

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });