Россияне распробовали отельный бизнес

Россияне все чаще предпочитают вкладывать в коммерческую недвижимость за рубежом - уже 74% инвесторов интересуются покупкой бизнеса в Европе или США. Одним из привлекательных видов вложений стали действующие отели на популярных курортах, утверждают в компании FiedlerYaro

Москва. 8 октября. FINMARKET.RU - Очередные исследования говорят о том, что граждане России активно скупают за рубежом не только жилье, но и коммерческую недвижимость. Как утверждают в компании FiedlerYaro, россияне не против вложить свои средства в отельный бизнес.

Статистика запросов клиентов в агентства зарубежной недвижимости за последние 9 месяцев свидетельствует об устойчивой тенденции смещения спроса в сторону коммерческого сектора, отмечается в аналитическом обзоре FiedlerYaro. По данным, приведенным в исследовании компании, 74% россиян интересуются покупкой бизнеса в странах Европы или США. И это уже тенденция.

Как пояснила "Финмаркету" исполнительный директор FiedlerYaro Юлия Кайнова, в прошлом году коммерческой недвижимостью интересовались 60% россиян, хотя до кризиса расклад был в пользу приобретения жилья за рубежом. Так, в ноябре 2008 года 80% запросов приходилось на жилую зарубежную недвижимость и только 20% - на коммерческую.

Наиболее привлекательны для русских при этом такие виды бизнеса как доходные дома в Германии и действующие отели на популярных курортах.

"Частный запрос потенциальных клиентов по коммерческой недвижимости за рубежом - приобретение работающего отеля. Причем россиян интересуют в первую очередь высоколиквидные объекты с наилучшим расположением, а именно - первая-вторая линия моря с частным песчаным пляжем", - рассказывает Юлия Кайнова, цитируемая в обзоре компании. По ее данным, особым интересом пользуются также отели на популярных горнолыжных курортах, в непосредственной близости к подъемникам.

На что же готовы раскошелиться россияне, ищущие приложения своих денег за рубежом, в частности, в отельный бизнес?

Как отмечают специалисты, определенный интерес для вложения средств для россиян представляет Болгария.

"2010 год в Болгарии был отмечен увеличением туристической активности, что прибавило оптимизма владельцам отелей и скорректировало наличие предложений. - говорит Юлия Кайнова. - И если в 2009 году на рынке было очень много предложений отелей на продажу - то уже в этом году наиболее интересные из них были сняты с продаж и прекращен прием заявок на покупку. Что можно прокомментировать только цитатой из известного мультика - "Корову свою не продам никому - Такая скотина нужна самому!".

Разброс цен на черноморском побережье этой страны: от 610 тысяч евро до 35 млн евро. Например, по нижней границе в старом городе можно приобрести отель 2004 года постройки на 19 номеров, расположенный в 150 м от моря.

Если не жалко расстаться с миллионами евро, то можно прикупить отельный бизнес и за 6,5 млн евро. Такой отель в среднем приносит 525,6 тыс. евро чистой прибыли, что дает 8% годовой доходности по объекту.

Еще одно популярное направление по запросам на приобретение отелей - средиземноморское побережье Турции. Здесь цены на отели с собственным пляжем варьируются в среднем в диапазоне от 3,750 млн евро до 66 млн евро.

В Греции особенной популярностью среди инвесторов, пользуются острова Крит, Корфу, Родос и остров влюбленных - Санторини. За высоколиквидные объекты с собственными пляжами придется выложить от 4 до 9 млн евро.

Можно попытать счастья в отельном бизнеса в швейцарских Альпах. Там диапазон цен составляет от 1,9 млн до 45 млн евро за небольшой гостиничный комплекс у подъемника. Для того, чтобы приобрести бизнес на севере Италии будущим российским отельерам придется раскошелиться на 6 млн евро за отель на 15 номеров в Венеции до 60 млн евро за гостиничный комплекс с частным пляжем на Сардинии.

Цены на Лазурном берегу во Франции варьируются от 1,5 млн евро за мини-отель в Биаррице до 12 млн евро за мини-отель в Каннах.

Доходность большинства объектов в среднем, по оценкам FiedlerYaro, составляет 5,9-7,2% годовых чистой прибыли.

Как отмечается в обзоре компании, "уникальные объекты практически невозможно найти на сайтах Интернета, часто они даже запрещены к публичной рекламе, и смена владельцев проходит как можно тише. Как правило, это высокодоходные отели мировых брендов или известные в узком кругу закрытые бутик-отели, о продаже которых не было и речи еще пару лет назад. Цена этого сегмента стартует с 25 млн евро за отель на 9 номеров и может достигать 618 млн, к примеру, за отель в Париже".

Что касается портрета потенциального покупателя отельного бизнеса, то это, конечно же, крупные бизнесмены, уже успевшие сделать какой-либо доходный бизнес в России и задумывающиеся о возможном переезде на ПМЖ заграницу.

Отельный бизнес за границей - это крупные инвестиции на долгосрочную перспективу, указывают в FiedlerYaro. К тому же приобретение действующих отелей за границей - это не только возможность обеспечить себе постоянный доход, но и "подушка безопасности" на случай окончательного переезда на ПМЖ в страну инвестирования.

/Финмаркет/

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail

Новости по теме

Экономика
Общая стоимость всей недвижимости мира достигла $228 трлнОбщая стоимость всей недвижимости мира достигла $228 трлн
Три четверти общей стоимости мировой недвижимости приходится на жильеПодробнее
Трамп представит проект бюджета на следующее десятилетиеТрамп представит проект бюджета на следующее десятилетие
Документ предполагает резкое сокращение расходов на здравоохранение, образование и закрытие ряда социальных программПодробнее
Бывшая жена Потанина решила взыскать с экс-супруга 850 млрд рублейБывшая жена Потанина решила взыскать с экс-супруга 850 млрд рублей
Наталия Потанина потребовала признать общей собственностью акции ряда иностранных компанийПодробнее
Медведев предсказал рост ВВП РФ "под 2%" по итогам годаМедведев предсказал рост ВВП РФ "под 2%" по итогам года
В 2019-20 годах есть шансы выйти на темпы роста экономики выше среднемировых, уверен премьер-министрПодробнее
Генпрокуратура не нашла конфликта интересов у главы РоссельхознадзораГенпрокуратура не нашла конфликта интересов у главы Россельхознадзора
Проверить Данкверта просил центр "Трансперенси Интернешнл"Подробнее
США не будут возвращаться в Транстихоокеанское партнерствоСША не будут возвращаться в Транстихоокеанское партнерство
Однако, как отметил торговый представитель США, страна готова сотрудничать с участниками соглашения в двустороннем форматеПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи