Бензин без присадок не получается?

Минэнерго предлагает сохранить бензин Аи-92, но ограничить количество присадок, используемых для повышения октанового числа бензина. Стоить такое топливо будет дороже, но экологичней не станет

Бензин без присадок не получается?
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 19 октября. FINMARKET.RU - Минэнерго может рассмотреть вопрос об исключении из техрегламента по моторному топливу требования о запрете на производство с 2012 года бензина марки Аи-92. Чиновники осознали, что реализация этих требований может нанести больший вред экологии, чем использование самого расхожего вида топлива для автомобилей. Да и вопрос дороговизны бензина не менее актуален.

Министерство энергетики РФ предлагает внести изменения в технический регламент, которые введут ограничения на количество присадок, используемых для повышения октанового числа бензинов, сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с ситуацией.

Он пояснил, что на данный момент количество присадок, допустимых в бензине техрегламентом, не лимитируется. В результате, компании повышают октановое число с Аи-92 до Аи-95 не за счет повышения глубины переработки, а за счет разгона бензина присадками.

"Мы сейчас делаем предложения по внесению изменению в техрегламент по ограничению использования присадок, так как сейчас есть возможность повышать октановое число за счет них и при этом соответствовать техрегламенту", - сказал он.

По словам собеседника, ведомство провело исследование, которое установило, что использование бензина Аи-95, полученного в результате использования присадок, не снижает количество выбросов в атмосферу по сравнению с Аи-92 и не улучшает работу двигателя. "Но при этом стоить такой бензин будет дороже, как настоящий 95-й", - добавил источник.

Одновременно Минэнерго предлагает отменить требование Техрегламента о прекращении использования Аи-92 с 2012 года. Минэнерго уже готовит обоснование о внесения данных изменений в техрегламент. "Там будет доказываться, что сохранение этих требований может нанести больший вред экологии, чем сохранение 92-го", - сказал он.

"В Европе октановое число не ограничивается. Россия пошла дальше всех в этом направлении", - добавил он.

О том, что самый ходовой бензин могут оставить в техрегламенте, представители Минэнерго заявляли еще в апреле. Но тогда вопросы экологии на повестке дня так остро не стояли. Как пояснял тогда заместитель начальника департамента по переработке нефти Минэнерго Павел Карчевский, сейчас бензины Аи-92 пользуются значительным спросом как со стороны сельскохозяйственных организаций, военных, так и автомобилистов. При этом основную часть автомобилистов, потребляющих Аи-92, составляют люди со средним достатком или малообеспеченные люди. Отказ от производства этого вида топлива может привести к значительным социальным проблемам.

Да и нефтепереработчики еще в 2009 году просили продлить срок выпуска 92-го бензина, поскольку полное замещение этого бензина 95-ым уже через два года приведет к его значительному удорожанию и снижению объемов производства, в то время как автомобильный парк существенно не изменится. Кроме того, переработчики предлагали продлить сроки производства бензина и дизельного топлива по стандартам евро-2 и евро-3, а также дифференцировать внедрение евростандартов топлива для разных регионов РФ.

Согласно существующему техрегламенту, выпуск в оборот автомобильного бензина стандарта евро-2 допускается до 31 декабря 2010 года, евро-3 - до 31 декабря 2011 года, евро-4 - до 31 декабря 2014 года. Выпуск в оборот дизтоплива класса 2 и 3 допускается до 31 декабря 2011 года, класса 4 - до 31 декабря 2014 года. Техрегламент также предполагает запрет производства бензинов Аи-80 и Аи-92 с 2012 года.

/Финмаркет/

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail

Новости по теме

Экономика
Путин внесет в Госдуму кандидатуру главы ЦБ Набиуллиной для продления полномочийПутин внесет в Госдуму кандидатуру главы ЦБ Набиуллиной для продления полномочий
Эльвира Набиуллина возглавляет Банк России с 2013 годаПодробнее
Дума приняла закон о праве граждан под санкциями отказаться от статуса налогового резидентаДума приняла закон о праве граждан под санкциями отказаться от статуса налогового резидента
Закон также придает этому положению обратную силу, распространив его на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 годаПодробнее
У российских импортеров алкоголя возникли проблемы с получением акцизных марокУ российских импортеров алкоголя возникли проблемы с получением акцизных марок
Как сообщают источники "Коммерсанта", для некоторых напитков, например вин и крепкого спиртного в полулитровых бутылках, марки и вовсе кончилисьПодробнее
Портфель заказов Рособоронэкспорта составил 45 млрд долларовПортфель заказов Рособоронэкспорта составил 45 млрд долларов
Контракт на поставку Индии четырех фрегатов проекта 11356 будет заключен в 2017 годуПодробнее
S&P улучшило прогнозы рейтингов 13 компаний из РоссииS&P улучшило прогнозы рейтингов 13 компаний из России
Рейтинг предприятий изменился на "позитивный" со "стабильного"Подробнее
Греф прокомментировал украинские санкции против СбербанкаГреф прокомментировал украинские санкции против Сбербанка
"Мы сегодня занимаемся поиском вариантов максимально быстрого выхода с украинского рынка", - сказал глава СбербанкаПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи