Посткризисный манифест Сбербанка

Сбербанк РФ на своем сайте опубликовал "Кредитный манифест", в котором рассказывает, в частности, о работе с клиентами при возникновении проблемных ситуаций. Банк обещает всестороннюю помощь в поиске путей погашения задолженности, однако в отношении недобросовестных клиентов намерен проводить жесткую политику

Москва. 30 ноября. FINMARKET.RU - Сбербанк России решил вновь обратиться к своим клиентам, чтобы рассказать о новых подходах к кредитованию. Напомним, в конце ноября 2008 года крупнейший банк страны уже публиковал информацию о своей кредитной политике в сложившихся непростых экономических условиях. Этот документ, по признанию заместителя председателя правления Сбербанка Антона Карамзина, позволил "создать некую психологическую точку опоры". Однако с тех пор ситуация в экономике претерпела значительные изменения, и теперь Сбербанк публикует новое, посткризисное "воззвание" к клиентам - "Кредитный манифест".

Поговорим о кредитах...

Как отмечает А.Карамзин, слова которого приводятся в пресс-релизе Сбербанка, "Кредитный манифест" - это "обращение, прямой разговор с клиентами, который может быть очень полезен в каждодневной работе как для клиентов, так и для сотрудников банка, которые этот диалог ведут".

После опубликования прошлого "манифеста" в конце 2008 года банк получил большое количество откликов, отмечает первый зампред правления Сбербанка. "Люди понимали, как себя ведет в этих условиях такой большой игрок рынка, как Сбербанк, и как относительно этого выстраивать свою собственную линию поведения", - подчеркивает он.

Спустя два года ситуация на финансовых рынках и в экономике в целом стабилизировалась и начала улучшаться. "Однако долговая нагрузка многих предприятий все еще высока, инвестиционная активность в стране только начинает восстанавливаться, а потребительская уверенность все еще значительно ниже, чем до кризиса. При этом проценты по банковским кредитам снизились до уровней существенно ниже докризисных, и подходы многих банков, в том числе и Сбербанка, к выдаче кредитов значительно изменились", - отмечается в "Кредитном манифесте".

В связи с этим Сбербанк решил вновь обратиться к своим клиентам "с информацией о том, как мы принимаем решение о выдаче кредита, а также о том, как мы работаем с клиентами при возникновении проблемных ситуаций".

"Манифест" в целом характеризует кредитную политику банка и рассказывает об изменениях, произошедших в ней с конца 2008 года. В нем отмечается, что за последние два года Сбербанк существенно пересмотрел свои подходы к обслуживанию частных клиентов, изменив продуктовую линейку, требования к документам и сроки принятия решений. Документ также напоминает, что в этом году дважды были снижены процентные ставки по кредитам, а все комиссии были отменены.

При этом говоря о работе с бизнесом, Сбербанк подчеркивает, что финансирует все эффективно работающие компании, вне зависимости от формы собственности, отраслевой принадлежности или размера. "Вне зависимости от типа клиента мы настроены на установление и укрепление партнерских взаимовыгодных отношений, основанных на обоюдном доверии и прозрачности", - подчеркивается в "Кредитном манифесте".

В документе также сообщается о том, какие факторы принимаются во внимание при принятии решения о выдаче кредита частному или корпоративному клиенту.

Кроме того, "манифест" подробно рассказывает о работе с клиентами в случае возникновения проблем по обслуживанию кредита. Ведь, подчеркивает Сбербанк, "недавно наша страна оказалась охвачена тяжелым глобальным финансово-экономическим кризисом, последствия которого все еще продолжают ощущаться, и перспективы восстановления после которого все еще не до конца ясны".

Физлица: лояльность и бескомпромиссность

Говоря о работе с частными клиентами, у которых возникли проблемы с обслуживанием кредита на прежних условиях, Сбербанк отмечает: в зависимости от причин возникновения задолженности банк будет "стремиться подобрать и реализовать оптимальный порядок ее погашения".

В случае, если причиной просроченной задолженности стали объективные финансовые трудности временного характера, Сбербанк предложит различные варианты реструктуризации задолженности. При этом к процедурам реализации залогов банк прибегает лишь в случаях, когда восстановление финансового положения клиента "не представится возможным, и когда реструктуризация может лишь ухудшить положение, увеличив размер долга за счет дополнительно начисленных процентов".

Сбербанк рекомендует клиентам, до момента возникновения просроченной задолженности обладающим информацией о предстоящем ухудшении своего финансового положения, заблаговременно обратиться в офис банка.

Между тем, в "Кредитном манифесте" отмечается, что банк не допускал и не допустит проявления некорректного отношения к себе. "Ответом будет бескомпромиссная политика по отношению к недобросовестным заемщикам Сбербанка, в особенности к тем, кто воспользовался лояльным отношением или злоупотребил доверием банка, использовав кредит не на те цели, которые были заявлены или незаконно присвоив денежные средства. В таких случаях мы обеспечим интересы банка, действуя исключительно в рамках законодательства и опираясь на имеющиеся у нас технологии сбора задолженности", - говорится в документе.

"Мы искренне верим, что из любой, даже самой сложной, ситуации для нашего клиента всегда можно найти выход, позволяющий ему избежать недобросовестных действий по отношению к банку", - подчеркивается в нем.

Бизнес: доверяй, но проверяй

Предприятиям в случае возникновения просроченной задолженности Сбербанк также обещает "искать оптимальное для обеих сторон решение".

При этом в "Кредитном манифесте" отмечается, что банк использует упреждающий подход, стараясь выявлять проблемы на ранних стадиях и применять профилактические меры. "В связи с этим мы создали и развиваем систему мониторинга и контроля качества нашего кредитного портфеля, включая инструменты стресс-тестирования", - говорится в документе.

Клиентам, прогнозирующим появление в будущем финансовых трудностей у своего бизнеса, банк рекомендует "как можно раньше обсудить их", а не дожидаться возникновения просроченной задолженности.

В "манифесте" отмечается, что для решения возникших проблем Сбербанк будет стремиться разработать и реализовать оптимальные схемы реструктуризации и "прибегнет к процедурам реализации залогов лишь в случаях, когда другие методы оздоровления невозможны".

"Однако в тех случаях, когда финансовая модель деятельности Вашего бизнеса не обладает минимально достаточным уровнем самоокупаемости в условиях, близких к нормальным, мы не видим смысла затягивать ситуацию искусственными методами. Мы, например, не будем предоставлять нерационально долгосрочные или убыточные для банка пролонгации. Как показала практика кризисного времени, искусственное поддержание на плаву нежизнеспособного бизнеса в итоге обходится гораздо дороже всем: как заемщику, банку, так и, в конце концов, обществу в конкретно взятом регионе", - говорится в документе.

В отношении предприятий и их собственников, допускающих по отношению к банку недобросовестные действия, Сбербанк обещает проводить жесткую политику.

"Нам в отличие от большинства других банков доверили свои сбережения и самые незащищенные, и самые малообеспеченные слои населения страны. И поэтому для каждого из нас будет, помимо профессиональной обязанности, еще и делом личной чести не допустить их недобросовестного или незаконного присвоения кем бы то ни было. Мы действуем только в правовом поле, но, поверьте, умеем эффективно защищать интересы наших вкладчиков и акционеров, даже противостоя тем, кто не связан соображениями права, морали и совести", - говорится в "Кредитном манифесте".

/Финмаркет/

FacebookВ КонтактеTwitterGoogle PlusОдноклассникиWhatsAppViberTelegramE-Mail

Новости по теме

Экономика
Евросоюз рассмотрит ответ на санкции США против РоссииЕвросоюз рассмотрит ответ на санкции США против России
Контрмеры применят, если американские ограничения затронут европейские компанииПодробнее
Новак рекомендовал Ливии и Нигерии присоединиться к сделке ОПЕК+Новак рекомендовал Ливии и Нигерии присоединиться к сделке ОПЕК+
Сделка о снижении добычи нефти действует до марта следующего годаПодробнее
В Кремле негативно отнеслись к проекту новых санкций против РФВ Кремле негативно отнеслись к проекту новых санкций против РФ
Пакет экономических мер согласован в палате представителей СШАПодробнее
Сбербанк в четверг выплатил вкладчикам "Югры" 21,8 млрд рублейСбербанк в четверг выплатил вкладчикам "Югры" 21,8 млрд рублей
Физические лица держали в банке "Югра" более 180 миллиардов рублейПодробнее
Exxon оштрафовали на $2 млн за подписание документов с СечинымExxon оштрафовали на $2 млн за подписание документов с Сечиным
Нефтяная компания нарушила санкционный режим, поскольку глава "Роснефти" находится в "черном списке" OFACПодробнее
Песков напомнил о поддержке Путиным действий ЦБ по расчистке банковского сектораПесков напомнил о поддержке Путиным действий ЦБ по расчистке банковского сектора
Работу Генпрокуратуры по данной ситуации Песков оценивать не сталПодробнее
Недвижимость
Последние новости
Главная
В России В мире Экономика Спорт Культура Москва
Все новости Все сюжеты Все фотогалереи