ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 15:00

Pepsi-ВБД: был инсайд?

Американский регулятор подозревает, что кто-то воспользовался инсайдерской информацией относительно готовящейся сделки по покупке компании "Вимм-Билль-Данн" международным гигантом PepsiCo. На таких операциях могли быть заработаны миллионы долларов

Pepsi-ВБД: был инсайд?
Фото: Reuters

Вашингтон. 9 декабря. FINMARKET.RU - Международный гигант, компания PepsiCo, в начале декабря объявила о покупке одного из лидеров российской пищевой отрасли - компании "Вимм-Билль-Данн" (ВБД). Предложение было очень щедрым - значительно выше биржевой цены. И американский регулятор подозревает, что кто-то воспользовался инсайдерской информацией, купив акции до объявления сделки и заработав на дальнейшем росте котировок миллионы.

Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) подала в суд Южного округа Нью-Йорка иск к неустановленным лицам, которые обвиняются в инсайдерских сделках с американскими депозитарными расписками (ADR) на акции "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания".

SEC подозревает, что в период с 29 ноября по 1 декабря неустановленные лица приобрели 400 тыс. ADR ВБД, располагая инсайдерской информацией о сделке по приобретению 66% акций российского производителя соков и молочной продукции компанией PepsiCo, сообщает агентство Bloomberg.

После объявления о сделке 2 декабря котировки ADR ВБД на New York Stock Exchange подскочили на 28%. Инсайдеры могли заработать порядка $2,7 млн, констатирует SEC в своем иске.

Сделки по покупке ADR осуществлялись через счет в SG Private Banking (Suisse) SA, "дочке" Societe Generale.

По условиям сделки между основными акционерами ВБД и PepsiCo, цена покупки 1 ADR составит $33 - это на 32% больше, чем их средневзвешенная рыночная стоимость за предшествующие 30 дней.

Аналитики, опрошенные "Интерфаксом", считают, что судебное разбирательство по поводу инсайдерских сделок с ADR компании "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" не представляют риска для сделки ВБД-PepsiCo, но может отрицательно повлиять на имидж российских компаний в целом.

"В этом иске нет риска для сделки ВБД-Pepsi", - считает Светлана Суханова из UBS. По ее словам, этот иск затрагивает только определенных частных лиц, "которые могут быть даже не связаны с ВБД".

Аналитик Unicredit Владимир Кузнецов согласен, что на сделку иск SEC не повлияет. "Но риски, связанные с ценными бумагами, возрастают, - считает он. - Это неприятная история как для ВБД конкретно, так и для имиджа российских компаний в целом".

По его словам, неизвестно, кто мог воспользоваться инсайдерской информацией, "но факт повышенной активности в акциях ВБД за несколько дней неоспорим".

Факт всплеска интереса к ADR компании подтверждает и один из совладельцев ВБД Давид Якобашвили. По его словам, если 29 ноября было продано 460 тыс. ценных бумаг, то 30 ноября - 992 тыс., 1 декабря - 749 тысяч. Хотя обычный объем продаж до этого составлял 300-400 тыс. ADR в день, добавил он.

Д.Якобашвили заявил, что сделка проводилась в условиях большой секретности, но, тем не менее, в этот процесс было вовлечено много людей. О ней знало порядка 150 человек. "Все могло быть, только одних e-mail было отправлено огромное количество", - сказал он.

Вместе с тем он считает, что если подозрения SEC подтвердятся, то это будет "минимальной утечкой, которая была за все время осуществления сделок такого масштаба".

Как сообщалось, PepsiCo на первом этапе купит 66% акций ВБД у восьми крупных акционеров и двух "дочек" российской компании. Затем американская компания сделает оферту остальным акционерам ВБД. За 66%-ный пакет PepsiCo заплатит $3,8 млрд, стоимость всей компании оценена в $5,8 млрд.

"Сделка обсуждалась совсем недолго, последние три недели", - рассказал в начале декабря "Интерфаксу" Давид Якобашвили. "Нам сделали предложение, от которого мы не смогли отказаться", - отметил он.

Это приобретение сделает бизнес PepsiCo в России вторым по размеру после США. После сделки PepsiCo будут принадлежать 6 из 20 крупнейших продуктовых брендов страны и 3 из 20 крупнейших торговых марок в целом. PepsiCo будет практически вдвое превышать по размеру своего ближайшего конкурента по выпуску продуктов питания и напитков в России.

Новости по теме

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });