ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:22

Заплатили с ветерком

В России более 20% населения в принципе не приемлет платного передвижения по автодорогам. Но выручка, собранная с первого платного участка на федеральной трассе «Дон», показала, что новая услуга оказалась востребованной

Заплатили с ветерком
Фото ИТАР-ТАСС

Москва. 9 декабря. FINMARKET.RU - Госкомпания "Российские автомобильные дороги" ("Автодор") 6 декабря ввела в эксплуатацию первый платный участок (414-464 км) федеральной трассы М-4 "Дон" в обход г.Задонск и с.Хлевное в Липецкой области. Проехаться по ней можно с ветерком. По данным "Автодора", платный участок полностью соответствуют международным стандартам качества и безопасности. Разрешенная скорость движения составляет 110 километров в час за счет отсутствия "левых" поворотов и перекрестков.

Первые сутки работы этого участка трассы обнадеживают компанию. Она собрала более 1,15 млн рублей, сообщили "Интерфаксу" в компании. По словам ее представителя, расчетный показатель трафика по данному участку составляет около 10 тыс. автомобилей в сутки, однако 6 декабря он превысил 17 тыс.

"Данные показатели несколько превысили наши ожидания. Считаю, это свидетельствует о правильном расчете тарифов за проезд по платному участку. Абсолютное большинство водителей выбирают платный участок, а не альтернативный бесплатный маршрут", - сообщил первый заместитель председателя правления ГК "Автодор" Сергей Кельбах, комментируя первый день работы нового платного участка автомагистрали.

Стоимость проезда по платным 50 км трассы "Дон" с 9 утра до 9 вечера составляет 55 рублей для легковых и автомобилей с массой до 3,5 тонны (то есть километр дороги обойдется автолюбителям в 1,1 рубль), 110 рублей - для автомобилей массой от 3,5 до 8 тонны (2,2 рубля на километр) и 220 рублей (4,4 рубля за километр) - для транспортных средств массой выше 8 тонн. В остальное время суток проезд стоит дешевле - 50, 100 и 200 рублей соответственно.

Отметим, что год назад госкомпания "Автодор" заявляла, автомобилисты станут платить 1 руб. за 1 км, а тариф будет индексироваться с учетом инфляции. По итогам 2010 года, по оценкам госчиновников, инфляция может превысить 8%, а в будущем году, как ожидается, составит 6-7% (это официальный прогноз, который может измениться).

Можно предположить, что взимаемая на участке трассы "Дон" плата с легковушек не станет непосильной для большей части российских автомобилистов, которые при определенной ценовой политике готовы пользоваться такими трассами.

В ходе опроса, проведенного еще в июле "Левада центром", выяснилось, что россияне стремятся сэкономить не только на своих автомобилях, но и на дорогах, по которым передвигаются. Доля граждан, заявляющих, что они при каких ценах не стали бы пользоваться платными дорогами, составляла 22%.

Из респондентов, которые приемлют платный способ передвижения по автодорогам, 11% заявили, что стали бы пользоваться платными автомобильными дорогами, если бы стоимость проезда по ним составляла менее 2 рублей за километр. 3% участников опроса называли приемлемой цену в 2 рубля. Еще 4% респондентов готовы были пользоваться платными дорогами при цене от 2,5 до 4 рублей за километр. Пока платный участок трассы "Дон" удовлетворяет запросам потенциальных пользователей.

Запущенный в эксплуатацию платный участок не последний. ГК "Автодор", которой переданы в доверительное управление автомобильные дороги М-1 "Беларусь" и М-4 "Дон", планирует в 2011 году построить еще 100 платных километров.

Появятся платные автодороги и в других регионах России. Ранее сообщалось, что президент РФ Дмитрий Медведев подписал федеральный закон "О внесении изменений в федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ". Законом предусмотрена возможность использования на платной основе автомобильных дорог общего пользования или участков этих дорог. Закон дает право всем ветвям власти принимать решения об использовании на платной основе дорог общего пользования соответственно федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, но не участков этих дорог.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });