ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 15:38

Wal-Mart уходит из России

Крупнейший в мире ритейлер, американская Wal-Mart Stores, уходит из России. Компания не видит вариантов поглощения, поэтому закрывает свой офис. Чуть больше года назад страну покинул другой розничный гигант - французская Carrefour

Wal-Mart уходит из России
Copyright Wal-Mart

Москва. 13 декабря. FINMARKET.RU - Крупнейший в мире ритейлер, американская Wal-Mart Stores закрывает свой офис в Москве.

"Так как мы решили входить на рынок через приобретение, а не через органическое развитие, а в среднесрочной перспективе очевидного варианта для поглощения нет, экономического смысла поддерживать функционирование московского офиса мы не видим", - заявил глава Walmart International Дуг МакМиллон, процитированный в сообщении компании. "Мы продолжим изучать возможности входа на российский рынок", - добавил он.

Появления Wal-Mart на российском рынке розничной торговли его участники ждут уже много лет. "Wal-Mart в России как Дед Мороз - каждый год приходит", - иронизировал в недавнем интервью газете "Ведомости" основной владелец "Магнита" Сергей Галицкий.

Стратегия Wal-Mart по выходу на новые рынки предполагает покупку локального игрока, и слухи о переговорах американского гиганта с российскими ритейлерами появляются с завидной регулярностью. Сообщалось о переговорах Wal-Mart с "Лентой", "Седьмым континентом", а интерес американского ритейлера к "Копейке" даже удостоился намека в пресс-релизе X5 о сделке: "О качестве активов сети "Копейка" свидетельствует серьезный интерес к сети со стороны иностранных игроков".

В последнее время слухи о приходе американского гиганта активизировались в связи с процессом продажи сети "Копейка", который, впрочем, закончился без сюрпризов - конкурента приобрела X5 Retail Group. В результате у Wal-Mart оказалось еще меньше пространства для маневра. После покупки "Копейки" на российском рынке осталось не так много крупных игроков, которые могут рассматриваться в качестве потенциальных объектов для M&A: "Седьмой континент", "Дикси", "Виктория", "Лента" и "О`Кей".

В конце ноября Д.МакМиллон заявил в интервью Bloomberg TV, что сейчас самым привлекательным направлением на развивающихся рынках для Wal-Mart является Китай (там компания присутствует уже почти 15 лет, открыто около 300 магазинов), на втором месте - Бразилия (больше 450 магазинов), а пути экспансии в России компания будет искать "терпеливо".

Сейчас Wal-Mart за пределами США представлена в 14 странах, больше всего магазинов - почти 1,6 тыс. - в Мексике, крупные сети также в Японии, Великобритании, Канаде и Чили.

Чуть больше года назад Россию покинул еще один гигант розничного рынка. Французская Carrefour, крупнейший в Европе ритейлер, которая после долгих лет анализа рынка и подготовительной работы в 2009 году вышла на российский рынок, приняла решение продать свой бизнес в РФ. "Решение продать бизнес в России и уйти с рынка обусловлено отсутствием достаточных перспектив органического роста и возможностей для поглощений в краткосрочной и долгосрочной перспективе, что позволило бы Carrefour занять лидирующие позиции в РФ", - говорилось в сообщении компании.

Carrefour был одним из претендентов на покупку петербургской сети гипермаркетов "Лента", однако из-за кризиса ее акционеры свернули переговоры с инвесторами, а позднее - продали 35,4% акций фондам "ВТБ Капитал" и TPG Capital. Кроме того, в этом году французская компания вела переговоры о приобретении доли основного акционера сети супермаркетов "Седьмой континент" Александра Занадворова, однако сделка не состоялась.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });